Получи документы

Сценарий развлечения для средней группы «На весенней поляне»

Галина Филягина
Сценарий развлечения для средней группы «На весенней поляне»

Сценарий развлечения для средней группы «На весенней поляне»

ЦЕЛЬ:

Развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- Способствовать формированию у детей ярких музыкальных впечатлений;

- Совершенствовать навыки игры на различных детских музыкальных инструментах;

Публикация «Сценарий развлечения для средней группы „На весенней поляне“» размещена в разделах

- Учить двигаться под музыку ритмично;

- Согласовывать свои движения с текстом.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ :

- Развивать творческое воображение детей, умение создавать музыкально – игровой образ;

- Развивать исполнительские навыки, танцевальное творчество;

- Развивать мелодический, динамический, тембровый, звуковысотный слух, чувство ритма;

- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитывать чувство взаимопонимания;

- Воспитывать интерес к перевоплощению в различные музыкальные персонажи;

- Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Декорации леса, теремок, лепестки цветов, костюмы для персонажей, музыкальные инструменты, музыкальный центр.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Беседы о весне, рассказ о лесных жителях;

2. Разучивание танца «Кузнечики», «Бабочки»;

3. Разучивание песни «Веселые строители»;

4. Обучение игры на музыкальных инструментах;

5. Работа над эпизодами, выразительностью речи;

6. Репетиции инсценировки.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД:

Песня – игра «Веселые строители», музыка и слова Г. Вихаревой;

Танец «Кузнечики», музыка В. Шаинского, слова Н. Носова;

Танец «Бабочки», музыка неизвестного автора;

Игра на музыкальных инструментах «Украинская народная мелодия», обработка О. Риза;

«Мир лесных животных» из цикла музыкальной коллекции «Звуки природы»;

«Полька», музыка Д. Шостаковича;

«Цирковые лошадки», музыка М. Красева;

«Ежик», музыка д. Кабалевского;

«Веселые зайчики», музыка М. Раухвергера. ;

«Вальс», музыка неизвестного автора.

ЛИТЕРАТУРА:

1 «Играем и танцуем», Москва «Советский композитор», 1982;

2. «Музыкальные праздники в детском саду», И. А. Кутузова, Л. А. Кудрявцева, Москва «Просвещение» 2002;

3. «Развлечения и праздничные сюрпризы в детском саду», «Музыкальная Украина», Киев 1975.

4. «Музыкальный руководитель», №8, 2012г.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Взрослые:

Ведущая

Весна

Дети:

Грач

Ворона

Синица

Кузнечики

Бабочки

Мышка

Еж

Заяц

Лиса

Медведь

Ход развлечения:

Ведущая:

Ребята, хочу вам сообщить приятную новость. Сегодня ранним утром, когда проснулось солнышко, я увидела как по журчащему ручейку плывет маленький бумажный кораблик. Он приплыл к нам с весточкой от Весны.

(Ведущая показывает бумажный кораблик и читает весточку)

Ведущий:

Я хочу вас пригласить

На поляне погостить,

Чтоб потом вы вспоминали,

Как в лесу весну встречали!

Чтоб поляночку найти,

Надо мостик перейти,

А потом через болото,

А потом кому охота

Ручеек перешагнуть

И еще пройти чуть-чуть.

Здесь найдете вы меня.

В добрый путь, смелей, друзья!

Ведущий:

Ребята, вы готовы?

Что ж, тогда в дорогу, за мной! (дети идут шагом друг за другом)

А вот мост впереди,

Осторожно проходи! (имитируют ходьбу по мосту)

Ручеек бежит,

Перепрыгивать велит (имитируют перепрыгивание через мост)

Вот овраг на пути,

Мы гуськом все пошли (передвигаются «гуськом»)

На поляну мы пришли,

Все осталось позади!

Давайте сядем, отдохнем и весну подождем.

Весна с цветами кружится в вальсе, разбрасывая лепестки разных цветов

Весна:

Здравствуйте, мои друзья!

Бужу я землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход!

Всюду – в поле и в лесу

Людям радость я несу!

Лепестки все соберите

И цветы из них сложите.

Игра «Собери цветы из лепестков»

Звучат голоса птиц

Импровизация «Птицы»

Весна:

Слышите, птицы летят!

Что -то нам сказать хотят!

Грач:

Я всех перелетных птиц черней,

Чищу землю от червей,

Вдоль по тропинке мчусь я вскачь,

А зовусь я просто - грач!

Птицам этим очень рады,

Прочь,зима, свои наряды!

Даже маленький ручей

Рад приветствовать грачей!

Ворона:

Высоко на кроне клена

Спеть готовилась ворона.

Показала певчий дар,

Прокричала громко: «Карр»

Весна:

Синица, синица,

Что тебе снится?

Синица:

Зеленые мошки,

Да хлебные крошки.

Весна:

Синица, синица,

Еще что -то снится?

Синица:

Солнышко, речка,

Домик с крылечком,

Мальчик Антошка

И хлебные крошки!

Весна:

Для птичек построим скворечники?

Дети:

Да!

Весна:

У вас есть чертежи?

Дети:

Да!

Весна:

Едет к нам машина

Дети:

Би – би –би!

Весна:

Разгрузили досочки!

Дети:

Бум-бум-бум!

Весна:

Взяли мы кто пилочку!

Дети:

Дж –дж –дж!

Весна:

А кто молоток!

Дети:

Тук! Тук! Тук!

Весна:

Делаем скворечники

Всем на загляденье!

Делаем скворечники

Птицам всем для пения!

Песня –игра «Веселые строители»

Весна:

По тропинке лесной я бежала

И вдруг песенку я услыхала.

Доносилась она из травы.

Это кузнечики стрекочут вдали!

1Кузнечик:

Я кузнечик - озорник!

Прыгать с детства я привык!

Мне поставил тренер пять!

Значит повод поскакать!

2 Кузнечик:

Я зеленый, я прыгучий!

Совершенно не колючий!

Я в лесу весь день стрекочу,

Удивить я всех танцем хочу!

Весна:

В лесу кузнечик сейчас

Демонстрируют свой класс!

Танец «Кузнечики»

Весна:

Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился!

Но волшебник ни причем!

Это бабочки слетелись

Весенним солнечным деньком

Отдохнуть на травку сели.

1 Бабочка:

На лесной полянке чудо –

На цветочках бантики.

Это бабочки расселись,

Как цветные фантики!

2 Бабочка:

Я, ребята, бабочка.

Домик мой - не баночка.

Уберите свой сачок

И закройте на крючок.

Потихоньку подходите,

Полюбуйтесь – поглядите!

А появится охота –

Можно даже сделать фото!

Танец: «Бабочки»

Инсценировка «Музыкальный магазин»

Весна:

На поляне стоит теремок.

Он не низок, не высок.

Подойду к нему скорей,

Колокольчик у дверей.

Видно, в доме ждут гостей!

Мимо мышка пробегала,

Теремок тот увидала.

Мышка:

Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Здесь недавно пробегала,

Теремочка не видала.

(Мышка звонит в колокольчик, из теремка выходит еж)

Еж:

Это чудо магазин,

На весь лес такой один.

Магазин мой необычный,

Музыкальный,мелодичный.

В магазин ты забегай,

Инструмент выбирай!

Весна:

Забежала мышка в терем,

За собой закрыла двери,

Инструмент себе купила,

Поиграть на нем решила.

(произвольно играет на бубенцах)

Весна:

Стоит в поле теремок,

Из трубы идет дымок

.По лесной тропинке зайчик бежал,

Теремок он на тропинке увидал.

Заяц:

Это что за теремок?

Из трубы идет дымок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(из теремка выходит еж)

Еж:

Это чудо магазин,

На весь лес такой один.

Магазин мой необычный,

Музыкальный, мелодичный.

В магазин ты забегай,

Инструмент выбирай!

Весна:

Забежал косой в отдел,

Все товары посмотрел.

Инструмент себе купил,

Поиграть на нем решил.

(произвольно играет на погремушке)

Облетела новость лес,

Что в лесу дремучем есть

Музыкальный магазин,

На весь лес такой один.

К терему бежит лисица,

Петь большая мастерица.

Лиса:

В магазин меня впустите,

Все товары покажите.

Инструмент прошу продать –

Я хочу артисткой стать!

Еж:

В магазин ты заходи,

Что понравится, купи!

Весна:

В магазин лиса зашла,

Нужный инструмент нашла,

Деньги в кассу заплатила,

Инструмент себе купила.

Удержаться не смогла,

В лапы поскорей взяла!

(произвольно играет на бубне)

Весна:

Средь березок и рябин

Еж построил магазин.

На товар на музыкальный

Спрос в лесу необычайный.

Расступись лесной народ –

В магазин медведь идет!

Медведь:

Музыкантом стать хочу,

Ноты с песнями учу!

Очень музыку люблю,

Инструмент себе куплю!

Еж:

В магазин ты заходи,

Что понравится, купи!

Весна:

Мишка долго выбирал,

Ежик даже ждать устал.

Наконец купил, и вот,

Инструмент домой несет!

(произвольно играет на трещотке)

С той поры лесной народ

Очень весело живет.

Все играют и поют.

В гости всех к себе зовут!

Игра на музыкальных инструментах

Ведущий:

Ну, Весна, ты удивила,

Какой ты магазин открыла!

А зверята молодцы

Поиграли от души!

А нам пора уже прощаться

Домой скорее возвращаться

(ребята прощаются с Весной)

Скорей в дорогу, за мной! (дети идут шагом друг за другом)

А вот мост впереди,

Осторожно проходи! (имитируют ходьбу по мосту)

Ручеек бежит,

Перепрыгивать велит (имитируют перепрыгивание через мост)

Вот овраг на пути,

Мы гуськом все пошли (передвигаются «гуськом»)

И домой мы пришли!

Публикации по теме:

Презентация для воспитателей «Музыкальные уголки в группах ДОУ» В каждом детском саду, в каждой группе есть музыкальные уголки для развития музыкальных, творческих способностей ребенка в процессе самостоятельной.

Конспект занятия в подготовительной группе «В мире музыкальных инструментов» В мире музыкальных инструментов. Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать интерес к музицированию на детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для средней группы «На весенней поляне»
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 10:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД