Вера Трубецкая
Сценарий развлечения для старших дошкольников «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «День знаний в детском саду»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила: воспитатель подготовительной группы МБДОУ д/с «Солнышко» Трубецкая В. В.
Публикация «Сценарий развлечения для старших дошкольников „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников).
Задачи:
- развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений;
- воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотношения между детьми;
- поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний;
- воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике. Как называется этот праздник? (Ответы детей.)
Конечно, 1 сентября - это День Знаний.
Пролетели незаметно,
Наши летние деньки,
Детский сад открыл нам двери,
Снова мы ученики.
Загорели, подтянулись,
Стали вы ещё взрослей,
С новым годом вас учебным,
Только лучших новостей.
Воспитатель: Сегодня необычный день – День знаний - это день, когда все дети идут учиться: кто в детский сад, кто в школу, кто в институт.
День Знаний - праздник важный!
Запомните, друзья,
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
Дети: читают стихи:
1. Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре,
И флажками не расцвечен
Возле дома на дворе.
2. По одной простой причине
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
3. И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых первых,
Самый первый в сентябре.
4. Пролетело лето,
Как большая птица.
Вот уже и осень
В двери к нам стучится.
5. И листик осенний
Кружится, порхая.
Знает, что в день знаний
Осень наступает.
6. Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.
7. Ветер песни распевает,
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой,
В садик радостно идём.
Воспитатель: День знаний будем мы встречать : шутить, играть и танцевать!
Ребята, сегодня на нашем празднике вас ждут веселые соревнования на знания!
Ну, скажите, детвора, вы к игре готовы? (- ДА)
Воспитатель: В детских садах у дошкольников тоже начинается учебный год. А какие же занятия бывают у нас в детском саду? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно! Вы будете учиться лепить и рисовать, читать и считать, петь и танцевать, быстро бегать и прыгать. Знания ваши сметут все преграды. Позвольте сейчас провести Вам экзамен. Я хочу проверить, умеете ли вы быть внимательными. Я буду спрашивать, а вы на все вопросы отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
-Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен. Кто в него идти готов?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
- Кто будет буквы изучать, читая потихоньку?
Не будет к маме приставать: "Ну, почитай немножко!
- Кто конструктором, друзья, овладеет без труда?
"Джип" и "Вольво" соберёт, папу в садик отвезёт?
- Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй, ну-ка быстро отвечай!
- Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку "5" на уроках получать?
Воспитатель: Молодцы! Но это еще не все! Проведем мы испытание и проверим ваши знания.
За лето всё небось забыли? Чему вас в садике учили?
1,2,3,4,5 - всё мы можем сосчитать!
На вопрос мой отвечайте, повнимательней считайте!
-Сколько хвостов у шести котов? 6
-Сколько носиков у восьми песиков? 8
- Сколько ушек у двух старушек? 4
-Сколько ушей у трех мышей? 6
-Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10
-А у девочек? 10
-У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.
Сколько было здесь лягушек, если было шесть кадушек? 6
Воспитатель: Вы отлично отвечали, но давно не танцевали.
Предлагаю в круг вам встать, буги-вуги танцевать.
ТАНЕЦ «БУГИ-ВУГИ»
Под музыку появляется Незнайка.
Незнайка: Как здорово жить на свете! У всех есть какие-то дела, кто-то что-то должен делать. А мне ничего не надо, мне лень! Неохота! И лето у меня длинное – целый год, вот! И зачем только эти занятия и задания придумали? Так бы и лежал всё время на солнышке, грелся! Хорошо-то как! (Оглядывается.)Ух, ты! А вы кто?
Воспитатель: Здравствуй! Это ребята из детского сада. Ребята, а вы узнали, кто это? Незнайка, у нас сегодня праздник - 1 сентября. Сегодня начинается учебный год в школах и детских садах. А почему ты не здороваешься с ребятами? Слово «здравствуйте» - не простое, а волшебное.
Слово «здравствуйте» произносят при встрече. Ты когда пришёл в зал – произнёс его?
Незнайка: Нет, зачем? Мне лень!
Воспитатель: Как же так! Это слово необычное! Если его произнести, произойдёт чудо. Давай попробуем?
Незнайка: Ладно! Давай попробуем!
Воспитатель: Только будем говорить все вместе – я, ты, ребята. Хором!
Все: Здравствуйте!
Незнайка: Ой! Мне стало весело! Как здорово! Хочется говорить это волшебное слово!
(Незнайка начинает здороваться с детьми за руку и произносить это слово.)
Воспитатель: У всех хорошее настроение от волшебных слов! Так давайте продолжим наше веселье и поиграем!
Игра «Рука к руке»
Дети выстраиваются в два круга. Один внешний, другой внутренний лицом к друг другу. Звучит детская музыка (на выбор педагога). Во время звучания музыки дети, взявшись за руки, двигаются в своих кругах, т. е. внешний круг идет в правую, а внутренний круг – в левую стороны. В момент остановки музыки, дети тоже останавливаются, ведущий говорит слова, например: «Рука в руке!» и все стоящие в кругах должны соприкоснуться со своим партнером (из другого круга) напротив – руками. Затем снова звучит музыка, дети снова идут в своих кругах, музыка останавливается, ведущий говорит фразу: «Спина к спине!», дети быстро выполняют задание, соприкасаются спинами друг с другом. Игра продолжается. По условию ведущего дети могут соприкасаться носами, плечами, головами, коленками и др…
Незнайка: Как у вас здесь весело! Я так люблю праздники, особенно 1 сентября - День смеха!
Воспитатель: Незнайка, кажется, ты немного запутался. День смеха - это 1 апреля, а сегодня 1 сентября - День Знаний!
Незнайка: Вот это да… Похоже, что я и правда запутался… Теперь я ничего не понимаю…
Воспитатель: Скажите, ребята, мы с вами поможем Незнайке узнать, что это за праздник - День Знаний? (Ответы детей.)
Незнайка: Спасибо, что согласились мне помочь. Ну, так что в этот день нужно делать?
Воспитатель: Постой, постой, Незнайка, а ты знаешь, что такое школа и зачем её посещают дети?
Незнайка: Нет, никогда не слышал это слово.
Воспитатель: Школа – это… (Ответы детей.)
- Большой дом для детей, как детский сад, только еще больше
- Там есть учителя, которые знают ответы на все вопросы
- В школе детей учат писать, читать и считать
- Там проходят спортивные соревнования.
- В школу дети ходят для того, чтобы учиться, получать новые знания, становиться умнее и воспитаннее.
Незнайка: Как интересно. А я тоже пойду в школу?
Воспитатель: Конечно, как только тебе исполнится 7 лет, обязательно пойдешь в первый класс. Но чтобы ходить в школу, нужно знать правила поведения на уроке. Вот ты, например, знаешь правила поведения?
Незнайка: Конечно! Это я хорошо знаю – нужно все время громко кричать, руками махать и ногами стучать! Права, ребята?
Воспитатель: (обращаясь к детям) Можно так делать на уроке? Конечно же нет! Как нужно вести себя на уроке? (Ответы детей. Отвечая на вопрос поднимать руку, не кричать и не стучать, учителя слушать внимательно, не перебивать.)
Воспитатель: Запоминай, Незнайка, ведь скоро ты вырастешь и тоже отправишься в школу, и эти правила тебе пригодятся.
Незнайка: А как же веселье? Разве в школе дети совсем никогда не веселятся?
Воспитатель: Конечно, веселятся! Для того, чтобы дети не уставали от уроков, в школе есть специальное время для отдыха. Как называется это время? (Ответы детей.)
Незнайка: А давайте мы сейчас тоже представим, что у нас перемена и повеселимся! (делает несколько танцевальных па пяточка-носочек, напевает) Не понял, а что это я танцую, а молодёжь сидит? Ну-ка, чего заскучали? Вставайте, на празднике веселье должно быть для всех.
Песенка-танец «Вперед 4 шага»
Воспитатель: Скажи, Незнайка, а ты умеешь загадки отгадывать?
Незнайка: Конечно! Это я умею лучше всех делать!
Воспитатель: Хорошо, тогда слушай внимательно, и вы, ребята помогайте Незнайке.
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа.)
Как только осень настает,
Меня он за руку берет.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой. (Портфель.)
Он звонит, звонит, звонит,
Очень многим он велит:
То сядь и учись,
То встань, разойдись. (Школьный звонок)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (ручка, карандаш)
У сосны и елки
Листочки – иголки,
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (страницы тетради)
Поелозил по доске –
Похудел в моей руке. (мел)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Азбука)
На странице букваря
Тридцать три богатыря
Мудрецов богатырей
Знает каждый грамотей. (Буквы)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
Воспитатель: Молодцы, ребята, здорово у вас получается! Игры - это конечно хорошо и весело, но для того, чтобы учиться в школе, нужно знать цифры. Скажи, Незнайка, а ты уже знаешь цифры? А вы, ребята, знаете?
Незнайка: А давайте поиграем с ребятами! Я знаю веселую игру!
Игра «Весёлые цифры»
Все дети движутся по ковру, а по команде ведущего собираются в число.
Незнайка: «Цифры очень я люблю, их по 2 (2-3-4-5) сложить хочу!»
Незнайка: Молодцы! Отлично справились с заданием! Наверное, вы тоже скоро в школу пойдете, да?
Воспитатель: Скажи, Незнайка, а знаешь ли ты, что нужно ученику в школе для того, чтобы учиться легко и просто?
Незнайка: (говорит задумчиво, мечтательно) Ну не знаю, наверное, игрушки, сладости, палочки с улицы, разные камушки…
Воспитатель: Ребята, вы тоже так считаете? (Ответы детей.) Незнайка, в школу с собой в портфеле нужно приносить специальные предметы, которые помогают детям учиться. Но не стоит занимать место в портфеле ненужными вещами. Давайте поиграем в игру «Что положим мы в портфель?»! Будьте внимательны! Отвечайте «да» или «нет».
Что положим мы в портфель?
Может вафли, карамель?
Дайте правильный ответ!
Может да, а может нет!
Очень вкусные ватрушки? (нет)
Одеяла и подушки? (нет)
Деревянные линейки? (да)
Поющие канарейки? (нет)
Буквари и книжки? (да)
Карандаши цветные? (да)
Водяные пистолеты? (нет)
Все тетрадки по предметам? (да)
А военный грузовик? (нет)
Ученический дневник? (да)
Воспитатель: Ну что ж, друзья, я рада, что мы смогли помочь Незнайке во всем разобраться. Ты теперь понял, что такое школа и как там получают знания?
Незнайка: Да, ребята, спасибо вам, я все теперь понял и знаю, что 1 сентября – это День знаний.
Воспитатель: Ну что ж, Незнайка, теперь пришло время потанцевать с ребятами!
Незнайка: Да, конечно, я с удовольствием объявляю праздничную дискотеку!
ОБЩИЙ ТАНЕЦ «ОПАНЬКИ»
Воспитатель: Наш праздник заканчивается, а новый учебный год - начинается!
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
Еще раз поздравляем всех детей и воспитателей с праздником, Днем знаний!
ЗВУЧИТ ШКОЛЬНАЯ МУЗЫКА.