Приложение МААМ

Сценарий развлечения в детском саду для старших дошкольников «Хозяйка Медной горы» (старший возраст)

Ершова Ирина Ивановна
Сценарий развлечения в детском саду для старших дошкольников «Хозяйка Медной горы» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения в детском саду для старших дошкольников «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Предварительная работа:

Разучивание частушек и песен

Публикация «Сценарий развлечения в детском саду для старших дошкольников „Хозяйка Медной горы“ (старший возраст)» размещена в разделах

Чтение сказов П. П. Бажова и просмотр мультипликационных фильмов по ним. «Великий полоз», «Серебряное копытце», «Таюткино зеркальце», «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Голубая змейка», «Огневушка- поскакушка» и другие.

1. Создание разрезных игр (малахитовые вазы). Два варианта

1- Большой (формат А4)

2- Маленький (формат произвольный)

2. Создание атрибутов для игры «Ах, какая красота»!

- Две шкатулки

- Бусы, колечки и браслеты

- Два зеркальца

3. Стеклянные «камешки» двух оттенков для игры «Собери камни - самоцветы».

4. «боярская» шапка для игры в Великого полоза.

5. Оформление музыкального зала. На сцене – лес, экран (в виде входа в пещеру, на боковой стене зала - разноцветные ящерки.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Музыка (дети заходят в зал)

Дети:

1 (девочка)

Выходи, честной народ на широку улицу

Нечего дома-то сидеть, тосковать да хмурится.

2 (мальчик)

На зеленую траву, на шелкову мураву выходили дружно.

И гармошку принесли. Что еще вам нужно?

3 (мальчик)

Хороводы завести иль веночки поплести?

4 (девочка)

Ах, какой чудесный день!

Не сплести ли нам… плетень!

ИГРА «Плетень»

5 (мальчик)

Голосистые девчата, на середку выходи!

И веселые частушки не стесняйся, заводи!

6 (девочка)

Мы частушек-то не знаем, и не помним, как их петь

Вы давайте, подпевайте, коль не встретил вас медведь!

ЧАСТУШКИ!

Появляется Хозяйка медной горы

Хозяйка :

Это кто у меня под горой расшумелся, кто разгалделся? (сурово)

Это кто разыгрался, распелся? (более ласково)

Что это за гости припожаловали, такие нарядные, такие веселые? И без кайла, без лопаты. Неужто не за камнями самоцветными пришли, а за праздничным настроением пожаловали?

Воспитатель: (детям)

Это же сама Хозяйка медной горы!

Хозяйка :

Правильно. Не ужто книжки вам знакомы, что сказочник Бажов сочинил?

Воспитатель:

Да, мы сказы читали.

Хозяйка :

А коли читали, может и загадки мои отгадаете?

Воспитатель:

Наши дети любят загадки отгадывать. Мы попробуем!

Хозяйка :

Тогда я начну с самой легкой. Вы на нее точно отгадку знаете.

ЗАГАДКА 1

Этот зверь лесной не спит под сосной,

Не лежит в берлоге. Кормят его ноги.

Легок, строен и рогат, он найти поможет клад

Коль копытцем постучит. Этим он и знаменит.

Кто же это? Из какого сказа? (козлик из сказа «Серебряное копытце»)

Фрагмент мультфильма

Ведущая:

….Смотрите-ка, а козлик - серебряное копытце и нам камешков подбросил. Голубеньких да зелененьких. Давайте-ка поиграем, их пособираем. Вставайте в две команды. Кто быстрее да больше камешков-то соберет? Чур, по одному нести, не жадничать! Голубенькие камешки в голубую тарелочку, а зеленые – в зеленую.

ИГРА «Собери камни - самоцветы»

Хозяйка :

А сейчас еще одну загадку я загадаю. Совсем коротенькую:

ЗАГАДКА 2

«Мастерил – мастерил, осерчал и разбил». Кто это, из какого сказа и что мастерил?

Фрагмент фильма

Хозяйка :

Да, это Данило – мастер из сказа «Каменный цветок». Рукастый паренек, да смекалистый. До всего ему дойти хотелось, красоту камня понять. Много таких-то среди вас найдется, а?. Ну, конечно, это ж сейчас не узнаешь. Да и учителей таких, как Прокопьич, у которого Данила учился, не каждый день встретишь!

Ох, а осколки-то как разметало! Собрать бы надо да сложить! Найти половинки всех ваз диковинных. Кто сумеет?

Разрезная ИГРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «Собери чашу»

Часть игроков собирают большую разрезную игру, а часть – маленькую. Все картинки разрезаны пополам, на правую и левую половинки.

Хозяйка :

Теперь потруднее загадка. Уж не знаю, справитесь ли?

ЗАГАДКА 3

«Эта девчушка на парня похожа

С тятенькой в штольню топает тоже.

Зеркальце чудное встретила там

И говорит: «Никому не отдам!»

Хозяйка : Не узнали сказ-то? «Таюткино зеркальце». Махонькая девчушка была, а под землю не боялась спускаться. Вот и подарок от меня получила – каменное зеркальце.

Вот такое или очень похожее. (показывает зеркало, кладет на столик).

А я еще одну загадку вам загадаю. Вы внимательно слушайте. Эту должны отгадать!

ЗАГАДКА 4

«В зелененькой коробочке и кольца и браслеты.

И бусы и кулончики. Чего там только нету!»

Что это за коробочка, из какого сказа? («Малахитовая шкатулка»)

Фрагмент мультфильма

Хозяйка :

Шкатулку-то я на свадьбу дарила Степану с Настасьей. А Танюшка - дочка Степана полюбила играть с каменьями самоцветными. Втихомолку от матери примеряла.

А я и для вас шкатулочки приготовила. И зеркальца пригодились. Примерьте-ка на себя бусы, кольца да браслеты.

ИГРА ДЛЯ ДЕВОЧЕК «Ах, какая красота»!

Девочки делятся на две команды. По очереди они подбегают к столикам, садятся на стульчик, надевают все украшения, смотрятся в зеркало, произносят слова «Ах, какая красота»! и снимают украшения.

Хозяйка :

И последняя загадка. Слушайте!

ЗАГАДКА 5

«Человек он скромный,

Ну а змей – огромный»!

Конечно, это сказ «Великий полоз», а никак не «Голубая змейка». Змейка-то в кого обращалась? Правильно, в женщину. А полоз мужчиной мог становиться в богатой одежде, крепкого телосложения.

Ну, а какой он полоз-то: добрый или не очень? Добрый, конечно. Помог ведь мальчишкам –то!

Превращаю вас в полоза! (на одного из детей надевается «царская шапка», и он становится головой полоза).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Великий полоз»

Дети двигаются змейкой по залу, взяв друг друга за пояс. Тот, до кого дотронется полоз, становится в хвост. Игра прекращается, когда все дети выстраиваются в змейку.

Хозяйка :

Ну, что, поиграли, порезвились, пора и честь знать.

Жаль только расставаться с таким веселым народцем! А не потешите ли вы меня напоследок какой – никакой песенкой?

Воспитатель: Порадуем, конечно, как не порадовать? Есть у нас одна замечательная песня! И очень к нашей встрече подходящая…

Песня про Урал

Хозяйка :

Не могу я вас без подарков отпустить. Угощайтесь. Это конфетки –самоцветки.

(леденцы)

Публикации по теме:

Конспект развлечения на улице «В гостях у Хозяйки Медной горы»Конспект развлечения на улице «В гостях у Хозяйки Медной горы» Цель:Приобщать детей к истокам культуры родного края. Задачи:Закреплять у детей знания сказов П. П. Бажова. Прививать любовь и интерес к богатой.

Сценарий праздника «Масленица» в детском саду для старших дошкольниковСценарий праздника «Масленица» в детском саду для старших дошкольников - 1-й скоморох: Эге-гей, собирайся, народ! Сегодня вас много интересного ждет! 2-й скоморох: Мы зовем к себе тех, Кто любит веселье.

Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка»Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка» Хозяйка Медной горы или малахитница. Это таинственная девушка (или женщина, которая живёт в недрах Уральских гор. Малахитница может влиять.

Сценарий развлечения к Всемирному Дню ребёнка «Добрая Фея дарит подарки» (старший дошкольный возраст)Сценарий развлечения к Всемирному Дню ребёнка «Добрая Фея дарит подарки» (старший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, вот и наступил последний месяц осени. Два очень детских праздника мы будем отмечать в конце ноября - Всемирный день ребёнка.

Сценарий летнего развлечения, посвящённого Международному Дню защиты детей (старший дошкольный возраст)Сценарий летнего развлечения, посвящённого Международному Дню защиты детей (старший дошкольный возраст) «Праздник детства»Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей». Создать праздничное.

Сценарий осеннего развлечения «Болдинская осень» (старший-подготовительный возраст)Сценарий осеннего развлечения «Болдинская осень» (старший-подготовительный возраст) Цель: Создать у детей праздничное настроение. Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности. Воспитать любовь.

Сценарий развлечения «День семьи, любви и верности» (старший дошкольный возраст)Сценарий развлечения «День семьи, любви и верности» (старший дошкольный возраст) Цель мероприятия: Приобщение дошкольников к семейным ценностям, побуждать любовь и уважение к своим близким, расширять знания о взаимосвязях.

Сценарий развлечения «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст)Сценарий развлечения «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст) Развлечение для старшего дошкольного возраста "Прощание с летом" мы с ребятами проводили на спортивной площадке детского сада. Площадка предварительно.

Создание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского садаСоздание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского сада Патриотическое воспитание в ДОУ, согласно ФГОС ДО, включает формирование представлений о своей малой родине, социокультурных ценностях народов.

Сценарий экологического квеста с детьми 5–6 лет «В гости в Хозяйке Медной горы»Сценарий экологического квеста с детьми 5–6 лет «В гости в Хозяйке Медной горы» Родительский экологический квест «В гости в Хозяйке Медной горы» Цель: Формирование у ребёнка системы ценностных отношений к природе, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в детском саду для старших дошкольников «Хозяйка Медной горы» (старший возраст)
Опубликовано: 12 октября 2022 в 10:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в детском саду для старших дошкольников «Хозяйка Медной горы» (старший возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ершова Ирина Ивановна (УИ 3074887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД