МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Книжкина больница»

Екатерина Птицына
Сценарий развлечения «Книжкина больница»

Развлечение «Книжкина больница».

Соавторы: Березина Елена Витальевна - учитель - логопед

Птицына Екатерина Анатольевна - педагог - психолог

Цель: учить детей бережно относиться к книге.

Задачи:

научить правильно ремонтировать книги;

вспомнить правила техники безопасности;

обогатить словарный запас, расширить кругозор;

привлечь родителей к совместной работе;

воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней;

Публикация «Сценарий развлечения „Книжкина больница“» размещена в разделах

создать атмосферу психологического комфорта, доставить детям и родителям радость от развлечения.

Действующие лица: Библиоша, Буратино, Ведущий.

Ход мероприятия:

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки

- Сегодня я вам расскажу сказку «Заюшкина избушка». Только, где же книжка? Наверно я книжку на столе оставила. Идет к столу.

Выходит Буратино:

Не прочитать вам эту книжку,

Изорвал ее мальчишка.

Он всю книжку пролистал

И странички изорвал.

Выходит Библиоша:

- Здравствуйте, мои друзья! Кто это тут порвал мои книжки?

Буратино: - Это я, нечаянно….

Библиоша: Ай-я-ай! Буратино, книжке же очень больно!

Ты забыл все правила, которым тебя учили ребята.

Вы знаете, у меня с собой тоже есть такие больные книжки. Вот, посмотрите.

(открывает книги, они заговорили).

Включается аудиозапись разговора книг:

1 книга: «Моя хозяйка очень любит читать, но при этом забывает пользоваться закладкой поэтому загибает мои уголочки, чтобы не забыть страницу на которой остановилась. И теперь мой вид очень неряшливый и некрасивый».

2 книга: «Мой хозяин Коля бросил меня на столе. Взяв бутерброд с маслом, он решил посмотреть мои красочные картинки. От его грязных рук на моих чистеньких страничках остались такие ужасные пятна и бутерброд прямо маслом упал на картинку с царевной. От этого ее теперь совсем не узнать».

3 книга: «А меня вообще бросили на полу у дивана. А собака Жужа схватила меня своими острыми зубами и утащила под стол и оторвала мою обложку. Теперь меня никто не может узнать, ведь без обложки я как без имени».

Буратино: А я вам сейчас еще одну историю хочу показать про своих друзей.

(Включить видео про котят, которые пачкали книги).

Знакомство с элементами книги.

-На столах лежат таблички, на которых написаны основные элементы книг (обложка, переплет, титульный лист, страницы, иллюстрации, корешок, содержание).

А теперь давайте отгадаем загадки и проверим, что вы знаете о книге.

Книгу не ищи в аптеке,

Книжный дом (библиотека)

Книжкина одёжка.

Это что? (обложка)

Первый лист мы видим тут.

Ну а как его зовут? (титульный)

А что это за сестрицы?

Да ведь это же (страницы)

Ещё прошу внимания:

Внизу здесь (издания)

Как узнать, что в книжке есть?

Содержание (прочесть).

Библиотекарь:

Если книжка «заболела», выпали страницы,

Ее вылечит всегда «Книжкина больница» :

Аккуратно «доктора» — добрые детишки —

Странички склеят без следа!

Будь здорова, книжка!

Я предлагаю вам сегодня побыть докторами. Надеваем шапочки и садимся за столы.

Но пациенты у вас будут необычные. Кто догадался, кто они? ( Дети хором отвечают: «Книги!»)

Совершенно верно, пациентами будут книги.

В первую очередь нужно определить заболевание или, как говорят врачи, поставить диагноз больной книге. Посмотрите на своих «пациентов», где их надо «подлечить». (Дети рассматривают книги и решают, какой для них требуется ремонт.)

Что случилось с этой книгой? ( Дети отвечают: «Выпал один из листов».)

Верно, этой больной нужно срочно вклеить выпавший лист. У кого еще есть пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным?

(Предложения детей.)

-Библиотекарь рассказывает о том, как надо правильно ремонтировать книги.

Библиоша: У меня есть волшебная аптечка для ремонта книг. А помощники мне всегда нужны.

Буратино: Что это у тебя (схватил ножницы и обрезался).

Инструктаж по технике безопасности.

Перед началом работы обязательное проведение инструктажа по технике безопасности.

Буратино: Смотрите, я быстрее всех подклеил книгу. Какой я молодец!

Библиотекарь: Ой, Буратино, какой же ты торопыга! Эту книгу теперь неудобно читать, страницы получились «вверх ногами».

-Практическая часть по ремонту книг.

-Выставка книг. (Акция «Подари книге вторую жизнь)

- Какие вы молодцы, ребята, как хорошо потрудились. Сколько у нас с вами ушло времени и сил, чтобы отремонтировать книги. А вы представляете, как много сил и труда надо вложить, чтобы создать новую книгу.

Вот сейчас мы и посмотрим, как это делается. А для этого давайте отправимся на экскурсию в типографию.

- А что бы и вы могли бережно читать свои любимые книги, мы хотим вам подарить закладки, чтобы беречь странички.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о том, как мы ремонтировали книги с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о том, как мы ремонтировали книги с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - вызвать желание отремонтировать книги, в книжном уголке группы; - закрепить правила пользования книгами; - развивать.

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

Планирование «Книжкина неделя»Планирование «Книжкина неделя» «Книжкина неделя» (с 01.04.19г. по 05.04.19г.) 01.04.19г. - Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»; Цель: познакомить с историей.

Фотоотчёт «Книжкина больница»Фотоотчёт «Книжкина больница» Цели и задачи: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге; Создание для каждого ребенка ситуации успеха;.

Фотоотчёт «Книжкина больница в средней группе»Фотоотчёт «Книжкина больница в средней группе» Книга – это верный и хороший друг каждого человека. Трудно представить детство без «Колобка» и «Красной шапочки». Книга делает человека.

Фотоотчёт «Книжкина неделя»Фотоотчёт «Книжкина неделя» Как известно, книга – это могучее средство воспитания ребенка, поэтому на «Неделе любимых книг» на базе средней группы мы воспитывали у.

Фотоотчёт о мероприятии «Книжкина неделя»Фотоотчёт о мероприятии «Книжкина неделя» Фототчёт о проведении «Книжкиной недели» Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки.

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Огромную роль в воспитании личности ребенка играет книга. Поэтому, мы взрослые, с младшего дошкольного возраста формируем интерес у детей.

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» В гостях у "Книжки -Именинницы!"«Книжкина неделя» в группе «Радуга».Книга – первый, книга – верный, Книга - лучший друг ребят. «Нам никак.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Книжкина больница»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 13:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД