Получи документы

Сценарий развлечения ко Дню музыки для детей старшей группы «Музыкальный ринг»

Хатидже Дляверовна Топузова
Сценарий развлечения ко Дню музыки для детей старшей группы «Музыкальный ринг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать основы музыкальной культуры.

Задачи:

развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыкальные

произведения;

развивать чувство ритма, слуховое внимание;

– воспитывать любовь к музыке.

Оборудование: на центральной стене скрипичный и басовый ключи,

Публикация «Сценарий развлечения ко Дню музыки для детей старшей группы „Музыкальный ринг“» размещена в разделах

ноты, шары; фортепиано, музыкальный центр, записи с песнями

о музыке; музыкальные инструменты (барабан, аккордеон, ложки, баян,

балалайка, магнитная доска; картинки нотного стана и нот, восьмые

нотки из цветного картона для сюрпризного момента; музыкальная

шкатулка.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий, Фея Музыки, члены жюри

Дети: команда «Скрипичные ключики», команда «Басовые ключики»

Под песню «Музыка» (муз. Г. Струве, сл. И. Исаковой) дети входят

в зал.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас принять участие в музыкальном

ринге. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну музыки.

Музыка, музыка – чудесная страна,

Без музыки и песни нам не прожить и дня!

В нашем музыкальном ринге принимают участие две команды:

«Скрипичные ключики» и «Басовые ключики». Встречайте их!

Под звуки фанфар в музыкальный зал входят участники двух команд

(по 8–10 детей в каждой) и озвучивают свой девиз.

Остальные воспитанники – зрители.

Команда «Скрипичные ключики» :

Скрипичный ключ –

Отличный ключ.

Строчку нот я открываю,

Место их определяю.

Команда «Басовые ключики» :

Добрый и суровый,

Серебряный басовый.

Место с краю занимаю,

Ноту фа я открываю.

Ведущий:

Раз, два, три, четыре, пять,

Песню о музыке будем исполнять.

Дети обеих команд исполняют песню «Волшебный ключ» (муз. и сл. З.

Я. Роот).

Ведущий:

Ребята, оценивать вашу находчивость будет жюри. (Представляет

жюри.)

1-й раунд – «Угадай музыкальный лад»

Ведущий:

Итак, начинаем первый раунд – «Угадай музыкальный лад».

В музыкальной есть стране

Два лада – брата необычных.

Первый брат – веселый лад,

Непростой, мажорный,

Радостный, задорный!

Все мы дружно встали в ряд

Получился мажорный звукоряд.

Второй – минорный звукоряд,

Грустных звуков длинный ряд.

Песню грустную споем

И тотчас же мы заревем.

Ребята, ваша задача послушать мелодию и определить, какой у нее

лад – мажорный или минорный.

Ведущий проигрывает фрагменты

мажорной и минорной мелодий по очереди для каждой команды,

дети отгадывают музыкальный лад.

2-й раунд – «Музыкальный жанр»

Ведущий:

Второй раунд мы начинаем –

Жанр в музыке определяем.

Ваша задача, ребята, – определить музыкальный жанр. Если зазвучит

танцевальная мелодия, вы должны исполнить танцевальные движения,

если марш – маршировать, если песня – подпевать и дирижировать.

Каждая команда играет по очереди.

Ведущий:

Молодцы, ребята! Пока жюри подводит итоги за два раунда,

мы поиграем со зрителями.

Хоровод мы заведем,

Потанцуем и споем.

Ведущий организует музыкально-коммуникативную игру

под песню фиксиков «Помогатор» (муз. и сл. Г. Васильева)

со зрителями,

участники команд отдыхают.

Музыкально-коммуникативная игра «Фиксики – помогатор»

Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом песни:

показывают телевизор (сгибают руки вертикально, потом

горизонтально, хлопают, делают взмахи руками, «открывают

холодильник» (вытягивают одну руку вперед, потом другую,

изображают кофемолку (руки собраны в замок, кручения по кругу,

вентилятор (крутят моторчики перед грудью руками, калькулятор

(пальцы правой руки печатают на левой ладошке).

Ведущий:

Слово предоставляется жюри.

Жюри озвучивает баллы, которые набрали команды по результатам

первого и второго раундов.

3-й раунд – «Музыкальные загадки»

Ведущий:

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее.

Третий раунд называется «Музыкальные загадки». Вам нужно, ребята,

не только отгадать загадки, но и показать загаданный предмет

в музыкальном зале. Если это музыкальный инструмент, то сказать,

к какому виду он относится – струнный, клавишный, духовой или

ударный.

Загадки команде «Скрипичные ключики»

1. Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

И я – крикун, и я – буян,

Я звонкий, круглый… ( Ответ:

барабан.)

2. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Музыкальные сестренки,

Деревянные девчонки!

Поиграй и ты немножко

На красивых, ярких… ( Ответ:

ложках.)

3. Он по виду брат баяну,

Где веселье – там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком… ( Ответ:

аккордеон.)

4. Пять линеек – дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран,

Зовут линейки… ( Ответ: нотный

стан.)

Загадки команде «Басовые ключики»

1. Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль,

Как зовут меня?. ( Ответ: рояль.)

2. У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет, если в руки

попадет.

Сорок пуговиц на нем с перламутровым

огнем.

Весельчак, а не буян,

Голосистый мой… ( Ответ: баян.)

3. Три струны, играет звонко

Инструмент тот –

«треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это?. ( Ответ:

балалайка.)

4. Семь кружочков-малышат

На линеечках сидят.

Звонко песенки поют.

Очень заняты работой

Эти радостные… ( Ответ:

ноты.)

Команды отгадывают загадки. За каждый правильный ответ

жюри присуждает один балл.

4-й раунд – «Песенный»

Ведущий:

Что ж мы друг на друга загляделись,

И на месте засиделись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем песни исполнять.

Четвертый раунд называется «Песенный». Задание каждой команде –

исполнить песню со своей группой поддержки.

Команда «Скрипичные ключики» исполняет песню

«Мир похож на цветной луг» (муз. В. Шаинского, сл. М.

Пляцковского).

Команда «Басовые ключики» исполняет песню «Детство»

(муз. Е. Филипповой, сл. В. Степановой).

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги за третий и четвертый раунды, я предлагаю

всем потанцевать.

Участники команд и зрители играют

в музыкально-коммуникативную игру

«Звееробика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта).

Музыкально-коммуникативная игра «Звееробика»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни:

показывают движения кошки (лапкой поглаживают поочередно одно

ушко, затем другое, змеи (делают волнообразные движения руками,

мартышки (прыгают) и цапли (стоят на одной ноге).

Ведущий:

Слово предоставляется жюри.

Жюри озвучивает баллы, которые набрали команды по результатам

третьего и четвертого раундов. Ведущий объявляет следующий раунд.

5-й раунд – «Чтецы»

Ведущий:

Приглашаю на пятый раунд. Он называется «Чтецы». Участвуют

капитаны команд. Жюри определит, кто более выразительно прочитает

стихотворение о музыке.

Капитаны команд читают стихотворения о музыке.

Стихотворения для пятого раунда

«Музыка» (И. Исакова)

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что такое – это музыка?

Расскажите мне скорей.

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка,

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

Видишь, лист кленовый

кружится,

Тихо кружится под музыку,

Видишь, тучка в небе

хмурится –

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика,

И у маленького зернышка

Тоже музыка своя.

«Музыка» (М. Сидорова)

Что только есть прекрасного

на свете,

Все музыка нам может передать :

И шум волны, и пенье птиц,

и ветер,

Про все она нам может

рассказать.

То звонкою капелью засмеется,

То вьюгой заметет, запорошит,

Дождем весенним радостно

прольется,

Листвою золотою закружит.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза,

Прекрасно, что есть музыка

на свете,

Нам без нее прожить никак

нельзя!

6-й раунд – «Угадай мелодию»

Ведущий:

Завершающий музыкальный раунд называется «Угадай мелодию».

Ваша задача, ребята, – угадать, из какого мультфильма песня или

мелодия.

Ведущий включает каждой команде фрагменты песен или мелодий

из мультфильмов.

Песни, мелодии из мультфильмов для шестого раунда

Песенка «Винтик». Мультсериал «Фиксики». (Россия, студия

«Аэроплан»)

Заставка к мультсериалу «Томас и его друзья». (Великобритания,

Clearwater Studios Battersea, Shepperton Studios и др.)

Песенка трех котов. Мультсериал «Три кота». (Россия, ООО

«Студия Метроном»)

Песня «Ми-ми-мишки вместе по лесу идут, собирают шишки».

Мультсериал «Ми-ми-мишки». (Россия, студия «Паровоз»)

Песенка юных космонавтов. Мультсериал «Маша и Медведь».

(Россия, студия «Анимаккорд»)

Песенка Лисички. Мультсериал «Ми-ми-мишки». (Россия,

студия «Паровоз»)

Песенка Розы «Ромашка, ромашка, белый лепесток».

Мультсериал «Барбоскины». (Россия, студия «Мельница»)

Заставка к мультсериалу «Смешарики». (Россия, студия

«Петербург»)

«Песня про варенье». Мультсериал «Маша и Медведь». (Россия,

студия «Анимаккорд»)

Заставка к мультсериалу «Деревяшки». (Россия, студия

«Паровоз»)

Ведущий:

Ребята, пока жюри подводит итоги музыкального ринга, мы с вами

поиграем и потанцуем.

Ведущий проводит музыкально-коммуникативную игру «Буратино».

Музыкально-коммуникативная игра «Буратино»

Участники команд и зрители выполняют движения под мелодию

из песни «Буратино»

(муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина) из х/ф «Приключения Буратино»

(реж. : Л. Нечаев, 1975) :

хлопают, топают, прыгают.

После игры жюри озвучивает результаты пятого и шестого раундов,

подводит общие итоги, объявляет команду-победителя.

Ведущий:

Давайте дружно скажем: «Раз, два, три!

Фея музыки, в гости приди!»

Под песню «Музыка» (муз. Г. Струве, сл. И. Исаковой)

в зал входит Фея Музыки.

Фея Музыки :

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас рада видеть я.

Я – царица мира звуков,

Повелительница нот.

Как взмахну рукой и вот –

Все играет и поет.

Нет прекрасней и чудесней

Феи музыки и песен.

Ведущий:

Фея Музыки, проходи на праздник к нам!

Очень рады мы гостям.

Фея Музыки :

Ребята, закрывайте все глаза,

Начинаются чудеса.

Звучит «Лунная соната» (Л. Бетховен, 1-я часть). У Феи Музыки

в руках появляется музыкальная шкатулка. Дети открывают глаза.

Фея Музыки :

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дружно мы считать.

Шкатулку открываем

И нотки всем вручаем.

Фея Музыки вручает разноцветные восьмые нотки участникам

музыкального ринга.

Сюрпризный момент – на обратной стороне ноток приклеены

маленькие конфетки.

Фея Музыки :

Нотку мы перевернем

И конфетку там найдем.

Пусть мелодия вашей души

Согревает вас ночью и днем.

Если музыка в сердце звучит,

То любая беда нипочем.

Фея Музыка прощается и выходит из зала. Ведущий поздравляет детей

с праздником.

Ведущий:

Ребятишки-шалунишки,

Улыбайтесь чаще.

Пусть вам этот день подарит

Много, много счастья!

Публикации по теме:

«Музыкальный магазин». Сценарий развлечения для младшей и средней группы«Музыкальный магазин». Сценарий развлечения для младшей и средней группы Вед: Здравствуйте ребята. Я очень рада встрече с вами! Сегодня я приглашаю вас в музыкальный магазин! (Под веселую музыку дети идут друг.

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Детский музыкальный спектакль «Нотная страна музыки» для детей старшего дошкольного возрастаДетский музыкальный спектакль «Нотная страна музыки» для детей старшего дошкольного возраста Оформление зала – большая нотная тетрадь, фланелеграф с нотным станом и нотами. Музыкальный репертуар – - «Песенка о песенке», музыка Попатенко;.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город»Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город» Цель: Ознакомить детей с новым видом музыкальной деятельности: "Музыкальный квест". Развивать творческие и музыкальные способности.

Конкурсно-игровая программа для школьников «Музыкальный ринг» Музыкальный ринг конкурсно-игровая программа для школьников. Цель: вызвать интерес к музыкальному искусству, обобщить знания детей по теме.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • принимать.

Сценарий развлечения «День семьи» для детей старшей возрастной группыСценарий развлечения «День семьи» для детей старшей возрастной группы Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к родным людям. Задачи: - формировать у детей представление о семье, как о людях,.

Сценарий развлечения «Защитники Отечества» для детей старшей группыСценарий развлечения «Защитники Отечества» для детей старшей группы Развлечение «Защитники Отечества»Старшая группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Цель: • Воспитание коммуникативных, социально-нравственных.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения ко Дню музыки для детей старшей группы «Музыкальный ринг»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 13:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения ко Дню музыки для детей старшей группы «Музыкальный ринг»» (включая файлы) размещена пользователем Хатидже Дляверовна Топузова (УИ 2858453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД