Любовь Янкова
Сценарий развлечения по безопасности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие с Фиксиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.
Материалы: Письмо в конверте, карта, 2 телефона, 2 колокольчика, предметы для игры "Что лишнее?", съедобные грибы и мухоморы (поганки, игрушки кукольного театра (Красная Шапочка, волк, воздушные шары по количеству детей.
Публикация «Сценарий развлечения по безопасности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста „Путешествие с Фиксиками“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
Под песню "Фиксики" на улице встречают детей Симка и Нолик.
Симка: Здравствуйте, ребята! Я Симка, а это мой брат Нолик. Приглашаем вас в путешествие. Сегодня вас ждут увлекательные и познавательные игры.
Нолик: Подожди Симка. А где Дим Димыч?
Симка: Смотри письмо от него.
"Дорогие Симка, Нолик и ребята! Я отправился в путешествие по разным островам. Вы можете присоединиться ко мне. Я оставил вам карту. Ваш Дим Димыч"
Нолик: Ну что, ребята, отправимся за Дим Димычем? Тогда в путь, отправляемся на поезде.
Звучит песня "Паровоз Букашка"
Симка: Если следовать карте вот первый остров, на котором останавливался Дим Димыч. Это остров "Огня"
Ребята, посмотрите, как красив и ярок огонь. (Показать картинку)
Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве.
Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.
Но огонь может превратиться во врага, если с ним обращаться небрежно.
1. От чего может возникнуть пожар? (Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка).
2. Чем можно тушить начинающийся пожар? (Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.)
3. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать).
Нолик: Давайте вспомним правилa пожарной безопасности и поиграем в игру «Топаем, хлопаем». Правила: Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.
Игра «Топаем, хлопаем»
Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют
На печи газ зажигают (топают)
Клим увидел – дом горит
Мальчик «01» звонит (хлопают)
Жжёт листья мальчик Тихон.
У костра он скачет лихо (топают)
Под столом играет Света,
Зажигает она свечи. (топают)
Симка: Сам не справишься с пожаром -
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело.
Пусть знает каждый гражданин,
Пожарный номер - 01! (Показ)
Ребята, что нужно делать при обнаружении пожара? Дети: Набрать номер - 01, сказать о пожаре и назвать свой адрес.
Симка: А если много дыма в квартире – не прятaться, а быстро убежать из квартиры, даже уползти. Сейчас мы покажем, как нужно вызывать пожарных.
Эстафета "Вызови пожарных"
Дети встают в две команды. По команде, по одному добегают до столика с телефоном, набирают номер 01, звонит в колокольчик и возвращаются в конец команды. И так далее.
Симка: Ребята, отправляемся дальше, на поиски Дим Димыча, садимся в поезд и едем на остров "Электрических приборов". В путь! (под песню «Паровоз Букашка»)
Нолик: Ребята, какие электрические приборы вы знаете?
Ребята, отгадайте загадки про те предметы, которые надо выключать, уходя из дома.
1. Плывёт пароход, то взад, то вперёд, а за ним такая гладь, не морщинки не видать. (Утюг)
2. Из горячего колодца, через носик вода льётся. (Чайник)
3. Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире (телевизор)
4. Электрическое чудо, разное готовит блюдо.
Борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит.
Мясо, курицу потушит
И сухарики посушит. (Электрическая плита)
5 Горячий ветер сушит и пушит,
Горячий ветер красоту творит. (Фен)
Нолик: Молодцы, ребята, загадки отгадали правильно! А можно самим включать электроприборы?
На острове "Электрических приборов" много очень разных предметов. Нужно выбрать те предметы, которые детям брать разрешается или запрещается.
Игра "Что лишнее?"
Дети делятся на две команды. Одна команда должна выбрать карточки с предметами, которые детям разрешают брать, а Вторая команда – карточки с предметами, которые запрещают брать.
Нолик: (Спрашивает после игры Одну команду): А почему вы не взяли оставшиеся предметы? (Спички, зажигалка, таблетки, предметы бытовой химии, гвоздь).
Правильно, они опасны! Детям их брать категорически запрещено!
Ребята, отправляемся дальше, на поиски Дим Димыча на остров "Сказки" садимся в поезд. Поехали!
Подъезжают к острову «Сказки», смотрят отрывок кукольного спектакля «Красная шапочка»
Звучит "Песня Красной Шапочки" (Показ кукольного театра)
Красная Шапочка. Она напевает, собирает грибы.
Волк: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?
Красная Шапочка: Здравствуйте! Меня зовут Красная Шапочка!
Волк: Куда ты идёшь, Красная Шапочка?
Красная Шапочка: Иду к своей бабушке, хочу навестить её.
Волк: А далеко ли живёт твоя бабушка?
Красная Шапочка: Вон там, за этим поворотом.
Волк: Спасибо, Красная Шапочка. Я побежал.
Симка: Красная Шапочка! Ребята, разве можно разговаривать с незнакомыми и рассказывать им о себе? Что может случиться? (Ответы детей)
Красная шапочка, послушай правила личной безопасности:
1. Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо – … (Дети: нет)
2. Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет,
Отвечайте твёрдо – … (Дети: нет)
3. Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне.
Есть на всё простой ответ:
Ты ответить должен – … (Дети: нет)
Симка: Красная Шапочка, а что ты делаешь в лесу?
Красная Шапочка: Хочу набрать грибов для своей бабушки, но не могу их найти
Симка: Ребята, а какие бывают грибы? (Ответы детей)
Давайте поможем Красной Шапочке набрать съедобных грибов, а ядовитые оставим лесным жителям, они ими лечатся.
Игра "Собери грибы"
Красная Шапочка: Спасибо, ребята, за то, что спасли меня от Волка и за собранные грибы, а с незнакомыми я больше никогда разговаривать не буду. До свидания. (Уходит).
Симка: Ребята, можно открывать дверь незнакомым людям? Вот послушайте о правилах личной безопасности дома.
1. Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком.
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник так хитёр
Притворится, что монтёр,
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
2. В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь.
Нолик: Симка, вот еще одно письмо, видимо Дим Димыч оставил: «Ребята, Симка и Нолик! Я совсем забыл, я оставил дома включенный телевизор, поэтому я вернулся домой и вас встретить не смог. А Вам, ребята, я дарю воздушные шары! Вы их найдете на следующем острове! Симка и Нолик, я вас жду дома! Пока, Дим Димыч». Ну, что ребята, едем за воздушными шарами.
На острове Нолик и Симка благодарят ребят за интересное путешествие и предлагают на прощание потанцевать их любимый танец «Помогатор».
Затем дарят шары детям и уходят.
Нолик: Ну а нам, ребята, вместе с Симкой пора возвращаться домой, нас ждет Дим Димыч. До новых встреч! До свидания!