Светлана Молчаненко
Сценарий развлечения по физической культуре в старшей и подготовительной к школе группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Культурно – досуговая деятельность на тему: «Зимние забавы»
(старшая и подготовительная к школе группа)
Цель: формировать умение выполнять команды, используя художественное слово; закреплять имеющиеся знания и навыки в играх, эстафетах соревновательного характера; воспитывать положительное отношение к физической культуре и спорту.
Ход развлечения.
(дети входят в зал)
Публикация «Сценарий развлечения по физической культуре в старшей и подготовительной к школе группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: обращает внимание детей – рассматривают, называют (Слайды «Зимние забавы»)
На дворе зима
Заморозила дома.
На деревьях иней,
Лёд на речке синий!
Бегут ребята на каток,
С горы на санках мчатся.
Скрипит снежок…
И мы сейчас
Начнём тренироваться! Ребята, зимние забавы будут у нас в зале.
1ребенок.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Физкультурой занимайся
И водою обливайся,
Никогда не унывай!
2ребенок.
В цель снежками попадай,
С горки в санках быстро мчись
И на лыжи становись –
Вот здоровья в чём секрет!
Будь здоров! Физкульт - …
Все: - Привет!
(раздается шум) Под весёлую музыку верхом на фитболе появляется Карлсон (имитирует падение, извиняется)
Карлсон: (здоровается)
Вот Карлсон к вам пришёл, друзья,
Поздравить всех с весельем,
Успеха в спорте вам желаю я
И всякого везенья!
Я самый ловкий, самый сильный на свете! Я всё могу!
Ведущий: а нам кажется, что ты самый хвастливый.
(обращается к детям, ответы детей)
Ведущий: а что ты можешь, Карлсон?
Карлсон: вот – могу на лыжах кататься (одевает их на руки, становится на колени, отталкивается руками).
Ведущий: ну, Карлсон, ты же неправильно делаешь. Надо ведь на ноги их надевать. Кто ж так ездит?
Карлсон: ну что вы всё смеётесь и смеётесь? Самому лучшему в мире лыжнику нужно просто заправиться! Вот, тогда и посмотрите! (открывает банку с вареньем и ест его)
Ведущий: (обращается к детям и Карлсон) подкрепись и на разминку становись!
Проводится разминка:
На площадку выходите, (расходятся по площадке)
Руки выше поднимите (поднимают на носочки, руки вверх)
Вправо, влево разомкнись (руки в стороны, повороты)
И скорее улыбнись.
Мы катаемся на лыжах, (махи руками попеременно)
Подъезжаем к горке ближе, (махи руками одновременно)
Мы на горку забрались, (шаги на месте)
Покатились в санках вниз, (приседания)
Снежный ком большой катили, (вращают руками перед собой)
Бабу снежную лепили, (наклоны в сторону)
А потом в снежки играли, (лепят снежки)
Их лепили и бросали, (имитация броска)
Много у зимы затей есть для наших детей (хлопать в ладоши)
Ведущий:
Хорошо спортсменом быть:
Дальше всех бежать и плыть,
На лыжах скользить легко – далеко!
Карлсон, сейчас наши ребята покажут тебе, какие они ловкие и умелые и как они умеют кататься на лыжах (построение в 3 колонны)
1. Эстафета «Лыжные гонки».
(каждый член команды пробегает на «лыжах» (пластиковая бутылка) до ориентира, возвращается назад и передаёт лыжи следующему игроку)
Ведущий: развивать ловкость и внимание
Помогают соревнования.
Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру под названием «хоккей».
3. Эстафета «Хоккеисты»
(провести клюшкой шайбу к воротам и попасть в них; вернуться и передать шайбу с клюшкой следующему игроку)
Ведущий: ребята отгадай те, когда это бывает?
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу… (зимой)
Карлсон: (обращает на елку и предлагает повесить снежинки на нее)
4. Эстафета «Наряди ёлку».
(Дети по команде, начиная с первого и до последнего игрока, наряжают елку снежинками)
Карлсон: обращает внимание на (слайды - зимние виды спорта)
я таких изображений никогда не видел, что это они на них делают?
Ведущий: не переживай Карлсон. Ребята тебе сейчас расскажут.
(дети просматривают слайды и называют виды спорта)
Карлсон: (благодарит детей)
Ведущий: девочки – внимание! Мальчики – внимание! Есть для вас ещё одно, Весёлое задание! (обращает внимание на гору снежков) Карлсон, а тебе нравится играть в игру «Снежки?»
Карлсон: да!
Ведущий: ребята, забросаем Карлсона снежками? (ответы детей)
Игра «Снежки»
Карлсон: а я вас сейчас заморожу (предлагает игру – «Заморозь»)
Игра малой подвижности «Заморозь».
(дети стоят в кругу, с вытянутыми вперед руками; Карлсон бегает по кругу, пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей; дети прячут руки за спину)
Ведущий: ребята хорошо мы с вами повеселились, поиграли, порезвились! На прощанье хочу вам пожелать.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет
Вот и весь секрет.
Карлсон прощается с детьми и уходит. Дети возвращаются в группу.