Лучший педагог года

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в Страну светофорных наук» для детей подготовительного к школе возраста

Сухова Галина
Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в Страну светофорных наук» для детей подготовительного к школе возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Пушкинского района СПб

Сценарий развлечения по ПДД

«Путешествие в Страну

светофорных наук»

(для детей подготовительного к школе возраста)

Составитель: воспитатель

Сухова Галина Александровна

Санкт-Петербург

2019 год

Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „Путешествие в Страну светофорных наук“ для детей подготовительного к школе возраста» размещена в разделах

Цель: систематизация знаний для применения правил дорожного движения в разных видах деятельности

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания о правилах дорожного движения.

• Закреплять правила поведения на улице и в общественном транспорте

• Обогатить пассивный и активный словарь

Развивающие :

Развивать внимание

Развивать пространственную ориентировку

Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте

• Воспитывать культуру поведения участников дорожного движения

• Воспитывать умение оказывать помощь

Дети должны показать знания:

- правил поведения в общественном транспорте и как его обходить;

- мест, отведения для игр и прогулок детей;

- правила посадки пассажиров в общественный транспорт;

- составные части улицы и дороги;

- сигналы светофора, регулировка;

- правила перехода дороги, регулируемого перекрестка;

- специальные места для перехода дороги (пешеходные переходы и их виды)

- виды дорожной разметки и ее значения;

- сигналы пешеходных светофоров;

- несколько видов дорожных знаков.

Словарная работа:

Мостовая – вымощенная, покрытая асфальтом (дорога, проезжая часть улицы)

Жезл – короткая палка.

Оборудование:

Музыкальный центр, ноутбук, дорожные знаки, макет светофора, макет автобуса и легковых машин.

Герои:

Кот Базилио, лиса Алиса, взрослые.

Предварительная работа:

• Тематические беседы «Дорожные знаки», «Правила поведения в транспорте»

• Чтение художественной литературы В. Крутецкая «Моя первая дорожная азбука», С. Михалков «Бездельник светофор», В. Кожевникова «Светофор», Н. Гинзбург «Колесо»

• Дидактическая игра «Угадай, какой знак», «Говорящие знаки», «Собери знак», «Путаница».

Интеграция ОО: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Технологии:

1. Здоровьесберегающая

2. Познавательная

3. Коммуникативная

4. Игровая

5. Творческая

Место проведения игры – территория детского авто - городка. Участники игры – дети в возрасте 5 – 6 лет (всего 12 участников).

Ход занятия

Воспитатель: - Дорогие дети! С каждым днем вырастают и хорошеют города и сёла. Строятся новые красивые дома и школы, детские сады, стадионы, парки. На улицах все больше и больше машин. К нашим услугам разные виды транспорта, автобусы, такси, троллейбусы и трамваи. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие правила для водителей машин и пешеходов.

Когда мы выходим на улицу кем мы становимся?

Ответы детей : пешеходами.

Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.

1-ый Ребенок: - Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

2-ой Ребенок: -Вот она азбука над головой!

Знаки развешены над головой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущая: - Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю вам отправиться в Страну светофорных наук. Отгадайте, на чем мы туда поедем.

- Что за чудо - синий дом Ребятишек много в нем, носит обувь из резины и питается бензином (автобус)

А где мы в него сядем. – В этом мести как нестранно ждут чего то постоянно кто-то сидя, кто- то стоя. Что за место здесь такое? (остановка)

- Пока автобус не подъехал, я хочу поиграть с вами в игру.

Игра «Когда мы пассажиры».

Воспитатель: - Кого мы называем пассажирами?

Ребенок: - Людей, которые едут в автобусе.

Воспитатель: - Вот мы и будем пассажирами. Ваня - водитель, он сядет впереди.

Воспитатель: - Во время движения автобуса можно руками трогать двери?

Ребенок: - Нет, нужно ждать, пока их откроет сам водитель.

Воспитатель: - Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

Ребенок: - Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы не столкнуться с другими машинами.

Воспитатель: - Можно высовываться из окна?

Ребенок: - Нет, это опасно!

Воспитатель: - Можно ли ходить по автобусу во время движения?

Ребенок: - Нет, можно упасть!

Воспитатель: - Можно ли в автобусе громко разговаривать?

Ребенок: - Нельзя. Это будет мешать другим пассажирам.

Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что вы знаете, как вести себя и на улице, и в автобусе, значит, можно ехать!

«Подъезжает» автобус (ребенок с плоскостным изображением автобуса) дети «садятся» (встают друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящего) и «едут» (двигаются топочущим шагом) едут.

Песня «Автобус»

Воспитатель: - Ну вот мы и приехали! Послушайте такую загадку:

(Звучит фонограмма песни «Буратино»)

- Он с детства каждому знаком,

На перекрестке его дом,

Лишь глазом он своим мигнет

И все в движение придет.

Другим мигнет и все замрут,

Скажите, как его зовут?

Дети: - Све- то- фо- рик!

Воспитатель: Давайте вспомним правила – как надо переходить дорогу на светофоре.

Если красны свет горит, значит путь тебе закрыт,

Если желтый свет горит - приготовься говорит,

Если зеленый свет горит - значит путь тебе открыт.

Звучит вступление к песне «Бяки- буки»

Воспитатель: - Кажется сюда кто- то едет! (Въезжает на машине кот Базилио)

Базилио: Здравствуйте! Вы меня узнали, ребята? Кто я?

Приобрел машину я, буду ездить в ней друзья!

Кого прокатить? Садитесь скорей, поедем кататься по мостовой!

Воспитатель: Постой, Базилио, а как вести себя на дороге ты знаешь?

Базилио: а это еще зачем?

Воспитатель: Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья.

Базилио: Ну, вот еще, я и без правил как-нибудь обойдусь (заводит машину и едет)

Воспитатель: Горит у светофора красный свет

Базилио, постой, вперед дороги нет!

Базилио: Для вас, может - нет, а для меня – есть!

(Базилио трогается, в это время выбегает лиса Алиса, кот в нее врезается)

Лиса: Ой, ой, ой, моя нога!

(воспитатель перевязывает ей ногу бинтом)

Воспитатель: Вся беда в том, что вы не знаете правила дорожного движения. Из-за этого пострадали!

(Лиса и кот спорят, кто виноват)

Воспитатель: Не нужно спорить! Мы сейчас проверим, кто виноват? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Кто ответит не правильно, тот и нарушил правила, а ребята вам помогут.

1 вопрос: Как нужно правильно переходить улицу?

Базилио: Как, как? На четырех лапах, конечно!

Воспитатель: Ребята, прав ли кот? (слушают высказывание детей)

2 вопрос для лисы: Что вы будете делать, если выйдя из автобуса, вам необходимо перейти на другую сторону дороги?

Лиса: Лучше всего, пока автобус стоит, быстренько пролезть под ним и перебежать на ту сторону! Правильно, ребята?

Воспитатель: Конечно, так поступать нельзя. Расскажите, ребята, лисе правило перехода через проезжую часть (ответы детей).

3 вопрос для кота: Можно ли, котик, играть на проезжей части?

Базилио: Это, смотря во что играть. В шахматы точно не поиграешь.

Воспитатель: Это почему?

Кот: Машины все фигуры собьют. А вот с мячиком, пожалуй, можно поиграть!

Воспитатель: Ребята, прав ли кот?

Дети:

Нельзя играть на мостовой!

Ведь там рискуешь головой!

На мостовой – не играть! Не кататься!

Если хочешь здоровым остаться.

***

То, что дети даже знают

Повторим для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

Сейчас проверим, внимательные вы или нет.

Пешеходам и шоферам

Не прожить без светофора.

За порядком он следит

И порой чуть – чуть сердит.

Знают взрослые и дети:

Путь закрыт при красном свете,

Кто летит во весь опор?

Недоволен светофор!

Желтый свет горит тревожно –

Это значит – осторожно!

Это значит – подожди! На дорогу погляди!

Свет зеленый загорится – всем счастливого пути!

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Такси» и закрепим знания о сигналах светофора. Повторим все вместе:

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

(ведущий в центре круга показывает сигналы светофора, а дети – водители едут по автодороге, дети пешеходы ходят по тротуару соблюдают правила (звучит фонограмма песни «Автомобили»).

Воспитатель: Что – то заскучали наша лиса Алиса. Пора проверить на практике знает ли они Правила дорожного движения?

Объявляю соревнования. Для этого нам необходимо создать две команды по 6 человек.

По сигналу свистка, вам нужно добежать до столика, выбрать знакомый дорожный знак и вернуться назад. И так вся команда. А затем, каждый участник команды должен показать принесенный знак в команду и рассказать о его предназначении на дороге. Команда может помогать своему игроку.

Воспитатель: Ну, гости наши, теперь вы поняли, для чего нужно соблюдать Правила дорожного движения.

Гости: Да, чтобы не попасть в неприятности.

Воспитатель: А сигналы светофора хорошо запомнили?

Гости: Да! Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый проходи!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Тогда можно заканчивать наш праздник. Мы, ребята, сегодня сделали очень важное дело – научили кота Базилио и лису Алису соблюдать Правила Дорожного Движения и сами повторили их.

Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Воспитатель и гости: До свиданья, до новых встреч!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие «путешествие по Золотому кольцу России» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаФизкультурное занятие «путешествие по Золотому кольцу России» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Проект «Ириска – путешественниц». Занятие «Путешествие по Золотому кольцу». Цель: создание условий для расширения знаний, укрепления.

Фотоотчет о конкурсе поделок «Школа светофорных наук»Фотоотчет о конкурсе поделок «Школа светофорных наук» Мы с напарницей работаем в этом году с детьми старшей группы. В соответствии с комплексно тематическим планированием воспитательно-образовательной.

Сценарий досуга «Путешествие в Японию» для детей старшего и подготовительного возрастаСценарий досуга «Путешествие в Японию» для детей старшего и подготовительного возраста Неделя игры и игрушки «Путешествие в Японию»Сценарий для детей старшего и подготовительного возрастаПодготовила Парфенова Ю. А. Провели.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: 1. Создавать у детей радостное.

Сценарий развлечения по ПДД для детей дошкольного возраста «Я — знаток дорожных наук» Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых.

Сценарий летнего развлечения для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста «День Зеленого Вьюна» Сценарий летнего развлечения для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного к школе возрастаПраздник проходит на территории.

Сценарий развлечения «Гуляй, Масленица!» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста ГУЛЯЙ, МАСЛЕНИЦА! Развлечение на улице для детей старшего и подготовительного возраста. Цель: Познакомить дошкольников с традициями празднования.

Сценарий развлечения «Путешествие по стране Светофорных наук» (старшая разновозрастная группа) Сценарий развлечения «Путешествие по стране Светофорных наук» (старшая разновозрастная группа) Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Путешествие в страну дорожного движения» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения по ПДД «Путешествие в страну дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Образовательные: закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в Страну светофорных наук» для детей подготовительного к школе возраста
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 22:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД