МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Путешествие по стране Светофорных наук» (старшая разновозрастная группа)

Наталья Цапаева
Сценарий развлечения «Путешествие по стране Светофорных наук» (старшая разновозрастная группа)

Сценарий развлечения «Путешествие по стране Светофорных наук» (старшая разновозрастная группа)

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Программные задачи:

О б у ч а ю щ и е:

- закрепить знания детей о сигналах светофора и дорожных знаках;

- активизировать словарь детей по теме: «Дорожная азбука»;

- упражнять в умении анализировать опасные ситуации, которые могут возникнуть на дороге.

Р а з в и в а ю щ и е:

Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по стране Светофорных наук“ (старшая разновозрастная группа)» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, способность концентрировать внимание;

- развивать умение организовывать игру, исполнять роль ведущего;

- развивать артистические умения детей.

В о с п и т а т е л ь н ы е:

- воспитывать культуру поведения на дороге;

- способствовать формированию понимания детьми важности выполнения ПДД для собственной безопасности.

Возраст: 5 – 7 (8) лет

Оборудование:

- плакаты на центральной стене с изображением светофора и дорожных ситуаций;

- костюмы: дорожные знаки, светофор;

- телевизор и диск с видео-слайдами или проектор;

- фишки;

- магнитофон.

Действующие лица:

- клоун-Тимоша (взрослый);

- дорожные знаки (дети);

- светофор (ребёнок).

Х о д

Ведущий:

- Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране «Светофорных наук». Вы согласны?

Дети:

- Да!

Ведущий:

- Тогда в путь.

(раздаётся шум за дверью, вбегает клоун – Тимоша)

Тимоша:

- Подождите, подождите! Ребята, возьмите меня с собой. Я никогда не был в стране Светофорных наук.

Воспитатель:

- Во-первых, здравствуй, Тимоша. Мы очень рады тебя видеть у нас в гостях. А, во-вторых, мы с удовольствием возьмём тебя с собой в путешествие. Правда, ребята? (ответ детей)

Тимоша:

- А чтобы в пути нам было веселей, споём мою любимую песенку.

(Дети идут за Тимошей змейкой и поют песню – «Вместе весело шагать по просторам»).

Ведущий:

- Внимание! Мы в стране Светофорных наук.

Тимоша (увидев светофор):

- А это что за пугало огородное с тремя кружками? У нас в цирке такого нет.

Ведущий:

- Ты что, не знаешь самого главного жителя страны Светофорных наук?

Тимоша:

- Нет.

Ведущий:

- У нас в детском саду каждый малыш знает, что это…

(с в е т о ф о р)

Ребята, расскажите Тимоше о светофоре. Какие сигналы светофора вы знаете, и что они обозначают? (о т в е т ы д е т е й).

Ребёнок - светофор:

- Я вежливый и строгий,

Знаменитый на весь мир

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Да, Тимоша меня все слушаются: и пешеходы и водители.

А чтобы ты, Тимоша, лучше запомнил мои сигналы, поиграй вместе с ребятами в игру, которая так и называется – «Светофор».

Правила:

на красный и жёлтый сигнал светофора - дети стоят, на зелёный сигнал – идут на месте (игру проводит ребёнок-светофор).

Тимоша:

- Я всё понял.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Ведущий:

- Молодец, Тимоша. Ты всё правильно понял.

Ребята, мы с вами уже были в стране Светофорных наук. Многое знаем и можем рассказать Тимоше. Расскажем?

Дети:

- Да!

Ведущий:

- Разделимся на две команды и проведём соревнование на знание правил дорожного движения. За каждый правильный ответ команда получит фишку. Затем мы их подсчитаем и определим победителя. Тимоша, а ты будешь помогать мне, раздавать фишки, а сам внимательно слушай, о чём будут говорить ребята и запоминай.

Тимоша:

- С удовольствием!

П р и м е ч а н и е: вопросы задаются командам поочерёдно.

- Как называется часть дороги, по которой передвигаются пешеходы?

- Как называется часть дороги, по которой передвигаются автомобили?

- Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?

- Можно ли играть на тротуаре и почему?

- Где пешеходы могут перейти проезжую часть?

- Какие сигналы светофора вы знаете? (отвечает Тимоша)

- Что они обозначают?

- Как одним словом назвать «автобус, троллейбус, трамвай»?

- Где ожидают пассажирский (общественный) транспорт?

- Рассмотрите видео-иллюстрации и скажите, какие нарушения допустили дети (иллюстрации для команд разные).

Тимоша:

- А можно я задам детям вопросы?

Ведущий:

- Ну, попробуй, Тимоша.

Тимоша проводит игру «Разрешается – запрещается».

Тимоша:

- Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем и быстро отвечаем!

- Переходить дорогу на красный сигнал светофора …

(запрещается)

- А на зелёный …

(разрешается)

- Выбегать на проезжую часть…

(запрещается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом …

(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения …

(разрешается)

Ведущий:

- Молодец, Тимоша! Ты внимательно слушал ответы детей. Всё запомнил и провёл интересную игру с ребятами.

Посчитаем фишки и узнаем, кто же победил.

(Тимоша считает фишки, дети хором ему помогают).

Тимоша:

- Счёт 5:5.

Ведущий:

- Продолжим путешествие по стране Светофорных наук.

(Дети змейкой идут за Тимошей и поют песню «Вместе весело шагать по просторам и садятся на стульчики).

Вбегают дети - «дорожные знаки» (выполняют упражнения с перестроением под музыку).

Тимоша:

- Ребята, а это ещё кто?

Дорожные знаки (поочередно):

1. Мы – важные знаки,

Дорожные знаки –

На страже порядка стоим.

2. Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

3. На земле нас, очень много,

И без нас мертва дорога.

4. Выходя в далёкий путь,

Повторить нас не забудь!

(Л. Симонова)

Ведущий:

- Ребята, расскажем Тимоше, как эти знаки называются и что они обозначают.

Игра – «Назови знак»

Дорожные знаки (хором):

Знаки мы дорожные

И совсем несложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай (знаки уходят)

Тимоша:

- Ребята, большое спасибо вам за то, что вы взяли меня в эту удивительную страну. Я много узнал интересного и важного для себя. Даю вам честное слово, что я всегда буду уважать и выполнять правила дорожного движения.

Ведущий:

- И это правильно.

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Светофорных наук. Ребята и Тимоша, на память о сегодняшнем путешествии я хочу подарить вам книги о ПДД.

И девчонки, и мальчишки

Могут всё узнать из книжки.

И такой подарок дети

Интересней всех на свете.

- Нам пора возвращаться.

Дети с Тимошей под музыку идут змейкой и выходят из зала.

При разработке сценария использовался материал К. Ю. Белой и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников». М. -2000г. и Т. Ф. Саулиной «Три сигнала светофора». М. -1989г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по стране Математика». (старшая группа) Программное содержание: закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный, количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знание.

Сценарий 1 апреля «Праздник-проказник». Старшая разновозрастная группаСценарий 1 апреля «Праздник-проказник». Старшая разновозрастная группа Цель: создать весёлое праздничное настроение. Задачи: Познакомить детей с праздником «День смеха»;в атмосфере развлечения создать положительный.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Незнайка в Школе светофорных наук» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «НЕЗНАЙКА В ШКОЛЕ СВЕТОФОРНЫХ НАУК»Гаршина А. А., воспитатель.

Оформление уголка природы «Осень» (старшая разновозрастная группа)Оформление уголка природы «Осень» (старшая разновозрастная группа) Представляю Вашему вниманию оформление уголка природы "Осень" в старшей разновозрастной группе. Дети шестого года жизни стоят на пороге.

Проект «Лето». Старшая разновозрастная группа Оглавление. 1. Актуальность темы. .2 Проблема. 3. Цель и задачи проекта. 4. Цель, поставленная перед детьми. 5. Этапы работы. 6. Вывод.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Сценарий развлечения «Летние забавы» (разновозрастная группа)Сценарий развлечения «Летние забавы» (разновозрастная группа) Сценарий спортивного развлечения «Летние забавы» (Разновозрастная группа) Воспитатель: Дегтярёва Татьяна Владимировна Время проведения:.

Сценарий мероприятия «Музыка в жизни человека». Старшая разновозрастная группа Сценарий музыкального развлечения в старшей разновозрастной группе «Музыка в жизни человека»Задачи: • Развивать музыкальные способности.

Сценарий праздника 23 февраля «Папа может всё!» Старшая разновозрастная группа Цель: Пропаганда здорового образа жизни, патриотизма; укрепление детско-родительских отношений, развитие интегративных качеств у детей.

Сценарий праздника «Здравствуй, осень» (старшая разновозрастная группа) Сценарий праздника «Здравствуй, осень» Старшая разновозрастная группа Выполнила: воспитатель Белокурая А. В. МБДОУДС №20 «Чебурашка» с. Заря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие по стране Светофорных наук» (старшая разновозрастная группа)
Опубликовано: 5 октября 2019 в 14:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД