Сиваева Людмила
Сценарий развлечения по ПДД «Как гуси-лебеди не знали правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по ПДД
Действующие лица:
воспитатель,
машина – ребенок,
Баба – Яга – взрослый,
милиционер – взрослый,
Светофор – ребенок,
Гуси – лебеди – 3 ребенка.
Воспитатель: - В нашем детском саду произошла необычная история. Вот посмотрите, что случилось. (Звучит музыка (сказочная). В избушке сидит Баба – Яга, смотрит в окошко. Недалеко гуляют Гуси – лебеди.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „Как гуси-лебеди не знали правил дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Баба – Яга: - Пора бы вам гуси в город слетать. Давно я хорошими ребятками не ужинала. Летите в детский сад, выбирайте самых упитанных.
(Звучит музыка, гуси – лебеди улетают в город. Дорога, светофор, милиционер. Гуси подходят к милиционеру).
Гуси – лебеди : - Не подскажите ли нам добрый человек, где здесь поблизости есть детский сад?
Милиционер: - Вот недалеко, через дорогу есть детский сад. А зачем он вам?
(Гуси не отвечая выбегают на дорогу и на них наезжает машина. Подходит милиционер).
Милиционер: - Что же вы бежали и на светофор не смотрите?
Гуси – лебеди : - А что это?
Милиционер: - Как вы не знаете правила дорожного движения? (машина плачет)
- Машина, а ты не плачь, ты не виновата. Пойдемте все вместе в детский сад и там ребята расскажут, как надо вести себя на дороге. (Гуси пожимают плечами, переглядываются и вместе идут в детский сад).
Дети сидят на стульчиках, рядом сидит воспитатель.
Милиционер: - Здравствуйте. Вот привел я к вам гостей, которые прилетели к нам из сказочного леса, но совсем не знают, как нужно вести себя на проезжей части. И вот машинка, которая на них наехала. Я знаю, что вы очень умные ребята, и сможете рассказать кто прав, кто виноват. Ну, а мне пора на пост ловить нарушителей. До свидания!
Воспитатель: - Ну что ж, ребята, нужно помочь нашим новым друзьям рассудить кто прав, а кто виноват в этой ситуации.
(Тут входит Светофор и Баба – Яга (хромает).
Баба – Яга: - Ах вы лодыри, бездельники. Я просила вас ребятишек мне привезти, а вы здесь в игры играете.
Гуси – лебеди : - Не ругай ты нас бабуся,
Лучше сядь - ка и послушай.
(Баба – Яга садиться рядом с гусями. Воспитатель, светофор и ребята начинают рассказ).
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем нашим гостям, как нужно правильно вести себя на дороге. Правил безопасного поведения на улицах и дорогах, немного их надо просто запомнить и следовать им. А это несложно.
Баба – Яга (с ухмылкой) : - Какие же это могут быть правила?
Воспитатель: - Баба – яга, а по какой дороге ты шла? По проезжей части или по пешеходной?
Баба – яга (отмахиваясь) : - А какая разница?
Воспитатель: - Ну что ж, ребята, давайте объясним Бабе – яге какая разница. Есть дорога по которой ездит только транспорт. Она называется…
Дети: - Проезжая часть.
Воспитатель: - И есть дороги по которым ходят только пешеходы.
Дети: - Тротуар.
Баба – яга: - А кто это такие пешеходы?
Дети объясняют Бабе – яге кто такие пешеходы.
Баба – яга: - А если мне нужно на другую сторону дороги? На ступе то у вас не летают.
Воспитатель: - Конечно не летают. Но зато есть много знаков, которые подскажут нам как это сделать. Ребята, давайте расскажем, что это за знаки?
Дети называют дорожные знаки : переход, разметка пешеходного перехода «зебра».
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель: - А найти пешеходный переход несложно. Есть специальный знак – «пешеходный переход»
Баба – яга (смеется) : - А зебра это животное такое?
Дети и воспитатель отвечают, что это такая разметка на дороге.
Баба – яга: - Я за то у меня есть 3 помощника.
Воспитатель: - И у нас тоже есть помощник. Ребята, кто самый главный помощник на дороге?
Дети: - Светофор! (Светофор раздает сигналы трем детям)
Светофор:
Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать
Нужно по глазам читать.
Красный сигнал:
Если свет зажжется красный
Значит - двигаться опасно.
Желтый сигнал:
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Зеленый сигнал:
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт.
Баба – яга (спрашивает у детей) : - Ну что, запомнили на какой – свет нужно переходить дорогу? (гуси отвечают)
Баба – яга: - А если нет светофора? (спрашивает у воспитателя).
Воспитатель: - А у нас и на этот вопрос найдется ответ.
Стихотворение читает ребенок:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле вспомни простом :
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
Воспитатель: - Ну что ж Баба – яга ты уже почти все знаешь.
Гусь: - А если я боюсь переходить дорогу?
Воспитатель: - А для тех, кто боится, а также чтобы помочь пешеходу перейти через сложный перекресток, существует специальный переход – подземный.
Ребенок:
Через шумную дорогу
Как ты сможешь перейти,
Если нет ни светофора,
Нет ни зебры на пути?
В этой маленькой загадке
Есть ответ совсем простой.
Знак тебе всегда подскажет:
Путь продолжен под землей.
Баба – яга: - Ну, что теперь мы все знаем.
Воспитатель (обращается к Бабе – яге: - Запомни! Играть нужно только в специально отведенных местах, и не рядом с проезжей частью.
Дети: - На детской площадке.
Воспитатель: - А для тебя Баба – яга, так как ты летаешь на ступе, есть специальный знак еще один «Осторожно дети». Запомни его хорошенько.
Воспитатель (обращается к гусям) : Теперь вы знаете, что прежде чем переходить дорогу нужно сначала посмотреть на светофор, ну а если нет светофора вы уже знаете, что нужно делать.
Гуси – лебеди : - Теперь мы знаем, как нужно вести себя на дороге. Прости нас машина, впредь мы будем внимательнее.
Баба – яга: - Больше я не буду есть ребятишек, они столько интересного и полезного знают. Ну, а нам пора возвращаться в сказку.
Ребенок:
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.