Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Перекрёсток»

Римма Березко
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Перекрёсток»

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Перекрёсток»

Воспитателя МБДОУ ЦРР детского сада №11 «Росинка» г. Саяногорска Берёзко Риммы Ростиславовны

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цели, задачи. Создать условия для:

• формирования основ безопасного поведения на дороге;

развития умений различать дорожные знаки;

развития внимания, памяти;

• воспитания дисциплинированности, ответственного поведения на дороге.

Средства. Аудиозапись «А я иду, шагаю по Москве». Музыкальное сопровождение песни на мотив «Оранжевое небо». Мультимедиа «Перекресток». Свисток, шапочки цветов светофора, дорожные знаки - пазлы, мяч, самокат, дорожка «зебра», воздушные шары трех цветов – зеленый, красный, желтый.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы хотим пригласить вас в необычное путешествие на перекресток.

Звучит песня «А я иду, шагаю по Москве». Дети выполняют танцевальные движения.

На экране появляется изображение перекрестка. Шум улицы.

Воспитатель. Вот мы с вами и пришли на перекресток, а вот и наш старый друг - Буратино. Здравствуй, Буратино!

Буратино. Не приставайте ко мне. Я очень спешу в школу.

Бежит через дорогу, его останавливает свист милиционера.

Дядя Степа. Ты зачем побежал через дорогу?

Буратино. Я тороплюсь в школу.

Дядя Степа. Ты что Правил дорожного движения не знаешь?

Буратино. А что такое правила дорожного движения?

Дядя Степа. Правила дорожного движения – это же целая наука. Как таблицу умноженья надо знать правила движенья! Правила движенья! К сожалению, гражданин, я вынужден вас задержать.

Воспитатель. Товарищ милиционер, отпустите, пожалуйста, мальчика. Мы научим его правилам дорожного движения.

Дядя Степа. А вы, кто такие?

Воспитатель. Мы – друзья этого мальчика Буратино. Наша группа детского сада так и называется - «Буратино». А вот наши ребята догадались, кто вы.

Знают взрослые и дети: он выше всех людей на свете.

Всем помощник и пример… (Дядя Степа – милиционер)

Для того чтоб не попали вы в беду,

Дядя Степа днем и ночью на посту.

Дядя Степа. Здравия желаю, товарищи пешеходы! Здравия желаю, товарищи водители!

Воспитатель. Дядя Степа, мы – не водители.

Дядя Степа. А по улице вы ходите? Значит, вы кто? (пешеходы). А на велосипедах катаетесь? Значит, вы кто? (водители). А если вы пешеходы и водители, вы обязаны знать Правила дорожного движения. Вы эти правила знаете? (Да)

Я вам верю, но проверю. Если вы действительно знаете ПДД, я отпущу вашего друга Буратино. На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. За каждый правильный ответ я буду дарить вам дорожный знак. А вы из них будете складывать картинку. Посмотрим, что из этого получится.

Воспитатель. Ребята, поможем нашему другу Буратино? Научим его правилам дорожного движения?

Ну что ж, тогда начнем наш экзамен. Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? (Проезжая часть и тротуар)

Как пешеход должен идти по улице? (По тротуару, по правой его части.)

Дядя Степа показывает знак. Что это за знак? (Пешеходная дорожка.)

Где люди могут переходить проезжую часть? (На пешеходном переходе.)

Как узнать, где переход? (По зебре.)

Дядя Степа. Молодцы ребята, правильно ответили на вопрос. За это получаете первый знак. Что обозначает этот знак? (Пешеходный переход.)

А теперь отгадайте мою загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

Воспитатель. Ребята, а для чего нужен светофор? Что обозначают его цвета?

Но однажды поспорили три цвета светофора, кто из них важнее всех и главным станет скоро.

(Исполняют 3 ребенка, в костюмах трех цветов светофора на мотив песни «Оранжевое небо»)

Песня «Красно–желто–зеленая.

1. «Я, - Зеленый говорит, - главный без сомненья,

Потому что открываю я для всех движенье.

И раскрашу целый свет

В самый мой любимый цвет».

Зеленые мальчики, зеленые девочки,

А также их родители, зеленые совсем,

С зелеными носами, с зелеными ушами,

Нет ничего красивее, и это ясно всем.

2. «Самый важный, - это я, -

Желтый отвечает, -

Потому что я один всех предупреждаю.

И поэтому, друзья, будет желтым все, как я».

Там желтые девочки и желтые мальчишки,

И также их родители – все желтые совсем,

Все с желтыми носами и желтыми ушами,

Красивей просто некуда, и это ясно всем.

3. Красный крикнул:

«Я главней, надо согласиться.

Потому что я велю всем остановиться.

Поэтому, мой друг, будет красным все вокруг».

Там красные девочки и красные мальчишки,

А также их родители, все красные совсем,

Все с красными ушами и красными носами,

Нет ничего красивее, и это ясно всем.

4. Так спорили они и решили скоро:

Одинаково важны цвета у светофора.

Каждый цвет необходим, а зачем, мы объясним.

Когда зажжется красный, вперед идти опасно.

Он скажет пешеходу:

«Эй, друг, остановись».

А желтый загорится – не стоит торопиться,

К движенью приготовься – зеленого дождись.

И вот горит зеленый, в движение влюбленный.

Он детям говорит:

«Зеленый свет горит,

И значит – путь открыт.

Переходить вам можно,

С оглядкой, осторожно».

Воспитатель.

Должны советы эти

Запомнить даже дети,

И в этом вам поможет

Надежный ваш приятель Светофор.

Подвижная игра «Бегущий Светофор».

Дети двигаются по залу. Если воспитатель поднял зеленый флажок, дети продолжают двигаться;желтый – прыгают на месте; красный – все должны замереть на месте и не двигаться. Кто ошибся – выходит из игры.

Дядя Степа. И это правило вы хорошо знаете. За это вам еще один пазл – знак светофора.

Воспитатель. А теперь посмотрим, что случается с теми, кто не выполняет правил дорожного движения.

1 ребенок

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать.

2 ребенок (с мячом)

Вдоль по улице гонялся

С мячиком мальчишка.

Хорошо, что жив остался,

В синяках да шишках.

Воспитатель. Какое правило нарушил этот ребенок? (Нельзя играть на проезжей части.)

3 ребенок (На самокате)

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернется руль немного –

Ну кого ты удивишь,

Под машину угодишь.

Воспитатель. Где можно кататься на самокате, велосипеде? (Во дворе)

Дядя Степа. Что обозначает этот знак? (Велосипедное движение запрещено)

Дядя Степа дарит дорожный знак

4 ребенок

А это что еще за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Воспитатель. Какое правило нарушил мальчик? (Переходить улицу в специально отведенном месте.)

Дядя Степа. Что обозначает этот знак? (Пешеходное движение запрещено)

5 ребенок

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге.

Машину не остановить

На ледяной дороге!

Воспитатель. Как нужно переходить через дорогу? (Не спеша. Подойдя к дороге, нужно посмотреть налево, направо и снова налево. Если машин нет, мы доходим до середины, смотрим направо, если нет машин, заканчиваем переход.)

Дядя Степа дарит очередной знак «Дети» - обозначает место, где возможно частое появление детей.

Дядя Степа. Вы отлично сдали экзамен по Правилам дорожного движения. Если перевернуть знаки, что вы видите? Читайте! (Дорожная азбука.)

У нас получилось отличное пособие по правилам дорожного движения. Пусть оно остается у вас, чтобы вы никогда не забывали о безопасности на дороге и рассказывали об этом всем друзьям и знакомым. А Буратино я подарю необычные воздушные шары детства. Что напоминают тебе эти шары?

Буратино. Кажется, я догадался. Это – цвета светофора. Спасибо, Дядя Степа! Я теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. Спасибо и вам, ребята за помощь! Воспитатель. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, а Буратино в школу. До свидания Дядя Степа! Спасибо тебе за науку. До свидания, Буратино!

(Звучит песня «А я иду, шагаю по Москве». Дети уходят под эту музыку.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Маша и медведь на дорогах города»Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Маша и медведь на дорогах города» Цель игры: формировать у детей представление о правилах дорожного движения, умения применять свои знания в практической деятельностиЗадачи:.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Тема "Дорожная азбука" Интеграция: социализация, коммуникация, познание, безопасность,чтение художественной литературы. Задачи НОД: Образовательные.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «Три сигнала светофора» Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возрастаТема: Три сигнала светофора. Цели: закрепить знания.

Лэпбук по правилам дорожного движения для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по правилам дорожного движения для детей среднего и старшего дошкольного возраста Лэпбук «Правила дорожного движения». Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку, обклеенную.

Лэпбук «Детям знать положено!» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Детям знать положено!» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Цель - закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Я представляю Вам этот лэпбук, Он для детей замечательный друг. Будьте.

Пособие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаПособие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Данная презентация представлена для совместной игры родителей и детей, на повышение компетентности родителей в вопросах обучения детей.

Развлечение «Как дети научили Кикимору правилам дорожного движения!» (для детей старшего возраста)Развлечение «Как дети научили Кикимору правилам дорожного движения!» (для детей старшего возраста) Развлечение «Как дети научили Кикимору правилам дорожного движения!» (для детей старшего возраста) Цель. Закреплять знания детей о правилах.

Сценарий летнего праздника по правилам дорожного движения на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста сов Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах станицы. Задачи: 1. продолжать знакомить с основными видами транспортных средств.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группыСценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы Тема:«Веселый Светофорик» Подготовила: Новикова Е. В. - Воспитатель подготовительной группы г. Жердевка 2015 Цель. : Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Перекрёсток»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 09:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование символов и знаков в работе по развитию речи у дошкольников с ТНР
Авторы: Онищенко Л. А, Палеенка С. Б. Формирование собственной активной речи дошкольника с ТНР ( тяжёлое нарушение речи) требует особого внимания, так как...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки...
Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» ( формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные...
Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные приключения»...
Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина Ирина Николаевна...
НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе
Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи: создавать условия...