Татьяна Певнева
Сценарий развлечения «Правила безопасности» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Правила безопасности» в подготовительной к школе группе
Цель: систематизировать полученные знаний детей о правилах безопасности и применение их на практике путем решения заданий.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения „Правила безопасности“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2023
• Образовательные: решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные игровые задания; обогащение словарного запаса; закрепление знаний детей о гражданской обороне и безопасности.
• Развивающие : расширение кругозора; развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач; развитие логического мышления, фантазии, воображения.
• Воспитательные: содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.
Оборудование и материалы: коробка-посылка, письмо старухи Шапокляк, карта-схема группы, конверты с заданиями, 5 частей памятки «Правила безопасности», конверты с разрезными картинками (пожарная машина, пожарный, комплект для Д/И «Опасные предметы», красивая подарочная коробка, картинки на тему «Незнакомые люди», телевизор, 2 грузовые машины, 2 набора деревянного конструктора, письмо Гены и Чебурашки, медали.
Ход развлечения:
Раздается стук в дверь, сотрудник детского сада передает воспитателю посылку.
Воспитатель: Ребята, нам прислали посылку. Давайте посмотрим, что же в ней?
Открывает коробку. Она оказывается пустой, на дне находят письмо и карту-схему группы.
Воспитатель: Странно, Ничего нет. Давайте прочитаем, что написано в письме:
«Хе-хе-хе! Все, что было в посылке я забрала. А что бы вам вернуть всё – надо пройти опасные задания и собрать памятку «Правила безопасности». За каждое верно выполненное задание вы будете получать часть этой памятки. В помощь вам карта-схема и загадки – подсказки.
Старуха Шапокляк»
Воспитатель: Интересно, что же было в посылке? Вы готовы выполнять задания, чтобы все вернуть? Но для начала мне хотелось бы проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно; внимательно слушать и помогать друг другу. поможет интересная игра. Если то, что я говорю, правильно, вы будете громко хлопать в ладоши, а если неправильно – топать ногами.
Игра-разминка «Топаем-хлопаем»
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Хлопают)
2. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Топают.)
3. Знают все мои друзья,
Что с огнём играть нельзя! (Хлопают.)
4. Спички надо дома взять,
С ними можно поиграть. (Топают.)
5. Кто из вас в вагоне тесном,
Уступил старушке место? (Хлопают)
6. Утюг горячий. Лена знает,
Его в розетку не включает. (Хлопают.)
7. Чтобы папу накормить,
Чтобы маму удивить,
Постарались Ваня с Дашей:
Газ зажгли, сварили кашу. (Топают.)
8. Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Можно голову свою высунуть в окошко? (Топают.)
9. Мы вперёд бежим так скоро,
Что не видим светофора? (Топают.)
10. Клим увидел, дом пылает.
«112» он набирает. (Хлопают.)
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы можете быть внимательными, действовать дружно и слаженно и уже знакомы с некоторыми правилами безопасности. Вы готовы отправиться на поиски? Тогда в путь!
Воспитатель показывает детям карту, на которой отмечены места с заданиями. Предлагает отправиться на поиски, следуя отметкам на карте.
1 задание: «Пожарная безопасность»
Разделитесь на 2 команды, соберите картинку.
Дети делятся на команды, получают конверты с разрезными картинками (пожарная машина, пожарный, собирают их.
Вопросы:
1. Почему пожарная машина красная?
2. Как одеваются пожарные?
3. Чем опасны пожары?
4. Чем можно тушить начинающийся пожар?
5. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?
7. По какому номеру телефона можно вызвать пожарных?
Воспитатель: Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой первую часть памятки и поместить ее на доске.
Предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
2 задание: «Опасные предметы»
Д/И «Опасные предметы»
На столах расположены картинки с опасными и безопасными предметами, красный и зеленый кубики. Если предмет опасен – картинка кладется к красному кубику, если безопасен – к зеленому. Дети объясняют, чем опасен предмет.
Воспитатель: Вы справились со вторым заданием! Можно взять с собой вторую часть памятки и поместить ее на доске.
Предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
3 задание-ловушка: «Опасные находки»
Перед детьми коробка в красивой упаковке
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто принес эту коробку? И я не знаю. Будем мы ее открывать? Почему?
Запомните правила :
1. Чужие вещи трогать нельзя.
2. Незнакомые вещи могут быть опасными.
3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.
Вы успешно прошли проверку! Можем взять третью часть памятки и поместить ее на доске.
Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
4 задание: «Гражданская оборона»
Воспитатель: Ребята, что такое «Гражданская оборона»?
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке и защите людей от опасностей, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций. Может кто-то из вас знает, что же такое чрезвычайная ситуация? Правильно, ребята, это какое-то плохое событие, несчастный случай или катастрофа.
Ребята отгадайте загадку:
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд! (спасатель)
Каждый день мы узнаем о чрезвычайных ситуациях, катастрофах в которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, чтобы в живых остались все окружающие. Бывает, что рушатся дома, здания. И спасателям приходится разбирать завалы, что спасти людей и животных.
Предлагаю вам побывать в роли спасателей. Для этого нам нужно опять разделиться не две команды.
Проводится эстафета «Разбор завалов»
Ребёнок с игрушечной машиной подбегает к разрушенному дому, берёт «кирпич» (деревянный блок / кубик, и отвозит в определённое место. Передаёт машину следующему, встает в конец колонны.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились!
Воспитатель предлагает взять четвертую часть памятки, поместить ее на доске, рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
5 задание: «Незнакомые люди»
Дети рассматривают картинки и обсуждают изображенные на них ситуации.
1. Картинка – «Человек звонит в дверь»
- Что нужно делать, если вам звонят в дверь?
-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Полицейский? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени?
Запомните правило : ни под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.
2. Картинка – «Незнакомец предлагает конфету»
Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например, конфету. Как нужно поступить? Почему?
А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? А кататься поедете с незнакомцем?
Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое-нибудь место с просьбой о помощи. Пойдете?
Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой?
Запомните правила : никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, не уходить с ними, подать сигнал о том, что вам нужна помощь.
Не забывайте соблюдать эти важные правила. Предлагаю взять пятую часть памятки и поместить ее на доске.
Воспитатель предлагает рассмотреть карту
Воспитатель: Остался последний пункт на нашей карте. Давайте посмотрим, что же там.
Дети идут к заданной точке, находят обложку для памятки «Правила безопасности», письмо и пакет.
Воспитатель: (заглядывает в пакет) Так вот что нам было отправлено в посылке!
Читает письмо. «Ребята! Мы не знаем правил безопасности. Хотим попросить вас рассказать нам о них. От нас вам благодарность и заслуженная награда - медали.
Ваши друзья Гена и Чебурашка.»
Ребята, мы сегодня помогли Гене и Чебурашке узнать о правилах безопасности, собрали памятку «Правила безопасности». Вы молодцы!
Помните о своей безопасности –
Вокруг немало опасностей.
.
Вручение подарков