Кристина Лайтман
Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
Расширять, уточнять и систематизировать представления об опасных ситуациях на дороге и в быту.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Развитие физических качеств (выносливости и координации);
Накопление и обогащение двигательного опыта детей ;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Азбука безопасности“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2023
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Оборудование: 2 обруча, скамьи гимнастические, дуги для подлезания., Кружочки красный, желтый, зеленый. Ткань для «пожара», наборы дидактические «животные», мешочки с песком. Музыкальное сопровождение.
Ход развлечения.
Под музыку дети входят маршем.
Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость, воля, мужество воспитывается в спорте, а также, когда вы находитесь на улицах города, остаетесь одни дома, встречаетесь с разными людьми. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда?
В этом нам помогут знания «Азбуки безопасности».
Вед: Ребята, вы знаете кто самый главный на дороге? (светофор)
1 ребенок:
Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- светофор.
2 ребенок:
Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
А сейчас мы проверим как вы хорошо запомнили правила светофора.
1. Игра «Красный, желтый, зеленый»
(Ведущая показывает по очереди флажки, дети выполняют соответствующие движения : на зеленый флажок – все ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.)
Вед: Ребята, а вы знаете, как правильно переходить дорогу (Ответы детей)
Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,
Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!
1. Эстафета «Светофор» Детям раздают кружочки (красный, желтый,зеленый, нужно пробежать и на другой стороне спортивной площадке нужно сложить светофор.
Молодцы! вот и зажегся зеленый свет светофора. Но он горит не только для пешеходов. На зеленый свет начинает движение весь транспорт.
Вот и наши автобусы повезут сейчас своих пассажиров.
2. Эстафета «Автобусы» (2 команды)
(Водитель «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» на безопасное место, и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки).
Вед: Ребята! А что нужно делать, если в доме начался пожар?
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер «01».
Вед: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Команды построиться.
Эстафета "Пожар"
Дети должны проползти под полыхающим огнем.
3. Эстафета «Тушение пожара»
(4 обруча, мешочки с песком)
Дети бегут с ведром, добегают до первого обруча, кидают мешочек в цель, имитируя тушение пожара. Возвращаются, передавая эстафету следующему ребенку.
Вед: Ой, ребята! Пока мы тушили пожар, случилась беда.
Животные потерялись в лесу. Что нужно сделать? (нужно спасти животных)
4. Эстафета «Я спасатель»
( для этого нужно: проползти по гимнастической скамье, не задев дугу для подлезания, взять одного животного (игрушку) и вернуться обратно).
Вед: А сейчас игра-шутка.
Ребята! Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить:
«Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»
«Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Вед. Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды.
Как вы думаете, какими качествами нужно обладать пожарному?
Правильно, сильными и ловкими.
Предлагаю вам показать какие вы сильные и ловкие, и пройти полосу препятствий.
5. «Полоса препятствий»
Дети преодолевают построенную полосу препятствий двумя командами.
Итог. Сегодня вы показали знания правил дорожного движения, были спасателями, пожарными. И чтобы беда никогда не пришла в наш дом, нам необходимо постоянно соблюдать эти правила.
Все получают призы.