Ирина Жарких
Сценарий развлечения «Путешествие по песням Владимира Шаинского»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей старшей и подготовительной групп
с использованием мультимедиа
Все дети друг за другом заходят под песню «Вместе весело шагать»
Ведущая. Дети, сегодня мы будем слушать и исполнять песни композитора Владимира Яковлевича Шаинского. Владимир Яковлевич Шаинский очень любил детей и поэтому написал для них очень много песен: забавных, грустных, смешных, которые часто звучат по телевидению, записаны на дисках, исполняются в мультфильмах. Героев этих песен знают все ребята и взрослые.
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по песням Владимира Шаинского“» размещена в разделах
- Песни. Все материалы на тему песен
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шаинский В.Я., композитор
- Темочки
Ведущий: Отгадайте без подсказки,
Кто герой у этой сказки?
С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил.
Герой не зверь и не букашка,
Кто он дети?.
Дети /хором/ : …ЧЕБУРАШКА!
Звучит видеомультфильм к песне : «Чебурашка»
ВЕДУЩИЙ:Он песнями своими покорил весь свет
И для детей добрее песен нет.
Лишь только утро, солнышко встает
С улыбкой кто-то песенку поет.
Исполняется песня "Улыбка"
Внимание, детки! Сказка-шутка! Расскажу я вам её за одну минутку, слушайте!
Жила-была – лягушка у леса на болоте.
И от обжорства у неё вдруг заболел животик.
"Какое наказание" - подумала она, и доктора - кузнечика
На помощь позвала. Она не знала, что кузнец
Давно не доктор, а певец. А вы ребята знаете песенку про кузнечика?
"Песенка про кузнечика" (старшая группа)
ВЕДУЩИЙ: Поиграем-ка, ребятки! Загадаю вам загадку.
Что за остров-чудо остров?
Жить на нем легко и просто.
Там бананы, сок из манго.
Это остров - (хором) "Чунга - чанга".
Танец "Чунга - чанга" (подготовительная группа)
ВЕДУЩИЙ:
Не песенка, а целый маскарад
И в нем участвовать здесь каждый рад.
Горят глаза от восхищенья
От радости и удивления.
Благодарю вас за подарок.
Он был по-африкански ярок.
Ведущий: Наш праздник продолжается,
Аплодисменты не кончаются.
Все хлопают дружно в ладошки.
Послушайте наших - Антошек!
Исполняется песня "Антошка" (старшая группа)
ВЕДУЩИЙ:От песен, от любви, от солнечного света
Волшебным садом расцвела
Огромная планета и не стесняясь,
Говорим мы вслух: планета детства - Самый яркий луг!
Исполняется песня- танец "Мир похож на цветной луг".
ВЕДУЩИЙ:А теперь давайте немного помечтаем
И на белых облаках все вместе полетаем.
Песня "Облака" (детям раздают белые воздушные шарики, они играют с и воздушными шарами)
Смотрим кадры из мультика «МАМОНТЁНОК»
Песня МАМОНТЁНКА
ВЕДУЩИЙ:
А теперь, чтобы было нам веселей, давайте отправимся в путь побыстей! / Звучит фонограмма: «Поезд – стук колес»/
Ребенок 1: /Подготовительная группа/ :
Жил на свете Гена,
Гена - крокодил.
Ребенок 2: Крепко с Чебурашкой крокодил дружил…
Ребенок 3: И всегда, куда бы Гена ни ходил,
Друга Чебурашку за собой водил.
Ребенок 4: Ну, а чтобы было весело идти,
Дружно заводили песенку в пути.
Звучит видео мультфильм к песне : «Голубой вагон»
Солисты исполняют песню «Пропала собака»
(звучит музыка"Песня Шапокляк" (вбегает Шапокляк)
Шапокляк: Ой, какая детка, вот тебе конфетка!
(Шапокляк дает девочке конфетку-обман — фантик от конфеты.)
Шапокляк: Возьми, да помни. Ха-ха-ха!
Шапокляк: Ну, здравствуйте, мальчишки - кочерыжки и курносые девчонки - мартышки! Чем занимаетесь? Поёте? Молодцы! Сейчас посмотрим, что вы тут нарисовали (подходит к выставке рисунков, рассматривает и ужасается). Это что за безобразие! Почему меня, бабулечку-красотулечку Шапоклячечку, ни на одном рисунке нет?
Ведущий: Старушка - Шапокляк, мы тебя, конечно, очень уважаем, но так получилось, что тебя на этих рисунках не оказалось. Дети решили тебя не рисовать. Шапокляк, мы нарисовали те персонажи из мультфильмов, с которыми хотим сегодня встречаться. А о тебе как то мы не вспомнили.
Шапокляк: Ах, так! Значит, я сейчас сделаю так, что вы непременно захотите меня нарисовать.
Сейчас с помощью «пиратской» считалки я выберу себе помощников.
Наш отважный экипаж взял корабль на абордаж.
Раз — пират, два — мушкет, три — огромный пистолет.
А четыре — попугай, кто не с нами — убегай!
(Вручает ребёнку кошелек на веревке.)
Шапокляк: Сейчас выберем тебе соперника с помощью «шпионской» считалки.
Наш отважный экипаж взял корабль на абордаж.
Раз — пират, два — мушкет, три — огромный пистолет.
А четыре — попугай, кто не с нами — убегай!
(Шапокляк достает из сумки второй кошелек на веревке и вручает его второму игроку.)
Шапокляк: Прячьтесь за фонарные столбы. (Игроки выполняют задание.)
Шапокляк: Теперь ждите, пока остальные ребятишки не скажут вам: «Ох», как услышите — накручивайте веревку на руку, кто быстрее это сделает, тот приз получит — сладкую конфетку.
(Шапокляк обращается к зрителям.)
Шапокляк: Представьте себе, что вы идете по дороге. Представили? А почему ногами не двигаете? Топ-топ!
(Зрители топают ногами.)
Шапокляк: теперь топайте и приговаривайте: «Топ- топ!»
ДЕТИ. (топают) Топ-топ!
Шапокляк: По луже — шлеп-шлеп!
(Хлопает ладонями по коленям.)
ДЕТИ. (хлопают по коленям) Шлеп-шлеп!
Шапокляк: По грязи чав-чав!
(Хлопает в ладони перед собой.)
ДЕТИ. (хлопают в ладони) Чав-чав!
Шапокляк: Смотрите. Глаза-то пошире отройте!
(Шапокляк изображает руками огромный кошелек.)
Шапокляк: На дороге. кошелек лежит. Покажите-ка руками, ка-ко-о-ой он величины!
(Дети изображают руками огромный кошелек.)
Шапокляк: Теперь громко говорите: «Ох!»
ДЕТИ. Ох!
(Шапокляк обращается к двум игрокам.)
Шапокляк: Вот тут-то вы и дергаете. Понятно? Тогда без моей подсказки сделайте все сами.
(Ребята выполняют задание. Фоном звучит мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя. Шапокляк забирает реквизит у игроков. Обращается к победителю.)
Шапокляк: Молодец! Ты — победитель! А это значит, что я тебе должна вручить конфетку, если ты угадаешь, в какой она руке. Ха-ха! Отвернись.
(Победитель отворачивается, Шапокляк достает из сумки конфету.)
Шапокляк: Повернись ко мне и угадай в какой она у меня руке?
(В одной руке у Шапокляк — микрофон, а в другой — конфета. Конечно же, победитель угадывает.)
Шапокляк: Правильно! Возьми, да помни! Ха-ха!
(Шапокляк вручает победителю конфету-обман.)
Шапокляк: Тебе нравится, как я всех обманываю?
(Проигравший отвечает.)
Шапокляк: И ты бы не стал водиться с другом, который играет нечестно?
(Ответ.)
Шапокляк: если я вместо фантиков ребятам конфеты дам, будешь со мной играть?
(Ответ.)
Шапокляк: Кого я обманула, подойдите ко мне, в обмен фантиков я отдам вам обещанные конфеты.
(Шапокляк раздает конфеты. Обращается к проигравшему игроку.)
Шапокляк: А теперь будешь со мной играть?
(Если ответ положительный, Шапокляк играет с ним; если ответ отрицательный, с помощью считалки выбирает себе другого игрока.)
Ш. : А, вот, сейчас я, все-таки, устрою на последок еще проверочку на храбрость.
Что у меня в руках? (игрушечная крыса) А ну-ка, держите ее. (Бросает в зал крысу). Ах, вы, испугались! Это же не настоящая крыса, а игрушечная. Моя Лариска находится в командировке, на кошек охотится. А ну вас, я и так что-то задержалась здесь. Пока!
Поеду тоже в командировку…
Шапокляк: Неплохая, я смотрю, у вас память. Может, помните, из какой я книги?
( Дети отвечают: «Крокодил Гена и его друзья».)
Шапокляк: А кто написал эти истории с моим участием?
( Дети отвечают: «Эдуард Успенский».)
Шапокляк: Неплохо. А какую песенку пел «Зеленый»? Да, крокодил Гена. Знаете?
Ведущий. Не только знаем, но и ещё танцуем под эту песню танец.
Танец «Я играю на гармошке»
Шапокляк: (хвалит детей)
(Звучит танцевальная мелодия.)
Шапокляк: Теперь парни становятся в маленьком круг, а девчонки вокруг них – в большом. Мальчишки-кочерыжки двигаются вправо, а девчонки-гребенки - влево!
(Ребята выполняют задание.)
Шапокляк: меняемся местами: девчонки в маленьком кругу, а парни — в большом. А теперь пацаны поворачиваются лицом к девчонкам и изображают из себя крокодилов Ген. Издают страшный рык.
А-а-а-а! А вы, девчонки, понарошку испугайтесь, как Чебурашки. Ой! Продолжаем двигаться в танце по кругу. Приготовились! Крокодилы! Внимание! Чебурашки!
( Задача Шапокляк: устроить смешную игру «Пугалки».)
Шапокляк: Меняемся ролями: вы, девчонки - крокодилы, а парни – Чебурашки!
(Игра продолжается, слышен милицейский свисток.)
Шапокляк: Полундра! Все по своим местам!
(Зрители занимают свои места. Шапокляк прячется за ведущего.)
Шапокляк: И вот так всегда! На самом интересном месте. Не дают детям повеселиться! Мне домой пора! Все, побежала. Да, кстати, передайте привет своим родителям.
Так и скажите им:
Если вы, родители, - ворчатели, сердители,
Если вы, родители, - ругатели, стыдители,
Гулять не отпускатели, собакозапретители,
То, знаете, родители, вы - просто крокодители!
Если вы, родители, -ласкатели, хвалители,
Если вы, родители, - прощатели, любители,
Если разрешатели, купители, дарители,
Тогда вы не родители, а просто - восхитители
Запомнили? Нет? В следующий раз продиктую. Пока!
(Звучит мелодия, Шапокляк убегает.)
Ведущий:
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай мелодию», и посмотрим, как хорошо вы знаете музыку к песням, которые вы мне называли. Кто знает песню, которая звучит, поднимает руку. Кто первый поднимет руку, тот получает нотку.
1. От Улыбки
2. Чунга-чанга
3. Антошка
4. Песенка крокодила Гены
5. Мамонтенок
6. Чебурашка
7. Голубой вагон
8. Вместе весело шагать
9. Если с другом вышел в путь.
10. Облака
Молодцы, угадали все мелодии.
Ведущий. Ребята вам понравилось путешествие по песенкам? Ну а в завершении предлагаю вам потанцевать под известные вам песни.