Инна Елхина
Сценарий развлечения «Спички детям — не игрушка!» для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о пожарной безопасности, детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать знания детей о правилах соблюдения пожарной безопасности, о причинах возникновения пожара;
- расширить представление детей об источниках опасности в быту, природе, через экспериментальную деятельность.
Развивающие:
Публикация «Сценарий развлечения „Спички детям — не игрушка!“ для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Спички детям не игрушка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- развивать речи; память, логическое мышление;
- развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений, через игровую деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
- создать эмоционально-комфортные условия во время развлечения на свежем воздухе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседа с детьми о причинах возникновения пожара; рассказ воспитателя на тему: «Огонь друг или враг?»
рассматривание картинок о профессии пожарного; чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Методы и приёмы: наглядный; словестный; игровой.
Материал и оборудование: ноутбук, запись аудио песен: «Пожарная машина», «Доблестные пожарные», обруч, ткань красного цвета, 2 лавочки, коляска, мягкие игрушки (по количеству детей, таз с водой, 2 одноразовых стаканчика, 6 скакалок.
Оборудование для проведения экспериментов: плотная ткать, тонкая ткань, предметы легковоспламеняющиеся, 2 лейки с водой, ведро с песком, таз с водой, 3 тарелки, поднос, бумага, спички, шишки сосновые, хвоя, сухая трава.
Ход развлечения
Воспитатель. Ребята, здравствуйте! Сегодня я расскажу о нём … На него
можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он
бывает полезный, а бывает опасный. Бывает он другом, а бывает врагом.
Хотите узнать, что это и почему он бывает такой разный? Тогда слушайте
мои подсказки.
Лесом он бежит, как зверь,
Сжёг, как спичку высокую ель.
Но на пути его встала вода –
Стих и угас навсегда.
Дети: Огонь.
Воспитатель. Правильно, говорить мы будем об огне.
Люди силу и мощь ощутили
С той поры, как огонь приручили.
Но бывает огонь и другим –
Не согреет ладошек он ваших,
Превращается всё в пепел и дым.
И жесток он, и грозен, и страшен.
- Ребята, сейчас вам надо будет показать, как можно потушить огонь.
Эксперимент «Потуши огонь водой».
Воспитатель в глубокой тарелке поджигает шишку, хвою. Два ребёнка,
старшей группы аккуратно заливает водой из леек - огонь.
Вывод: огонь можно потушить с помощью воды.
Эксперимент «Потуши огонь песком».
Воспитатель в глубокой тарелке поджигает шишку, хвою, легко
воспламеняющиеся предметы. Ребёнок старшей группы осторожно
совочком засыпает песком огонь.
Вывод: огонь можно потушить песком.
Эксперимент «Огонь без кислорода».
Воспитатель в глубокой тарелке поджигает хвою, мелкие сухие палочки. Ребёнок старшей группы (с помощью воспитателя) осторожно накрывают огонь клочком сухой ткани. Ткань мгновенно сгорает. Затем берут плотную ткань, хорошо смачивают водой и осторожно накрывают огонь. Через 1 минуту поднимают ткань, огонь потух, и ткань не сгорела.
Вывод: огонь можно потушить с помощью мокрой, плотной ткани, оставив его без кислорода.
Воспитатель: Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 101 набрать
И пожарных нам позвать!
Эстафета «Юные пожарные»
На линии старта стоят две команды, между ними таз с водой. На расстоянии 5-6 м. макет с изображением огня. Первые игроки каждой команды берут в руки одноразовый стаканчик, и по команде воспитателя набирают воды с тазика, бегут к огню, выливают воду возле огня, в обруч. Возвращаются к команде, передают стаканчик следующему игроку.
Воспитатель: Ребята, какими качествами должны обладать люди, работающие в пожарной охране?
Ответы детей: Сильными, смелыми, отважными и т. д.
Воспитатель: Да, всё верно! Пожарные, должны не бояться работать в задымлённом помещении, или огне, так как им приходится выносить людей с пожара. Спасая жизни другим людям, они рискуют своей жизнью. А это могут сделать только смелые, сильные люди.
Эстафета «Вынеси зверей из пожара»
Дети выстраиваются в две команды, по равному количеству игроков. На расстоянии 6 м. стоит корзина с игрушками зверей. Первый игрок ложится животом на гимнастическую лавку, подтягиваясь руками, проползает до конца лавки. Подбегает к корзине с игрушками берёт одну и таким же образом возвращается к команде, кладёт игрушку в коляску. После этого эстафету продолжает следующий игрок, игра продолжается пока не закончатся игрушки в корзине.
Дидактическая игра «Слушай внимательно»
Воспитатель задаёт вопросы, а если дети согласны, должны отвечать хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим»?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
- кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том.
Воспитатель: Сам огонь не разжигай и другим не позволяй.
Даже крошка-огонёк от пожара не далёк.
Игровая ситуация «Разверни пожарный рукав»
Воспитатель раздаёт по одной скакалке детям. По команде, ребята, наматывают вокруг руки скакалку. Победит тот, кто намотает скакалку быстрее.
Воспитатель. Ребята, вы, все справились с заданиями, молодцы! Но самое главное, не забывайте о соблюдение правил противопожарной безопасности, и огненная беда никогда не придёт к вам в дом.
Для забавы, для игры спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом!