Получи документы

Сценарий развлечения «В гостях у народных умельцах»

Наталья Пимшина
Сценарий развлечения «В гостях у народных умельцах»

Цель: систематизировать знания детей о различных видах декоративно – прикладного искусства и изделиях народных промыслов;

закреплять знания детей о характерных особенностях дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписей: колорите, составных элементах, композиции;

упражнять в отгадывании росписи по описанию в загадках;

воспитывать уважение и любовь к искусству народных мастеров.

Публикация «Сценарий развлечения „В гостях у народных умельцах“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание репродукций из альбомов; беседы о народных промыслах, рассматривание дымковских игрушек, предметов быта, выполненных в стиле хохломской, городецкой, гжельской росписи; дидактические игры.

Оборудование: дымковские игрушки, предметы быта, расписанные хохломой, гжельской, городецкой росписью, репродукции из альбомов, атрибуты для подвижных игр, ИКТ.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы приглашаем вас совершить путешествие в глубокую старину.

В то время, когда не было ни автомобилей, ни электричества, ни газа, ни многоэтажных домов. Приглашаю вас в простую русскую деревеньку.

(звучит русская народная мелодия)

Воспитатель: Позади трудовой день и когда солнышко клонится к закату, собирались красны девицы и добры молодцы на посиделки – частушки, песни попеть, хороводы водить; себя показать да на других поглядеть, своим мастерством похвалиться: кто вышивает, кто вяжет, кто из глины посуду лепит да расписывает, кто дощечки выпиливает. Вот и мы вас хотим пригласить на посиделки.

Воспитатель: Мир вам, гости дорогие,

Вы явились в добрый час –

Встречу теплую такую

Мы готовили для вас.

Воспитатель: У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.

(дети рассаживаются полукругом)

- Дети, какое богатство расписных дивных игрушек, посуды!

И все это изготовили наши русские мастера- умельцы.

Игра-загадки: «Назови роспись»

Воспитатель: а сейчас ребятки послушайте загадки:

1. Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)

Воспитатель: -Назовите предметы, украшенные дымковской росписью?

- Из какого материала они сделаны?

Правильно, игрушки не простые – глиняные, расписные.

А вот ещё одна загадка и скажите, о каком виде росписи здесь говорится:

2. Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки…

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки

Там лихо скачут всадники,

Жар – птицы в высь летят

И точки черно-белые

На солнышке блестят. (городец)

Воспитатель: Правильно, сначала городецкие мастера изготовляют игрушки, предметы быта, а затем расписывают их. А о том, как расписывали – вы сейчас расскажите:

Стихи читают дети:

1. Кто рисует Городец –

Ах, какой он молодец!

И листочки, и цветы –

Это все для красоты!

2. Коль на досточке девица –

Иль удалый молодец,

Чудо - конь и чудо- птица –

Значит это Городец!

3. Где ковши, кони – качалки

Очень радостных тонов –

Это все труды прекрасных

Городецких мастеров.

4. Рисовали мы цветы

Небывалой красоты

Красоте той нет конца –

Это все из Городца!

Воспитатель: Вот вам третья загадка:

3. Ах, какая красота!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые!

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты

Блестят они как золотые,

А может солнцем залитые.

- о какой росписи загадка? (Хохлома)

Воспитатель: У меня ещё загадка для вас:

4. Сине- белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Может с севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Так кто же расписывает посуду в сине голубой цвет? (Гжельские мастера)

Воспитатель: Но не только чудесную посуду, игрушки, предметы быта мастера делали, лепили и расписывали, но любили хороводы водить да в игры народные играть.

Воспитатель: Ой, красны девицы, да добры молодцы!

На лавочках не сидите, - на круг скорее выходите.

Поспеши, народ! Собирайся в хоровод!

Хоровод «Во поле березонька стоял»

Русская народная игра «Вышел Ваня погулять»

(Дети в кругу, в середине Ваня с лентой в руках. Ваня идёт внутри хоровода. Говорят слова)

Вышел Ваня погулять,

Стал подружку выбирать,

Стал подружку выбирать,

Кому ленточку отдать.

Поклонись, поклонись

(выбирает девочку, протягивает ей один конец ленты, кланяются друг другу)

Да за ленточку держись!

(выходят на середину хоровода, пднимают ленту вверх)

Мы считаем 1, 2, 3

Ну - ка ленту подними.

(Подбрасывают ленту вверх и бегают за кругом, пока звучит любой музыкальный инструмент: дудочка, бубен, балалайка, гармонь,- как музыка остановится, кто первым прибежал к ленте тот и выиграл.)

«Бубенцы»

(Дети встают в круг. В сеpедину выходят двое – один с колокольчиком, а дpугому завязывают глаза. Все остальные поют:)

«Тpынцы-бpынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!»

(После этих слов «жмуpка» должен по звуку бубенца догадаться и поймать увёртывающегося от него участника с бубенцом. Когда участник с бубенцом пойман, он становится «жмуркой», а предыдущий «жмурка» превращается в обычного игрока.)

Воспитатель: Из поколения в поколение передавалось народное ремесло. По сей день в Гжели, Городце, Дымково и Хохломе живут народные умельцы, продолжают дело своих предков. И радуют нас сказочной посудой и игрушками. У нас в городе мастеров тоже чудесная ярмарка, на которой мы увидали чудесные товары разных мастеров. Узнали о чудо умельцах и промыслах. Изделия мастеров показывают богатства культурных традиций России, открывают тайны русской души.

Любит русский народ и трудиться, и веселиться умеет. Приглашаю всех на цветную карусель.

Под. игра: «Карусель».

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята, а чтобы наше развлечение вам запомнилось, мы предлагаем вам сделать куколку-скрутку. (Дети совместно с воспитателями выполняют куколку.)

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше развлечение

Ну, вот и настал момент прощанья,

Говорим всем: До свидания…

Публикации по теме:

Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Сценарий физкультурно-музыкального развлечения «Фестиваль народных игр»Сценарий физкультурно-музыкального развлечения «Фестиваль народных игр» Сценарий физкультурно - музыкального развлечения «Фестиваль народных игр» Цель: формирование положительной мотивации для развития двигательной.

Сценарий развлечения для детей 2–3 лет «В гостях у Петрушки и Марфушки»Сценарий развлечения для детей 2–3 лет «В гостях у Петрушки и Марфушки» Областное государственное казенное учреждение здравоохранения «Иркутский областной специализированный Дом ребенка №1» Сценарий развлечения.

Сценарий развлечения для детей 3–5 лет «Игруля в гостях у малышей» Сценарий может использоваться для досуга с детьми 3-5 лет. Конспект развлечения содержит в себе игровые приемы для развития коммуникации.

Сценарий развлечения «В гостях у Деда Мороза»Сценарий развлечения «В гостях у Деда Мороза» В рамках проекта «Ах, зимушка-зима, на забавы ты щедра», в дни Рождественных каникул было проведено развлечение «В гостях у Деда Мороза».

«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения Лесовичок. К вам пришел Лесовичок, я в лесу не новичок! Знаю я грибы – опята, чем обедают лисята, Лоси как проводят зиму, птицы, как едят.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки»Сценарий развлечения «В гостях у сказки» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок»Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Теремок» с детьми младшего дошкольного.

Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита»Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита» Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита» Подготовила: Барунцова Т. Ф. Цель: Способствовать формированию у детей привычки.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Светофорик в гостях у дошколят»Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Светофорик в гостях у дошколят» «Светофорик в гостях у дошколят» Цель: продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «В гостях у народных умельцах»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 18:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД