Сценарий развлечения в подготовительной группе «Осенний квест»

Марина Машкова
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Осенний квест»

Цель: закрепление знаний детей об осени.

Задачи: формировать умение работать в команде, развивать интерес к поисковой деятельности.

Материалы: четыре листика черного цвета (три предварительно спрятаны, письмо к детям, д/и "Сложи картинку" (осенние мотивы, д/и "Разложи на группы" (урожай, букет из осенних листьев.

Предварительная работа: беседы об осенних изменениях в природе, жизни людей, животных и птиц; совместное с детьми изготовление осенних мобилей, для оформления группы.

Ход:

1) Сюрпризный момент.

Дети утром приходят в группу и обнаруживают, что всё осеннее оформление, которое они старательно готовили всю неделю, куда-то исчезло и в группе красуется всего лишь один черный листик. Сняв его со стены, они обнаруживают письмо от злой Бяки-Забияки.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Осенний квест»

Ребенок, умеющий читать, зачитывает:

"Ага! Вы заметили, что нет в группе всей вашей красоты!Это я, злая Бяка-Забияка все спрятала. Пусть у вас висит только тот черный листик, который я сама сделала! Но если вы отгадаете мои задания, то вернете всё ваше красивое оформление в группу. В группе спрятаны еще три черных листика, на них написано, что нужно делать. Чтобы найти эти листики вот вам подсказки:

1. Не зверь, а с ногами, не птица, а с перьями, не человек, а в одежде. (Кровать)

2. Шляпка на ножке, на шляпке ложки. (Стол)

3. Есть у него спинка, есть у него ножки, но не может он бегать по дорожке. (Стул)

Желаю удачи!"

2) И/у "Найди листья"

Дети, коллективно подумав, отгадывают первую подсказку, и догадываются, что первый листик нужно искать где-то возле кроватей.

Проверив все кроватки в спальне и ничего не найдя, они вспоминают, что в группе стоит игрушечная кроватка. На ней находят первый листик.

Аналогично, отгадав вторую и третью подсказки, после поисков в группе, находят второй и третий листики, прикрепленные к обратной стороне столешницы одного из столов и обратной стороне сиденья одного из стульчиков.

3) И/у "Считалка"

В: Ребята, а как нам успеть выполнить все задания, ведь скоро обед?

Д: Давайте разделимся!

Дети, вспомнив знакомую считалку, делятся на три команды.

Суп из шишек —

Для мальчишек.

Из гребёнок —

Для девчонок.

Из репейника —

Бульон.

Кто не хочет —

Выйди вон!

Каждая команда выбирает себе листик и следует по направлению, указанному на нем.

4)И/у "Загадки" - группа "Ромашки"

На листике, доставшемся этой команде, написано: "Задание вас ждет в группе с самыми маленькими детьми". Дети идут на поиски этой группы, интересуясь у тех кто встречается по пути, где им найти малышей.

Попадают в группу "Ромашки".

Д: Здравствуйте! Сегодня злая Бяка-Забияка спрятала все наше осеннее оформление из группы. Подсказки привели нас к вам, вы что-нибудь знаете об этом?

В: Здравствуйте! Да, есть у нас какая-то коробочка. Но просто так я вам ее не отдам. Сначала ответьте на мои вопросы.

- По каким приметам мы узнаём, что наступила осень?

- Чем осень отличается от весны?

- Назовите первый осенний месяц? А последний?

- Какие деревья сбрасывают на зиму листья?

- Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают?

- Какое время года наступает следом за осенью?

- Какие ягоды поспевают осенью?

На вопросы хорошо отвечаете. А загадки вы умеете отгадывать?

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем. (сентябрь)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться,

Кто собрался в стайки?. (птицы)

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют… (листья)

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись… (дождь)

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь….(ветер)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы… (рябина)

В: Вы молодцы, все ответили, все отгадали, забирайте свою коробочку!

Воспитатель отдает детям коробочку в которой находится часть осеннего оформления с группы.

5) И/у "Разложи на группы" - группа "Колокольчики"

На листике этой группы написано: "Ваше задание найдете в соседней группе".

Дети направляются в соседнюю группу "Колокольчики".

Д: Здравствуйте! Сегодня злая Бяка-Забияка спрятала все наше осеннее оформление из группы. Подсказки привели нас к вам, вы что-нибудь знаете об этом?

В: Знаю, знаю. Пробегала эта Бяка сегодня здесь, но сказала просто так ничего не отдавать. Задания выполнить сможете?

Д: Да!

В: Ну тогда сначала ответьте мне на вопросы.

- Как готовятся звери к зиме? (делают запасы, меняют шубки, впадают в спячку)

- Как будет зимовать белка (утеплит дупло, сделает припасы, станет серой)

- Как будет зимовать заяц (будет грызть кору, поменяет шубку, станет белым, днем будет прятаться под кустом, ночью добывать еду)

- Чем медведь на ежика похож (оба спят всю зиму);

- Кто такие перелетные птицы?

- Назовите мне зимующих птиц?

- Что зимой делают насекомые?

В: Хорошо, на вопросы умеете отвечать, а с игрой справитесь?У меня тут фишки перепутались, нужно их разделить на группы.

Проводится игра "Разложи на группы", после которой воспитатель отдает детям коробочку с элементами осеннего оформления.

6) И/у "Сложи картинку" - группа "Незабудки"

На листике этой команды написано: "Задание вас ждет в группе с голубым цветком". Дети в поиске идут по детскому саду, рассматривая эмблемы на группах.

Приходят в группу "Незабудки".

Д: Добрый день! Это ваша группа с "голубым цветком"?

В: Да, у нас есть голубой цветок. А вас кто прислал?

Д: Сегодня злая Бяка-Забияка спрятала все наше осеннее оформление из группы. Подсказки привели нас к вам, вы что-нибудь знаете об этом?

В: Конечно знаю, и даже задания у меня для вас есть. Согласны выполнить?

Д: Да!

В: Тогда ответьте мне на вопросы.

- Что изменяется в жизни людей осенью? (одежда становится теплее, дети после отпуска приходят в детский сад, делаются запасы на зиму)

- Почему люди зимой не голодают?

- Какие запасы для зимы люди выращивают сами?

- Какие запасы можно найти в природе?

- Назовите съедобные грибы?

- Что еще полезного можно заготовить в лесу? (орехи, дрова)

В: На вопросы отвечаете хорошо, посмотрим как с разрезной картинкой справитесь.

Дети выполняют и/у "Сложи картинку"

В: Ну молодцы, теперь я вам с удовольствием верну то, что у вас забрала Бяка-Забияка. А еще у меня для вас есть подарок - осенний букет.

Д: Спасибо!

7) Рефлексия.

Все дети возвращаются в группу, возвращают на свои места осеннее оформление, рассматривают подаренный букет и делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Осенний калейдоскоп» Вед: Сегодня мы собрались в зале на осеннюю дискотеку. Если я буду говорить правильно вы хлопайте в ладоши, а если неправильно топайте.

Сценарий развлечения «Осенний праздник»Сценарий развлечения «Осенний праздник» Осенний праздник Цель: развитие эмоционально-волевой среды, развитие общих двигательных навыков, развитие внимание, усидчивости, формирование.

Сценарий квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» для детей подготовительной группыСценарий квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» для детей подготовительной группы Задачи: - Способствовать приобщению детей к спорту и физкультуре, пропагандировать здоровый образ жизни; - закреплять раннее изученные навыки:.

Сценарий квест игры «В поисках золотого Ключика» для подготовительной к школе группы. Участники этого квеста отправятся на поиски золотого ключика, преодолевая препятствия. Чтобы добраться до золотого ключика, детям необходимо.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осенний бал» Под музыку вбегают девочки, затем мальчики и становятся врассыпную. Под фонограмму «Осень – падают листья». Ведущий: Осень нас к себе на.

Сценарий праздника «Осенний бал» в подготовительной группеСценарий праздника «Осенний бал» в подготовительной группе Подготовили и провели: музыкальный руководитель Елисеенкова Елена Сергеевна воспитатель Павлова Валентина Ивановна. Ведущий: В платье.

Сценарий развлечения для старшей группы «Космический квест»Сценарий развлечения для старшей группы «Космический квест» Цель: обобщить знания детей о космосе. Задачи: формировать навык работы с картой, развивать умение работать в команде, воспитывать интерес.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Спасем добро» в форме «квест» Цели. 1. Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. 2. Способствовать.

Сценарий развлечения по ПДД с использованием элементов квест-технологии «Детективная история» Цель : Закрепить правила безопасного поведения на улицах города. Развивать умение пользоваться полученными знаниями на практике. Воспитывать.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Экологический квест» В современной жизни, мы часто слышим о таком развлечение, как квест? Квест – это игра на местности. Квесты (англ. Quest - поиск).

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Осенний квест»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 20:31
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки