Надежда Шитова
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Экологический квест»
▼ Скачать + Заказать документы
В современной жизни, мы часто слышим о таком развлечение, как квест? Квест – это игра на местности. Квесты (англ. Quest - поиск) игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, решать головоломки и т. д.
Использование его в подготовительной группе обусловлено возрастными особенностями детей. Во первых в этом возрасте велика потребность детей в движение и во время квеста им приходится постоянно передвигаться с места на место. Во вторых дети подготовительной группы считают себя очень большими и самостоятельными и очень важно поощрять любые проявления «самости» в этом возрасте: самостоятельность, самоорганизацию, самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение, а квест предусматривает самостоятельный поиск заданий и их самостоятельное выполнение. В третьих дети подготовительной группы испытывают интерес к сотрудничеству со сверстниками в познавательной деятельности, к работе в команде.
Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе „Экологический квест“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Представленный квест предполагает работу детей в двух командах, но при этом совсем не предусматривает соревнования между командами. Обе команды стремятся к выполнению одного общего дела. Деление на команды необходимо для повышения эффективности выполнения задания (скорость выполнения всех заданий).
Команда проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то поручение (в представленной работе задача собрать карту). Данная работа выполнена в виде квеста на местности, по теме экология. Это командная игра, цель которой собрать карту, у различных героев, выполнив при этом задание. Ее можно проводить как в помещении, так и на улице. Такой вид работы развивает у детей ловкость, смекалку, память. А так же помогает сплотить коллектив и поднять эмоциональное настроение.
Задания для квеста уже отработанны на занятиях, играх и поэтому не требуют дополнительной помощи воспитателя. В ходе квеста воспитатель играет только направляющую роль. Детям же необходимо в ходе выполнения задания скоординировать действия всех членов команды и если необходимо оказать помощь товарищам.
В ходе квеста детям приходится общаться с членами команды и здесь они должны продемонстрировать свое знание правил этикета, умение выстраивать общение. Начинается игра с постановки цели (необходимо найти сундук, дети встречаются с героями, которые предлагают игры:
- «Так – не так»,
- «Попади в цель» (попасть мячиком в лягушку в обруче);
- «Самые ловкие» (собрать как можно больше шариков в корзину);
- Разгадывают весенние загадки;
- Игра «Кто быстрее проскачет через лужи».
В конце квеста детям предстоит рассказать о том, что с ними происходило, причем рассказать коллективно. Детям нужно по очереди принять участие в рассказе о проделанной работе, поделится своими ощущениями и впечатлениями. И все заканчивается тем, что дети находят потерянные подарки.
Сценарий экологического квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей подготовительной группы
Цель: развлечь детей весной, обобщить знания дошкольников о времени года -весна.
Оборудование:
- Четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке. Другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку. Третью часть спрятать в воздушный шарик. Четвертую отдать бабе Яге.
- костюмы для героев;
-обруч, в обруче фигура лягушки;
-мягкие пластмассовые шарики;
-две корзины;
-две метлы;
Роли: - Василиса Премудрая, Баба Яга.
Ход.
Дети собираются на спортивной площадке.
Воспитатель: «Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с конфетами. Я его искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, согласны?» Дети: «Да!»
Воспитатель: Но в на поиск сокровищ со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
-За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
-Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
-Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).
«Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)
Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?» Дети: «Да»
Воспитатель «Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана лентой!» (Находят, рассматривают карту. Выясняют, что необходимо идти на участок группы №10.
На участке группы № 10 детей встречает Василиса Премудрая:
«Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)
Воспитатель: «Мы ищем сундук с сокровищами. Нет ли у тебя второго куска карты?»
Василиса Премудрая: «Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала покажите, что вы умеете, какие вы смышленные и ловкие».
Воспитатель: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).
Василиса Премудрая: Первое задание: «Попади в цель» (попасть мячиком в обруч)
Второе задание: Самые ловкие» (собрать как можно больше шариков в корзину)
Василиса Премудрая: «Молодцы, ребята. Умелые вы и ловкие! А теперь найдите кусочек карты. Отправляется на участок № 4.
Василиса: Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты».
Воспитатель: «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)
Василиса: «Ну, попробуйте… весенние загадки:
Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит к нам пришла… (Весна)
Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник)
Не пешеход, а идёт. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? (Дождь)
Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад Заглянул к нам месяц… (Март)
Яростно река ревёт И разламывает лёд В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (Апрель)
Висит за окошком кулёк ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
Чёрный, проворный, кричит: "Крак!" Червякам - враг. (Грач)
Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы… (Скворечник)
Здесь на ветке чей-то дом Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут… (Гнездо)
На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик)
В самый разгар Весенней поры Капает сок С белоснежной коры. (Береза)
Василиса: «Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! Карту рассматривают и определяют, что надо идти на участок группы №2)
Воспитатель: «Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке на троне сидит Баба Яга). Приходят на участок, здороваются.
Баба Яга: «Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания».
Воспитатель: «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)
Баба Яга: «Первое задание: Игра «Кто быстрее проскачет через лужи»
Второе задание: «Перетягивание каната
Баба Яга: «Молодцы, вот вам последний кусок карты» (рассматривают и выясняют, что сундук спрятан на спортивной площадке)
Воспитатель: «Вперед, в поисках сокровищ…».
Воспитатель: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, умелые и ловкие! С кем вы встречались? Какие задания выполняли? Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!
Финальный танец Раздают конфеты.