Лучший педагог года

Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник Вкуса»

Беляева Надежда
Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник Вкуса»

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. (Открывает конверт и удивленно смотрит на детей) Что такое? Не пойму. Ребята, вы может догадаетесь. Почему к нам пришло это письмо?

(Воспитатель показывает детям фотографию из письма, на которой изображен Вкусняшкин, высунувший язык. Дети пытаются объяснить смысл фотографии.

Воспитатель: Вкусняшкин хочет пригласить нас к себе в гости и рассказать об органе чувств – языке. Отправляемся в гости. !

Динамическая игра «Как мы идем»

Появляется Вкусняшкин:

Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Праздник Вкуса“» размещена в разделах

Ребята, добрый вечер! Я очень рад вас видеть и хочу пригласить на праздник Вкуса! Но прежде отгадайте загадку:

Всегда во рту, а не проглотишь (Язык).

У всех ли есть языки? Покажите их! Да, у всех! Праздник начинается!

Вкусняшкин: Дети, язык – один из органов чувств. Благодаря ему, мы можем распознавать вкус еды. Какой вкус вы больше всего любите? Постойте! Я сам попробую угадать – это сладкий вкус! Что из сладкого вы любите? (Ответы детей)

А теперь, мои друзья, отгадайте еще одну загадку:

Я в стаканчике-рожке вкусное и нежное,

Сделано на молоке, чаще – белоснежное,

В морозилках проживаю, а на солнце сразу таю!

Не путайте с пирожным любимое…. (мороженое)

Подвижная игра-эстафета «Мороженое»

Дети делятся на две команды. Командирам команд вручаются большие «вафельные рожки» (из картона). Члены команд по очереди подбегают к коробке и берут по одному снежку из ваты или поролона –это шарик мороженого. Выигрывает команда, которая быстрее наполнит свой рожок «мороженым».

Вкусняшкин: Весело быть Сладкоежками (прикрепляет к магнитной доске изображение языка с обозначенными контуром вкусовыми зонами).

Ребята, какие вкусы кроме сладкого, вы еще знаете? (ответы детей). Наш язык распознает вкус не всей своей поверхностью, а специальными вкусовыми зонами, каждая из которых отвечает за какой-либо вкус. Как вы думаете, какой частью языка мы чувствуем сладости? (Предположения детей). Сладкий вкус определяет зона на кончике языка!

Вкусняшкин предлагает одному из детей закрыть на схеме

данную вкусовую зону соответствующей фиолетовой фигурой.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем, песню весело споем.

Исполняется песня «Нарядилось солнышко»

Вкусняшкин: Внимание! Внимание! Я хочу вам что-то показать.

Вкусняшкин держит на вытянутой руке лимон, прикрытый сверху ярким платком. «Але-ап!» - снимает платок.

Вкусняшкин: Что это? (Лимон) Какой он по вкусу? (Кислый) Покажите, какой он кислый? (Дети мимикой и пантомимой показывают, насколько лимон кислый).

Что за «ЛИ», что за «МОН»?

В звуках нету смысла!

Но едва шепнут «ЛИМОН»

Сразу станет кисло. (Г, Сапгир)

Скажите, у вас стало кисло во рту? Хотите, чтобы стало еще кислее? Тогда поиграйте со мной в полезную для языка в игру. Ведь вы знаете, что этот орган чувств отвечает не только за определение вкуса пищи, но и за речь. Не зря про язык говорят так:

- Если б не было его, не сказал бы ничего.

- Мал язык, да всем телом владеет.

Почему люди так говорят? (ответы детей).

Чистоговорка «Лимоны»

ЛИ-Ли-Ли - нам лимоны принесли

Ле-Ле-Ле – лежат лимоны на столе,

Ля-Ля-Ля- как же есть их буду я?

Ла-Ла-ла – лимона долька так кисла

Лу-Лу-Лу – ложку сахара возьму,

Лю-Лю-Лю – чай с лимоном я люблю,

Ел-Ел-Ел- чай скорее я согрел,

Лей-Лей-Лей – чай с лимоном чаще пей!.

Вкусняшкин: Скорее закрывайте фигурками вкусовые зоны, которые узнают кислый вкус!

Ребенок закрывает соответствующие вкусовые зоны зелеными фигурами.

Вкусняшкин: Ли, ли, ли, ша, ша, ша

Поиграть пришла пора.

Игра «Гори, гори, ясно»

Вкусняшкин: (ходит по залу и бормочет) «Шла Саша по шошше и шошала шушку» Нет, не так! «Шла Саша по шоссе и сосала суску» Опять не так!

Воспитатель: Что-то случилось, Вкусняшкин. Почему ты все время бормочешь эту скороговорку?

Вкусняшкин: Я тренирую свой язык, чтобы он лучше говорил, лучше чувствовал. Предлагаю вам, ребята посостязаться со мной: Кто лучше и быстрее скажет скороговорку.

Конкурс «Скажи скороговорку»

Дети по желанию проговаривают скороговорки

Вкусняшкин: Говорили, говорили

Ну, а поплясать – забыли!

Все скорее в круг вставайте

Хоровод свой начинайте!

Музыкальный номер «Весенний хоровод»

Вкусняшкин: Мой друг, дорогой Витаминкин

Прислал мне сегодня вот эти картинки!

Я очень за них благодарен ему,

Но, что-то здесь лишнее, что не пойму!

На эти картинки, друзья, посмотрите!

И лишнее что-то скорее найдите!

Игра на развитие внимания «Что лишнее?»

Дети делятся на 3-4 команды. Каждой команде Вкусняшкин дает лист с изображением нескольких продуктов. Все продукты одного вкуса (сладкие или кислые, но что-то одно соленое. Например, на одном листе нарисованы сахар, торт, конфеты, варенье и соленые огурцы в банке. Дети должны определить лишний продукт.

Вкусняшкин: Молодцы! Вы правильно определили, что лишними были соленые продукты. Их определяют вкусовые рецепторы нашего языка, расположенные по бокам от «сладкой» зоны.

Один из детей закрывает на схеме зоны, отвечающие за соленый вкус.

Соль – необходимое вещество для нашего организма. Только нужно соблюдать меру в употреблении соленых продуктов.

В холодное время года, когда не хватает свежих фруктов и овощей, нас может выручить квашеная капуста, богатая витаминами. Мы с вами сейчас её приготовим.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Вкусняшкин: Про все ли мы вкусы поговорили?

Про горький, про горький, про горький забыли!

Он в горьких таблетках, он в перце пылает,

Он в луке, он в редьке меня обжигает!

Кусает горчица, ну словно тигрица!

От злющей горчицы любой огорчится!

Вопрос я себе задаю иногда:

Нужна ли мне горькая эта еда?

Оказывается, очень нужна! В чесноке, луке, грейпфруте горькими на вкус являются особые растительные вещества, которые называются трудным словом «фитонциды». Именно они помогают уничтожать вирусы, бактерии и болезнетворные грибки в нашем организме. Поэтому многие продукты с горчинкой обладают уникальными противопростудными свойствами, повышают иммунитет, защищают нас от кишечных инфекций и даже стресса. Вкусовая зона, отвечающая за определение горького вкуса, расположена у корня языка. Скорее выделим её желтым цветом!

Ребенок прикрепляет желтую фигуру к схеме языка.

Вкусняшкин: Я приготовил для вас сюрприз – этот вкусный пирог. Он закрытый, и мы не знаем, с какой он начинкой – сладкой, кислой, соленой или горькой. Мы можем на него посмотреть. Но помогут ли глаза узнать о вкусе пирога? (Ответы детей)

Мы можем прижаться к нему ухом и послушать, шепчет ли нам что-нибудь пирог? Могут ли уши услышать вкус пирога? (Ответы детей).

Так что же может помочь отгадать загадку пирога? (Язык)

Правильно! Только язык может определить вкус еды. Что ж, мои милые друзья, пора наконец, попробовать этот удивительный пирог и определить его на вкус.

Воспитатель приглашает всех в группу попробовать вкусный пирог.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к 1 июня — Дню защиты детей «Праздник детства» в старшей группе Конспект развлечения к 1 июня — День защиты детей в старшей группе «Праздник детства» Под песню «Детство», дети проходят и встают полукругом.

Сценарий развлечения ко Дню матери «Праздник мамы» в старшей группе Сценарий развлечения ко Дню матери «Праздник мамы» в старшей группе Сиротенко Марина Звучит фонограмма песни «Мама». Ведущая: Добрый день.

Сценарий развлечения «Праздник спорта и здоровья» средняя группа в старшей группе Цель: формирование культуры здорового образа жизни. Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;.

Сценарий развлечения «Праздник «Сороки» или «Встреча птиц» для старшей группы Праздник «Сороки» или «Встреча птиц» для старшей группы. Звучит музыка, дети входят в зал и выстраиваются полукругом. Вед: Снег давно.

«Праздник Смеха». Сценарий развлечения и досуга к 1 апреля в старшей группе детского сада Сегодня,1 апреля,мы отмечаем Праздник Смеха. В этот день мы устраиваем забавные розыгрыши,веселимся,шутим. «Нам ветер и дождь не помеха.

Развлечения в младшей группе и старшей группе «Праздник настоящих друзей»Развлечения в младшей группе и старшей группе «Праздник настоящих друзей» "ПРАЗДНИК НАСТОЯЩИХ ДРУЗЕЙ" От добра любви и света раскроснелось чудо лето Колоситься в поле рожь,скачет,скачет летний дождь Светит солнышко.

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы «Праздник мыльных пузырей» Цель: • Создание благоприятного эмоционального состояния у детей. • Развитие интереса к экспериментальной деятельности. Реквизиты: Тазы.

Сценарий летнего развлечения «Праздник настоящих друзей» для старшей группы Сценарий летнего развлечения на улице — «Праздник настоящих друзей» Цель: сформировать у детей представлений о доброте, радости, дружеских.

Сценарий развлечения «Праздник смеха и веселья!» в старшей группе Цель Создать атмосферу праздника. Задачи Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах. Развитие позитивного самоощущения,.

Сценарий развлечения «Весенний праздник в младшей группе» Ведущий: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает Когда это бывает? Дети: Весной! Вед. : Да, это бывает весной. Весной повсюду тает снег,.

Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник Вкуса»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 11:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД