Получи документы

Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Елена Псалмова
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Сценарий развлечения в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Выполнила: музыкальный руководитель

I квалификационной категории

Псалмова Елена Ивановна,

воспитатель

I квалификационной категории

Тумаева Людмила Ивановна

с. Починки

2013 г.

Цель:

Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

- сформировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дороге;

- привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.

Задачи:

- закреплять знания правил дорожного движения, через игровые ситуации;

- довести до сознания детей необходимость получения знаний по правилам дорожного движения для того, чтобы обеспечить собственную безопасность;

- обобщить знания детей, полученные на занятиях;

- упражнять детей в фигурном вождении велосипеда;

- закрепить знания детей о дорожных знаках, о сигналах светофора;

- воспитывать чувство ответственности на дороге.

Действующие лица:

Ведущий – взрослый

Помеха – Неумеха – взрослый

Дорожные знаки – дети

Атрибуты:

• Машина – разрезные картинки (в количестве 2-х штук)

• Макеты дорожных знаков

• Жезл для игры

• Сигналы светофора (на картоне цветные круги)

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Зал украшен дорожными знаками.

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Ведущий. Ребята, куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю.

А что это? Письмо какое-то… (читает)

«Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

1-й ребенок:

Тут, наверное, скажет кто-то,

Это что за волшебство!

Это что за колдовство?

Не случилось ничего!

2-й ребенок:

Ну, исчезли переходы,

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

3-й ребенок:

Светофор не светофорит?

Ну какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет.

Может, в нем и толку нет?

Ведущий. Ребята, а как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения?

Зачем? Нужен ли светофор?

Ответы детей.

Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

Помеха – Неумеха. Ха! Помощи захотели! Не будет вам никакой помощи!

Да и кто им поможет?

Ведущий. Мы поможем. Ребята, поможем?

ДЕТИ. Да!

Помеха – Неумеха. А вы кто такие?

Ведущий. Это ребята из детского сада.

Помеха – Неумеха. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите

вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит)

Ведущий. Ребята, вы испугались ее?

ДЕТИ. Нет!

Ведущий. Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой

песней

Песня «По улице»

1. По улице, по улице

Идем за парой пара

И вот до перехода мы

Дошли по тротуару.

Стой! Стой! Погляди:

Свет горит зеленый - проходи.

2. По улице, по улице

От края и до края

Бегут, бегут автобусы,

Троллейбусы, трамваи.

Сто! Стой! Погляди:

Красный свет увидишь и замри.

(Плача, входит дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.)

Ведущий. Ребята, кто это?

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК. Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха.

Я никому не могу показать правила дорожного движения.

Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.

Знак передает ведущему загадки.

Ведущий.

1. Широка в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина –

Там бетонная она. (Дорога)

2. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

3. Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автобус)

4. Стою с краю на улице

В длинном сапоге –

Чучело трехглазое

На одной ноге. (Светофор)

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК. Узнаете меня?

(На груди открывается знак «Поворот»)

Где вы меня можете встретить?

ДЕТИ. На дороге.

Ведущий. Правильно.

Помеха – Неумеха. Все равно у вас ничего не получится. Ничего вы не умеете! Вот

попробуйте справиться с заданием.

Игра «Кто быстрее сложит картинку»

Две нарисованные машины разрезать на части. Участвуют двое играющих. По команде каждый должен найти части от своей машины и сложить из ниш грузовик. Побеждает тот, кто быстрее справился с заданием.

Ведущий. Помеха – Неумеха, а ты сама знаешь правила дорожного движения?

Помеха – Неумеха. А зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий. Ну что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как следует вести себя,

если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?

Помеха – Неумеха. Надо обойти автобус, а еще лучше – пролезть между колесами.

Ведущий. Ребята, поможем Неумехе, она совсем запуталась.

4-й ребенок:

Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, затем направо и потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий. А теперь Неумеха, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Помеха – Неумеха. Смотря во что, в мячик можно, еще как!

Ведущий. Дети, правильно ли говорит Помеха – Неумеха?

Все дети. На мостовой – не играть, не кататься, если хочешь здоровым

остаться.

Помеха – Неумеха. Не буду я вас слушать! Здорово, еще как здорово играть на

мостовой! Сколько аварий наделала. А почему вы мне тут вопросы задаете? Сами – то что-нибудь знаете?

Ведущий. Конечно знаем. И сейчас вам это покажем.

Игра «Угадай знак»

Играют все дети. Ведущий показывает дорожный знак, а они по очереди отвечают, как он называется.

Ведущий. Ребята, посмотрите, что это такое (показывает светофор)

С виду – грозный и серьёзный,

Очень важный светофор.

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею по глазам его читать.

Различать зелёный, жёлтый, красный.

Для того, чтобы запомнить лучше сигналы светофора, поиграем с вами в игру.

игра «Цветные автомобили»

Помеха – Неумеха. Пойду я от вас, аварии делать. С вами неинтересно!

Помеха - Неумеха уходит, слышится грохот за дверью.

Ведущий. Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария! Может нужна помощь?

Входит Помеха – Нумеха с перевязанной рукой.

Помеха – Неумеха. Я попала в аварию! Повредила руку. Ребята, возьмите меня к

себе, я поняла, что это очень важно – знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.

Ведущий. Как же их спасти?

Помеха – Неумеха. Нужно сказать несколько волшебных слов:

«Знаки, знаки, отзовитесь!

К нам скорее возвратитесь!»

Дети повторяют 3 раза. Приходят дорожные знаки.

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ. Спасибо вам, ребята! Вы спасли нас.

Ведущий. А теперь дорожные знаки расскажут нам своей песенкой о том, что надо каждый дорожный знак уважать.

песенка «Песня дорожных знаков»

1. Всем кому нужны колёса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Мы поможем и расскажем

Честь почести что и как,

Мы дорогу всем укажем,

Уважайте каждый знак.

2. Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный

Он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак

Помеха – Неумеха. Чему вы радуетесь? Вы всё таки получили дорожные знаки? Но

светофор вам не видать! Потому что вы знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.

ДЕТИ. По пешеходному переходу!

Входит СВЕТОФОР.

Помеха – Неумеха. Всё! Пропала я! Моё колдовство теперь бессильно! Все против

меня. Ухожу от вас! (Уходит).

СВЕТОФОР. Спасибо вам, друзья, что вы выручили меня!

Песня «Песенка про светофор»

1. Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор.

Он для вас, посмотри,

Зажигает фонари.

П/ В: Если красный свет горит,

Светофор вам говорит:

«Погоди, не иди,

Пешеходам нет пути»

2. Если желтый свет горит,

Он как друг вам говорит:

«Пропущу скоро вас,

Дам зеленый свет сейчас»

3. Вот зеленый вспыхнул свет

И машинам ходу нет.

«Проходи, путь открыт,-

Светофор нам говорит.

4. Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор,

И хоть он автомат

Охраняет всех ребят.

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК. Мы рады, очень рады.

Что вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас.

Танец «Приглашение»

Ведущий. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи

дорожные знаки и Светофор. На улице страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения наши надежные друзья!

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ОКОНЧЕНО

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 5 июля 2014 в 14:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД