Сценарий развлечения «Зимушка-зима» в средней группе

Пименова Галина Георгиевна
Сценарий развлечения «Зимушка-зима» в средней группе

Программное содержание:

а)образовательные задачи: Обобщать знания детей зиме, зимующих птицах: снегиря, ворону, голубя, синицу, воробья, подкармливать их зимой.Учить называть явления природы: снегопад, метель, вьюга, поземка. Формировать навыки безопасного поведения во время игр. Закрепить умение вести диалог с педагогом. Продолжать формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

б) развивающие задачи: Развивать у детей любознательность, логическое мышление при отгадывании загадок и при рассматривании сюжетных картин.

в)воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родной природе и желание помогать пернатым друзьям.

Активизация словаря: снегопад, метель, вьюга, поземка, снегирь, мороз, лед, Финляндия.

Предшествующая работа с детьми:

Чтение сказки «Приключения в лесу Елки - на - Горке» Т. Эгнер;

Рассматривание сюжетных картин с явлениями природы: снегопад, метель, вьюга, поземка;

Д/игра «Зимующие птицы»;

Подвижная игра «Снежки»;

Словесная игра «Зимние слова»;

Отгадывание загадок;

Индивидуальная работа с детьми: закрепить с Лизой М, Варварой Ф зимние слова. Развивать память, мышление, речь у детей.

Материал и оборудование: корзина, макеты деревьев и птиц, плоскостной снеговик,сюжетные картины с изображением природных явлений: снегопада, метели, вьюги, поземки, снежки.

Ход организованной деятельности

А. С. Пушкин «Зима».

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Среди полей, вокруг холмов

Брега с недвижною рекою,

Сравняла пухлой пеленой.

Блеснул мороз. – И рады мы

Проказам матушки зимы.

- Какое прекрасное время года - зима! Зимой мы встречаем Новый и провожаем Старый Новый год. Зима время сюрпризов и подарков, забав и игр.

- Ребята, Вы все любите зиму? (Да).

(Приход зимних месяцев, дети в костюмах, месяц Январь с пустой корзиной в руке, корзину отдают ведущему).

- Ребята, к нам в гости пришли зимние месяцы.

- Как Вас зовут?

- Меня зовут Декабрь.

- А я месяц Январь.

- Я, ребята, Февраль (все кланяются).

- А Вы все разные?

- Да (читают стихотворение С. Маршака. «Декабрь. Январь. Февраль»).

Словесная игра «Что бывает или что мы делаем зимой?» (Дети высказываются и кладут зимние слова в корзину, например, зимой бывает снегопад, катаемся на санках, лепим снеговика, реки покрыты льдом и тд).

-Вот, какая, полная корзина зимних слов!

- Д/игра «Узнай по картине» (картины с явлениями погоды: метель, вьюга, поземка,снегопад. Дети угадывают явления погоды и называют их).

- Ребята, послушайте, я опишу явление природы зимой

Обильное выпадение снега, большими хлопьями с неба Он ложится на землю, крыши домов, деревьев. Все становится похожим на сказку.

-Ребята, что, это такое? (Снегопад).

- Правильно, ребята.

-Бежит по снегу, а следу нету.

- Подумайте, что это? (Поземка).

- Молодцы, угадали.

Кто зимой летит и злится. Дует,воет и кружится. Стелет белую постель – это снежная (метель).

-Да, верно, метель.

- У метели есть подруга, звать подружку эту (вьюга).

-Молодцы, ребята.

- А сейчас поиграем в игру «Зимующие птицы». Мне нужно на игру двоих ребят. (На столе картины с изображением птиц, дети находят зимующих птиц : ворону, воробья, снегиря, галку, голубя, дятла, синицу и вешают на дерево).

- Молодцы, ребята, правильно,

- Вот только Снеговик, рассыпался, ребята, поможете нам Снеговика собрать. (Дети собирают плоскостного Снеговика на ковре, кто быстрее соберет).

Подвижная игра «Снежки». (По считалке выбирается водящий, дети бегают на коврике в разных направлениях водящий старается попасть снежком в играющих, тот в кого попал, встает к водящему на помощь, игра заканчивается, когда осалены все участники, находящиеся на коврике).

(Дети садятся на стульчики).

- А теперь, ребята, отгадайте, загадки о зиме.

Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

Рыбам зиму жить тепло

Крыша толстое стекло. (Лед)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный. (Волк)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем

Нос приделали, и вмиг

Получился (Снеговик)

Он и добрый, он и строгий

Бородой до глаз зарос

Краснощекий, красноносый

Наш любимый (Дед Мороз).

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь)

- А теперь мы с ребятами станцуем Вам «Финский танец», Финляндия - это страна, где самая длинная зима.

(Ведущая подходит к корзине с зимними словами, а зимние слова превратились в сладости, три месяца раздают детям конфеты, и уходят).

- Ну, что ж,ребята! Я очень рада, что Вы очень много знаете о зиме, любите зиму! А какое время года наступит после зимы? (Весна).

- Правильно, весна. Будем ждать весну.

- До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении развлечения во второй младшей группе «Сама Зимушка-зима в гости к малышам пришла!»Фотоотчёт о проведении развлечения во второй младшей группе «Сама Зимушка-зима в гости к малышам пришла!» Чтобы поднять детям настроение в холодное зимнее время и подготовить малышей к предстоящему новогоднему утреннику мы провели в нашей группе.

Сценарий физкультурного развлечения в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме. Уточнить знание о зиме. Развивать внимание, выносливость, быстроту, умение действовать.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка-зима» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка — зима» Воспитатель : Байкалова Е. Ф. Конспект занятия в средней группе "Зимушка - зима" Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, зимних.

Краткосрочный проект «Зимушка — зима» в средней группе 1. Участники проекта: воспитатель, дети, родители 2. Вид: фронтальный, информационный 3. Группа: средняя 4. Срок реализации: 3 недели 5.

Сценарий досуга с родителями в форме конкурса чтецов «Зимушка-зима» в средней группеСценарий досуга с родителями в форме конкурса чтецов «Зимушка-зима» в средней группе МБДОУ №92 Досуг с родителями Конкурс чтецов в 1 средней группе «Зимушка-зима» Воспитатели: Сиваченко А. В. Пикалева О. А..

Сценарий развлечения с ИКТ «Здравствуй, Зимушка-Зима» подготовительная к школе группа СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ИКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА- ЗИМА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА 06.12.2018г. четверг 15.50ч. Музыкальный руководитель:.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» Средняя группа Музыкальный зал украшен снежинками, ветками с искусственным снегом. Звучит.

Сценарий зимнего развлечения в коррекционной подготовительной группе «Зимушка-зима» Сценарий развлечения в коррекционной (речевая) подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Воспитатель Иванова Татьяна Сергеевна.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Зимушка-зима» в средней группе
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 13:01
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки