Папки-передвижки

Сценарий развлекательно-игрового мероприятия для детей «Машины сказки»

Ольга Серебренникова
Сценарий развлекательно-игрового мероприятия для детей «Машины сказки»

Сценарий развлекательно-игрового мероприятия для детей

«Машины сказки»

Цель: Формировать внимание детей друг к другу, создавать дружелюбный климат между детьми, способствовать созданию положительных переживаний от досугового мероприятия, способствовать творческой самореализации детей.

Место проведения: помещение группы.

Время проведения: вторая половина дня.

Оборудование и реквизит:

Колонка –проигрыватель.

Объёмная репка, сделанная из жёлтого мешка с подушкой внутри. В качестве ботвы привязаны зелёные атласные ленты.

Публикация «Сценарий развлекательно-игрового мероприятия для детей „Машины сказки“» размещена в разделах

Атрибуты для персонажей: шапка-ушанка – деду, платок – бабушке, мышке ободок с ушками, кошке – ободок с ушками и хвост, Жучке – ободок с ушками и хвост, Внучке – венок с лентами. Воспитатель в сарафане появляется в образе девочки Маши из мультфильма Маша и медведь.

Ход мероприятия:

Под музыку из мультфильма в группу входит Маша и причитает:

Ой, что я наделала, что наделала! Привет, ребята, что я наделала (вздыхает). Я сказки забыла, вот остались только шапка-ушанка да платок на голову, а чьи они ни как не вспомню. Может вы подскажите?

(Если дети не угадывают сразу, Маша начинает рассуждать вслух, припоминая другие признаки персонажей.)

Да вот дед (поднимает шапку и вздыхает). Вот баба (поднимает платок). Кто теперь их заменит. Кто же сможет ходить как старенький дедушка, кряхтеть да бурчать под нос? (Кто-то из ребят вызывается и он объявляется дедом). А баба, кто её заменит. Она тоже тяжело ходит, плечи от труда совсем обвисли? (Объявляется бабка).

И как теперь догадаться из какой вы сказки?

Во многих сказках есть и дед и баба. Вот попробуйте угадать, кто живёт в одной сказке с дедом и бабой.

Маша загадывает детям загадки:

Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

(колобок)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

Кто рябушка и хохлатка,

Куд-куда кудахчет кратко.

Кричит, что слышит улица,

Снесла яичко …

(Курица)

Тянула бабка, тянул дедка,

Но она сидела крепко,

А потом позвали внучку,

Кошку и собаку Жучку,

Мышку кликнули соседку,

Дружно вытащили….

(Репку)

Плавает под мостиком

И виляет хвостиком.

Под солнышком блистая

Плещется ….

(Рыбка золотая)

Есть идея! Пойдём следы искать! Найдём следы и узнаем чьи они. И какая была сказка.

Звучит песня Маши про следы, дети подпевают вместе с Машей. Вооружившись лупой дети ищут следы. Из бумаги вырезаны следы людей, машин, саней и следы мышки. Найдя следы Маша размышляет в слух:

Это следы деда, это бабы, это мои, это машина проехала, а в нашей сказке не было машины. А это след от санок, их в сказке тоже не было. А это чьи, такие маленькие следы? Мышка. Значит, в этой сказке была ещё и мышка! Так кто у нас самый маленький, и умеет пищать как мышка?

Но дед, бабка и мышка есть сразу в двух сказках: про репку и про курочку Рябу. В одной мышка помогала, а в другой яичко разбила. Ты у нас какая мышка? Помощница или проказница?

Давайте проверим, сможет мышка пробежать между препятствиями и ни чего не сбить своим хвостом. А хвост мы сейчас, тебе сделаем. (Воспитатель помогает ребятам построиться в цепочку взяв друг друга за талию).

Вот какой длинный у мышки хвост получился! Мышка, тебе сейчас нужно пробежать между препятствиями (мягкими модулями) вместе со своим хвостом и ни чего не сбить.

Звучит музыкальная заставка, пока дети бегают цепочкой между мягких модулей.

Вижу, мышка у нас помощница, как она хвосту своему помогала, но вот хвост её проказник. А в какой сказке мышка помогала?

Репка! Правильно!

Давайте поиграем в «кошки-мышки» и узнаем кто у нас будет кошка. Мы спрячем вот эту маленькую мышку в надёжное место, а кошка должна её найти, кто справится с заданием за одну минуту и есть самая проворная кошка. Мы все вместе будем подсказывать кошке по-кошачьи, будем мяукать то громче, то тише. Если мышка близко мы будем громко мяукать.

Выбрали кошку.

А собачки я знаю, умеют ловить разные предметы! Давайте вы встанете в круг, и я буду вам бросать мяч, кто его не поймает – выходит. Поймает - остаётся.

Выбрали собаку.

Дети вместе с Машей становятся в круг. Воспитатель объясняет, что сейчас она будет напевать смешную песенку, а те про кого в песне поётся, будут сначала подпрыгивать на месте, а в конце четверостишия показывать любое выразительное движение от своего персонажа и мы все за ним будем повторять. Маша предлагает: «Давайте, попробуем!» и дождавшись ответа детей начинает петь.

Как у нашей у старушки (делает паузу и взглядом приглашает бабушку к действию, она подпрыгивает.)

Жили в маленькой избушке

Дед … кошка…мышка….(после каждого персонажа делает паузу, и тот кого назвали подпрыгивает) и собака

Вот какая забияка! (Ребёнок играющий роль собаки начинает кривляться и все за ним повторяют)

Как у нашей у старушки (действия повторяются, последний персонаж меняется)

Жили в маленькой избушке

Кошка … мышка … собака …. Дед

Деду было много лет.

Как у нашей у старушки

Жили в маленькой избушке

Дед … собака …. Кошка …. Мышка

Вот какая шалунишка.

Как у нашей у старушки

Жили в маленькой избушке

Дед …. Собака…. Мышка … кошка

Всё мурлыкала немножко.

(Весёлая объединяющая игра, в которой один из детей в роли персонажа должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить. В игре достигается не только согласованность движений, но и единство в создании образа и настроения.

Предварительно лучше поиграть с детьми в аналогичную игру «Бабушка Маланья»).

У меня возник вопрос:

У кого короче хвост?

Повернись-ка ты и ты (Маша указывает на кошку и Жучку,

Очень милые хвосты!

Ребята, у кого же хвост короче? Как измерить, чтобы хвосты не отрывать.

Правильно, у Жучки.

Ой, ребята, а вы заметили, кого-то в нашей сказке не хватает? Правильно Внучки! Жучка у тебя хвост короче, зато нюх собачий тебе и внучку искать. Выбирай, кого желаешь?

Выбрали внучку.

Ну что, кажется теперь все в сборе! А где же репка?

Всё равно не помню кто за кем репку тянул… Может вы мне и остальным ребятам, сейчас эту сказку покажете. Я буду вам помогать, только вы сами друг друга зовите. И как репку надо тянуть нам показывайте.

Звучит сказочная заставки и Маша рассказывает сказку, делая паузы в тексте, дети подсказывают ей и разыгрывают действия персонажей. Далее идёт беседа с детьми о том, что важно друг другу помогать. Маша прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия «Сибирский Родничок» Методическая разработка развлекательно-познавательного мероприятия на тему «Сибирский Родничок» (для групп среднего дошкольного возраста).

Сценарий новогоднего утренника «Машины сказки» С Ц Е Н А Р И Й новогоднего представления для детей «МАШИНЫ СКАЗКИ» Действующие лица: ЗВЕЗДОЧЁТ – МАША – БУРАТИНО – ЦАРЬ – АТАМАНША.

Пособие «Машины сказки»Пособие «Машины сказки» Пособие «Машины сказки»Цель: Воспитание интереса и любви у детей к русским народным сказкам. Развитие всех компонентов устной речи. Задачи:.

Презентация проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» для первой младшей группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирск д/сад №196 комбинированного вида «Подснежник» Презентация проекта.

Сценарий досугового мероприятия. Новогоднее представление «В гостях у сказки» Сценарий досугового мероприятия новогоднее представление «В гостях у сказки» Автор-составитель: Тарасова Ольга Николаевна.

Сценарий итогового мероприятия для детей старшей группы «В гостях у сказки «Золушка» Сценарий итогового мероприятия для детей старшей группы «В гостях у сказки «Золушка»» Вед. : Приходят в садик девочки, Слёзки на глазах,.

Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» ГКОУ Дальнеконстантиновский специальный (коррекционный) детский дом Звучит музыка. Ведущий: Добрый день, дорогие.

Сценарий развлекательно-игрового мероприятия к Дню Матери «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня» На фоне песни: «Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе» Ведущий 1: Очень хорошо, что у нас с вами нашлось время, в наши суетные.

Сценарий развлекательно-игровой программы «Как Кощея в армию провожали» для детей 6–7 лет Музыкальный руководитель: Пахомова Н. В. Цель - Доставить радость от совместного участия детей, родителей и героев в развлечении. - Создание.

Сценарий развлекательно-спортивного мероприятия «Праздник воздушных шаров» КонспектРазвлекательно- спортивное мероприятие «Праздник воздушных шаров»Цели: В игровой форме повторить цвета и форму (шар).Создать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлекательно-игрового мероприятия для детей «Машины сказки»
Опубликовано: 18 января 2019 в 19:57
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД