МААМ-картинки

Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия «Сибирский Родничок»

Оксана Чеглакова
Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия «Сибирский Родничок»

Методическая разработка развлекательно-познавательного мероприятия

на тему «Сибирский Родничок»

(для групп среднего дошкольного возраста)

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о значимости водных ресурсов в жизни человека, животного мира и природы в целом.

Задачи:

Обучающие:

Расширять и систематизировать знания детей о явлениях живой и неживой природы;

Формировать у детей умение обобщать, анализировать, делать выводы;

Развивающие :

Публикация «Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия „Сибирский Родничок“» размещена в разделах

Развивать наглядно-образное мышление, слуховое и зрительное внимание;

Развивать навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе;

Воспитывать эстетическое восприятие явлений природы;

Прививать бережное отношение к воде.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация иллюстраций, использование фонотеки и видео ресурсов;

Игровые: загадывание загадок, неожиданное появление героя;

Словесные: постановка вопросов, рассказ, беседа;

Образовательные области:

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Виды детской деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Планируемый результат:

Знакомятся с явлениями живой и неживой природы;

Умеют внимательно слушать, рассуждать, делать выводы;

Эмоционально откликаются на происходящие события.

Предварительная работа:

Беседы о воде;

Чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь»; чтение стихотворения А. Алферовой «Родничок»

Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок.

Оборудование и материалы: детские стулья; мультимедийная установка, ноутбук; пластиковые бутылки, одноразовая посуда, газеты; бутылочки с питьевой водой по количеству детей.

Перечень методической литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. пр. №1155 Министерства образования науки РФ от 17 октября 2013г.

2. Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М. : Книголюб, 2006. – 104 с. (Развивающие сказки для детей).

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья.

Ведущий:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел гость. Хотите знать, кто это? Тогда отгадайте загадку:

Он без рук и без ног из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной, ледяной поит водой (РОДНИК)

Дети: (рассуждают, отгадывают загадку, отвечают)

На экране появляется анимированное изображение родника, звучит журчание воды.

Ведущий:

Да это же родник – источник чистой воды для всего живого на Земле – для животных, птиц, растений, и, конечно же, для человека. Интересно, зачем он к нам пожаловал?

С нарастающей громкостью звучит журчание воды.

Появляется Родничок (взрослый в костюме)

Родничок :

Здравствуйте, ребята! Я бью фонтаном из земли,

Впадаю в русло я реки.

Из недр земных я к вам проник,

И все зовут меня …РОДНИК.

На экране появляется изображения гор Саян, реки Белой. Играет спокойная музыка.

Родничок :

Я прибыл к вам с высоких гор, которые называются Саяны, с этих гор берет свое начало большая река – река Белая. Воду из этой реки пьют все жители вашего города. А как называется ваш город?

Дети: Усолье-Сибирское.

Родничок : (грустным голосом)

Правильно, ребята.

Ведущий:

Ребята, смотрите, Родничок какой-то грустный. Может, мы развеселим его?

Дети: Да!

Ведущий:

А давайте станцуем для Родничка веселый танец?

Исполняется танец «Веселые капельки» под песню «Капельки прыг-прыг»

муз. и сл. А. Яранова. После танца дети садятся на стулья. Родничок сидит грустный.

Ведущий:

Ребята, ну что же такое? Родничок все равно грустит! Родничок, расскажи нам, что у тебя случилось?

На экране демонстрируются изображения загрязненных берегов и вод рек, озер, источников, родников.

Родничок :

А вот, посмотрите сами! Посмотрите, как некоторые люди относятся к природе, к воде – они засоряют источники и родники, берега и воды рек. И даже не задумываются, что такое поведение может привести к большим неприятностям: на нашей планете может совсем не остаться чистой воды! Ребята, а вы, когда выезжаете с родителями отдыхать на речку или в лес, как себя ведете?

Дети: обсуждают с Родничком правила поведения в природе.

Родничок :

Какие вы молодцы! А хотите, я приглашу вас к себе в гости? Кто помнит, где я живу? Откуда я прибыл к вам?

Ведущий и дети: ведущий помогает детям вспомнить, что Родничок прибыл с гор, которые называются Саяны. Соглашаются идти в гости к Родничку.

Родничок :

Замечательно! Тогда давайте мы с вами дружно сядем в поезд и поедем ко мне в гости, в горы.

Звучит песня «Паровоз букашка», дети руками имитируют движения колес, двигаются вокруг по залу друг за другом. В это время ведущий раскидывает по залу мусор (пустые пластиковые бутылки, газеты, одноразовую посуду). На экране появляется изображение гор.

Родничок :

Ну, вот мы и добрались (замечает мусор). Ой! Что это? Видимо, пока я был у вас в гостях, на берегу моего родника отдыхали какие-то люди. Как вы думаете, они правильно себя вели? Почему?

Дети: рассуждают, отвечают на вопросы.

Родничок :

Что же делать?

Дети: принимают решение убрать мусор.

Играет веселая музыка. Ведущий, дети и Родничок собирают мусор в корзины.

Родничок :

Вот спасибо вам, ребята! Устали? Садитесь, отдохните.

Дети садятся на стулья.

Родничок : Люди, не загрязняйте воду!

Берегите мать-природу!

Источник жизни ведь вода,

Это нужно знать всегда!

Ведущий:

Ребята, вы большие молодцы, что знаете, как нужно вести себя, выезжая на природу. Молодцы, что помогли Родничку убрать мусор. Если каждый человек будет соблюдать правила поведения в природе, на Земле будет много чистой воды.

Родничок :

А я приготовил для таких замечательных ребят подарки – это чистая питьевая вода из моего родника.

Родничок дарит каждому ребенку по бутылочке питьевой воды

Родничок :

Ну а мне пора бежать и нести свои чистые воды другим людям. До свидания!

Дети: прощаются с Родничком, благодарят его за подарки.

Родничок убегает. Дети пробуют воду на вкус, делятся впечатлениями.

Уходят в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с познавательного мероприятия «Знатоки правил дорожного движения»Фотоотчёт с познавательного мероприятия «Знатоки правил дорожного движения» На недели безопасности в старших группах нашего сада прошла познавательная игра " Знатоки правил дорожного движения". Обучение детей правилам.

Конспект развлекательно-познавательного занятия в старшей группе «Разноцветные фантазии» Программное содержание: Расширить знания детей о жанрах изобразительного искусства, их особенностях; развивать, совершенствовать, закреплять.

Использование регионального компонента в работе с детьми младшего дошкольного возраста «Мой родной сибирский край» Уже в младшем дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно.

Программа фольклорного кружка «Родничок» Пояснительная записка. Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста, и потому самый.

Программа кружка экологической направленности «Родничок» в средней группе Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10 «Белочка».

План проведения развлекательно-познавательного мероприятия «Здравствуй, лето» ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с произведениями русских поэтов.

Сценарий развлекательно-спортивного мероприятия «Праздник воздушных шаров» КонспектРазвлекательно- спортивное мероприятие «Праздник воздушных шаров»Цели: В игровой форме повторить цвета и форму (шар).Создать детям.

Сценарий спектакля для детей на экологическую тему «Коська и Родничок» Сценарий спектакля на экологическую тему: «Коська и Родничок.» Цель: Показать что природа и люди – одно целое. И мы должны стоять на страже.

Сценарно-режиссерская разработка спортивно-познавательного мероприятия «Приключение в космосе» Сценарно – режиссерская разработка спортивно-познавательного мероприятия «Приключение в космосе». Цель: способствовать закреплению первоначальных.

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия, посвященного 23 февраля «Наша армия сильна, охраняет нас она» Цели: • пропаганда здорового образа жизни; • воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; • создание атмосферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия «Сибирский Родничок»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 09:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД