Лучший педагог года

Использование регионального компонента в работе с детьми младшего дошкольного возраста «Мой родной сибирский край»

Анна Бояркина
Использование регионального компонента в работе с детьми младшего дошкольного возраста «Мой родной сибирский край»

Уже в младшем дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др.

Принципы работы:

- Системность и непрерывность.

Публикация «Использование регионального компонента в работе с детьми младшего дошкольного возраста „Мой родной сибирский край“» размещена в разделах

- Личностно-ориентированный характер взаимодействия детей и взрослых.

- Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.

- Принцип региональности (учет специфики региона)

Организация деятельности взрослых и детей по ознакомлению с русской народной культурой:

1.

Непосредственно- образовательная деятельность:

- чтение и обсуждение произведений разных жанров,

- чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;

- наблюдения за природой, на прогулке; сезонные наблюдения; - оформление тематических выставок, выставок детского творчества, уголков природы;

- изготовление предметов для игр, познавательно- исследовательской деятельности;

- создание макетов, коллекций и их оформление;

- изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров;

-познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование; - сказок конструирование; инсценировка и драматизация отрывков из, разучивание стихотворений;

- рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам;

- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

-слушание народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки; пение, совместное пение, беседы по содержанию.

2.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

- свободные диалоги с детьми,

- наблюдения при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов;

- ситуативные беседы;

- музыкальное сопровождение в повседневной жизни детей.

3.

Самостоятельная деятельность детей

:

- дидактические игры;

- рассматривание книг и картинок, репродукции картин, иллюстраций;

- раскрашивание раскрасок;

- игры по мотивам художественных произведений;

- работа в театрализованном уголке;

- музицировать (пение, танцы);

- игра на детских музыкальных инструментах (ложки, колокольчик, свистульки и пр.);

- слушание музыки.

Публикации по теме:

Использование регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста МДОУ «Детский сад № 88» Выступление на педсовете на тему: «Использование регионального компонента в формировании патриотических чувств.

«Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Цель: систематизировать работу педагогов детского сада по созданию благоприятной среды, способствующей воспитанию в детях основ патриотизма.

Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста Мордовский фольклор богатый, своеобразный, представляет собой большую художественную ценность. Обладает познавательным и воспитательным.

Фотоотчет «Использование народной игрушки в работе с детьми младшего возраста»Фотоотчет «Использование народной игрушки в работе с детьми младшего возраста» «Игрушка -неизменный спутник детства, друг ребенка, главное действующее лицо в его играх, пробуждая мысль, давая широкие возможности для.

Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста (консультация для родителей) Первое знакомство ребенка с художественным.

Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста (консультация для родителей) Первое знакомство ребенка с художественным.

Презентация к занятию с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Методическое руководство к занятию. Данное пособие представляет собой презентацию к занятию «Люблю тебя, мой край родной». Предназначено.

Мастер-класс «Использование интеллект-карт в работе с детьми младшего возраста» С введением ФГОС в Дошкольном образовании возникает необходимость поиска новых средств, различных образовательных технологий и методик,.

Планирование к проектной работе «Башкортостан — мой край родной!» 17. Тема: Башкирская одежда и одежда народов других национальностей. (январь) Цель: Продолжение знакомства с башкирской, русской, татарской,.

Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе с использованием регионального компонента Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе с использованием регионального компонента. Художественная литература служит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование регионального компонента в работе с детьми младшего дошкольного возраста «Мой родной сибирский край»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 16:17
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД