Приложение МААМ

Родительское собрание в первой младшей группе «Художественно — эстетическое развитие ребёнка раннего возраста в семье»

Елена Крецу
Родительское собрание в первой младшей группе «Художественно — эстетическое развитие ребёнка раннего возраста в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- дать знания о значимости влияния на развитие личности ребёнка художественно – творческой деятельности;

- научить

- предоставить родителям возможность поделиться собственным опытом;

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели группы, родители.

Место проведения: группа.

Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Художественно — эстетическое развитие ребёнка раннего возраста в семье“» размещена в разделах

Оформление: плакаты на тему «Ум детей на кончиках пальцев», выставка детских работ (рисунки, поделки из пластилина, литература по развитию художественного творчества детей раннего возраста (1. Варки Н. Ребенок в мире творчества: 2. Григорьева Г. Г. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников / 3. Колдина Д. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет: Конспекты занятий / Д. Колдина.

4. Комарова Т. С. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? / Т. С. Комарова // Дошкольное воспитание.

5. Лыкова И. А. Эстетическое развитие : Мы лепили, мы играли. Для детей 3-7 лет / И. А. Лыкова. 7. Торшилова Е. Шалун, или Мир дому твоему: Эстетическое воспитание дошкольников

9. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста / Е. А. Янушко.)

Оборудование: демонстрационная доска, образцы для работ по лепке и рисованию, пластилин, доска для лепки, пальчиковые краски, крупа, цветная бумага, клей, бумага для рисования, кисти, трафареты

Памятки для родителей :

«Материалы для домашних занятий рисованием и лепкой»,

«Домашние занятия рисованием и лепкой с ребёнком третьего года жизни»,

«Советы родителям»

«Пальчиковая гимнастика»

Предварительная работа: анкетирование, подготовка воспитателей (объявление за неделю до собрания, подбор методической литературы, оформление памяток для родителей, подготовка сценария собрания)

Ход встречи за круглым столом:

1. Организационный момент:

Приветствие. Озвучивание темы собрания, выбор председателя, секретаря.

Вступительное слово.

Уважаемые родители! Многих из Вас интересует: «Когда, а самое главное, как начать развивать творческие способности детей?» На прошлой неделе мы провели анкетирование и давайте подведём итоги. Мы рады, что вы проявляете интерес к проблеме изобразительной деятельности ваших детей. Многие родители написали, что дети рисуют дома, но быстро теряют интерес к рисованию; некоторые родители с удовольствием рисуют вместе с детьми; но все заинтересованы в развитии художественных способностей детей. Обо всём этом мы с Вами сегодня поговорим.

Достижения ребёнка в рисовании на этапе раннего детства неустойчивы, подвержены сиюминутным влияниям. Рисование маленького ребёнка – это целый комплекс разных умений, которые складываются постепенно, поэтапно и, как всякий другой процесс, сопровождаются взлетами и «падениями».

Известно: ребёнку раннего возраста интересны не только игрушки и предметы быта, но и материалы из которых можно что – то сделать, пластилин, краски, тесто, кубики и коробки и т. д. Он с удовольствием исследует, изучает их. Но этот спонтанный интерес может вскоре угаснуть. Только взрослый способен поддержать интерес ребёнка и научить его рисовать, лепить, конструировать.

Чрезвычайно высока роль художественной деятельности в интеллектуальном развитии ребёнка - способствует развитию воображения, памяти, внимания, формирует эмоциональный и речевой контакт со взрослым, активизирует мелкую моторику рук, приучает ребёнка к аккуратной работе за столом, дисциплинирует не только ребёнка, но и родителей (убирать за собой после того, как работа закончена).

Становлению изобразительной деятельности предшествует довольно длительный доизобразительный период.

В раннем детстве ребёнок учится наносить карандашом штрихи на бумаге. Он чертит каракули, и остаётся этим доволен.

Перелом наступает тогда, когда ребёнок начинает связывать некоторые из каракулей с тем или иным предметом, называет их палкой, дядей. Однако намеренное изображение предмета возникает не сразу. Вначале он высказывает намерение что-нибудь изобразить («Нарисую дядю, солнышко, зайчика», он имеет в виду знакомый ему графический образ – сочетание линий. Графическим образом многих предметов становиться замкнутая закругленная линия.

Реализация сколько-нибудь сложного графического образа связана для ребёнка с немалыми усилиями. Определение цели, её исполнение, контроль за собственными действиями – трудная задача для ребёнка. Он утомляется и отказывается продолжать начатое изображение: «Я устал. Не хочу больше».

(краткие высказывания родителей о рисовании своих детей).

Ребёнок раннего возраста не все передаёт изобразительными средствами, многое остается за пределами рисунка, лепки. Следует тактично относиться к его замыслу попытаться помочь ему выразить содержимое. Необходимо рассматривать рисунок, лепку совместно с ребёнком, при этом не анализировать, то есть не делать критических замечаний («Что за мазню ты нарисовал», дать ребёнку возможность получить удовольствие и от процесса рисования, лепки, и от того, что получилось, при этом спрашивать («Куда едет машина?», «А кому ты подаришь красивые цветы?»).

Чувства, возникающие при восприятии работ по рисованию, лепке, пока еще весьма просты по форме выражения: дети радуются яркому пятну. Но этот процесс важен: ребёнка все больше интересует содержание изобразительной деятельности, он обращает внимание на выразительность цветовых сочетаний, расположение линий, персонажа.

С учётом специфики рисования детей этого возраста внимание воспитателей в детском саду и родителей в семье должно быть направлено на обучение изобразительным навыкам и умениям, развитию воображения, целенаправленного восприятия, умения «читать» изображения.

Художественно-творческое развитие ребёнка раннего возраста во многом зависит от овладения им изобразительными умениями. В детском саду предусмотрено обучение детей навыкам рисования, лепки, конструирования, которые можно использовать для занятий изобразительной деятельностью с ребёнком дома.

Обучение детей изобразительной деятельностью лучше начинать с лепки из пластилина. Почему? Как Вы думаете?

(мнения родителей)

Занятия лепкой должны проходить раньше, чем занятия рисованием, так как именно в лепке дети чувствуют движение каждого пальца (когда вдавливают, отрывают кусочки, а также кистями рук (когда раскатывают и сплющивают ком).

А сейчас вам будут показаны основные приёмы лепки, которые вы можете использовать дома. Перед Вами лежит пластилин. Давайте вместе что-нибудь слепим.

(показ приёмов лепки)

Процесс лепки всегда нужно обыграть. Например, мы лепим не просто жгут, а что… Какие Ваши варианты? (родители придумывают, что может получиться из «жгутика», из шарика и т. д.).

Давайте мы Вам покажем, как можно играть и лепить одновременно.

Колобок.

Расскажите ребёнку русскую народную сказку «Колобок», рассмотрите с ним картинки, вместе подберите игрушечных зайчика, лису, волка и медведя. Предложите слепить круглого колобка, а затем поиграть с пластилиновым героем сказки. Пусть малыш покажет, как колобок катился по дорожке (по листу бумаги зелёного цвета, расскажет, кто ему встретился, споёт песенку колобка (пойте вместе с ним).

У детей раннего возраста очень слабо развита мелкая моторика рук, поэтому детям очень трудно удерживать в руке карандаш. (высказывания родителей по данной проблеме, обмен опытом).

То, что для нас с Вами естественно – держать ручку тремя пальцами, для ребёнка сложно. Не торопитесь, всему нужно время.

Как уже было сказано, пластилин хорошо развивает мелкую моторику пальцев рук. А что ещё может помочь развитию рук? (ответы родителей)

Пальчиковая гимнастика и массаж рук вот такими шипованными мячиками. Перед занятием творчеством хорошо размять пальчики. (выполнение пальчиковой гимнастики вместе с родителями).

Также, для развития мелкой моторики существуют и другие формы развития, их можно применять и дома (шнуровка; игры с конструктором, мозаикой; пазлы; вкладыши; сматывание цветных ниток в клубочки; прищепки, молнии)

Сегодня на прилавках магазинов достаточно игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, сенсорное панно, наборы тканевых образцов различной фактуры) .

Как ещё активизировать пальчики

1. Дайте листы бумаги – пусть рвёт (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «куски») .

2. Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает.

3. Дайте деревянные бусы, счёты, пирамидки.

4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.

После этого вложите карандаш правильно в руку ребёнка и его рукой попробуйте что-нибудь нарисовать или раскрасить. Например, Солнышко.

Подготовьте голубой фон и ярко-оранжевую гуашь для рисования.

Прочитайте ребенку потешку:

Солнышко-колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди!

Нам в поле бежать,

Нам весну встречать!

Затем предложите ему нарисовать яркое солнышко с лучами. В процессе рисования повторяйте потешку, чтобы малышу было интереснее творить. Полюбуйтесь вместе с ребёнком рисунком : «Как ярко светит солнышко-колоколнышко в голубом небе!».

Если ребёнок не умеет держать кисточку, можно рисовать пальчиками. Давайте нарисуем с Вами весеннюю картину пальчиковыми красками.

Перед Вами на столе краски, лист бумаги, тряпочка для рук, влажные салфетки. Пожалуйста, рисуйте! (родители рисуют)

А вот, что получилось у нас с детьми на занятии. (показ рисунков на стенде).

Если ребёнок рисует размашисто, выходит за край листа, можно предложить рисовать по трафаретам. Например, аквариум с рыбками. Перед Вами лист бумаги с подготовленным фоном. На него накладываем трафарет с рыбками и раскрашиваем любой краской… Посмотрите как красиво, аккуратно получается. Трафареты легко сделать в домашних условиях.

Чем можно ещё увлечь ребёнка? Конечно, аппликацией с помощью круп и макарон.

Аппликация из манной крупы

«Божья коровка»

Перед Вами цветная бумага в форме листика, нарисуйте на листочке прожилки и божью коровку. Намажьте коровку клеем. Теперь насыпьте с помощью ложечки манную крупу на рисунок. Пока крупа приклеивается, посмотрите, какие ещё поделки можно сделать из круп, макарон. ( показ аппликаций: солнышко из макарон, цветы из гороха, гречки)

Теперь раскрасьте рисунок красками.

Если видите, что ребёнок устал, похвалите его и уберите вместе с ним рабочее место.

Наша встреча подошла к концу. Что нового вы сегодня узнали? Что Вам понравилось? Была ли тема актуальной? Смогли ли мы ответить на Ваши вопросы? (мнения родителей)

Что мы с вами решим? (ответы родителей)

Итак, решение нашего собрания :

- рисовать, лепить вместе с детьми дома.

- поддерживать интерес ребёнка к творчеству, хвалить.

- развивать мелкую моторику рук разными способами.

Заключительное слово:

Начните заниматься с ребёнком в раннем возрасте и не прекращайте занятий в дальнейшем. Это поможет ему приобрести ценные знания и навыки, необходимые в жизни, и настроит на успех.

Значение обучения детей рисованию с раннего возраста заключается не в том, чтобы сделать их художниками, а в том, чтобы предоставить им возможность включиться в деятельность, которая позволит им расширить горизонты своего опыта, научиться управлять своими эмоциями, переживаниями.

Способности ребёнка необходимо развивать с раннего возраста. Нельзя забывать о том, что для проявления способностей ребёнка необходимы определённые условия, и среди них главное - человек, который смог бы увидеть эту одарённость, оценить ее должным образом помочь ее раскрытию, и это особенно важно в самом раннем возрасте. Если эти способности сдерживаются и не поощряются, то чаще всего эти ранние проявления не развиваются.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ»

Уважаемый родитель!

Просим Вас принять участие в опросе на тему

«Развитие художественно – эстетических способностей в раннем возрасте»

1. Задумывались ли вы о том, как влияет изобразительная деятельность

на развитие личности ребёнка?

- ….

2. Как Вы думаете, с какого возраста надо развивать творческие способности детей?

- ….

3. Считаете ли вы необходимым осуществлять руководство детской изобразительной деятельностью? ___

4. Чем любит Ваш ребёнок заниматься дома?

- лепка

- рисование

- …

5. Какие материалы есть у ребёнка для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью?

- бумага (белая, цветная)

- краски

- пластилин

- цветные мелки

- наборы цветных карандашей

- фломастеры

- …

6. Доступны ли для ребёнка имеющиеся материалы?

- берёт, когда сам пожелает

- по разрешению взрослых

7. Имеется ли у ребёнка специальное место для занятий изобразительной деятельностью и хранения соответствующих материалов? ___

8. Часто ли ребёнок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним?

- часто

- иногда

- никогда

9. Кого в основном просит ребёнок?

- …

10. Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребёнка порисовать с ним?

- предлагаете самому порисовать

- обещаете порисовать в другой раз

- включаетесь в творческий процесс по его просьбе

11. Рассматриваете ли вы с ребёнком иллюстрации детских книг?

- да

- нет

- ….

12. Как вы оцениваете результаты изобразительного творчества вашего ребёнка в саду?

- ….

Благодарим за сотрудничество!

Публикации по теме:

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста. Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики»Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики» Добрый вечер кто зашел ко мне в гости. Хочу поделится с вами своим опытом работы с детьми раннего возраста. Хочется заинтересовать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в первой младшей группе «Художественно — эстетическое развитие ребёнка раннего возраста в семье»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 09:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в первой младшей группе «Художественно — эстетическое развитие ребёнка раннего возраста в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крецу (УИ 1869527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД