Елена Берестовая
Сценарий родительского собрания в группе раннего возраста. «Скоро Новый Год»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания во второй группе раннего возраста
«Скоро Новый год»
Разработала: Берестовая Е. А., воспитатель,
Участники: родители воспитанников
Количество участников: 15-25 человек
Место проведения: группа
Длительность: 1 час 20 минут
Цели:
1. Способствовать знакомству родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними.
Публикация «Сценарий родительского собрания в группе раннего возраста, „Скоро Новый Год“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Познакомить с основными линиями развития детей раннего возраста, особенностями организации познавательно-игровой деятельности; сформировать представления о значении сенсорного развития детей.
3. Познакомить с результатами адаптации воспитанников к условиям ДОУ.
4. Познакомить родителей со способами организации новогоднего праздника дома с участием ребенка раннего возраста.
5. Способствовать положительным детско-родительским отношениям.
6. Научить делать коллективный плакат «Цветные дракончики» для сенсорного развития детей и создания новогоднего настроения в группе.
Оборудование:
1) Мультимедийное оборудование
2) Презентация «Наши детки играют и развиваются»
3) Ёлочка настольная (высота 45-50 см) – 1 шт.
4) Листы для пожеланий в форме ёлочных новогодних шариков (по количеству участников)
5) Карандаши простые или ручки (по количеству участников)
6) Дидактические игры и пособия: пирамидка, вкладыши; дид. игра «Собери предметы по цвету», «Собери предметы по величине»; детские книжки.
7) Лист ватмана, цветная самоклеющаяся бумага, клей, ножницы, трафареты дракончиков (по количеству участников)
8) Буклет «Новый год встречаем вместе» (по количеству участников)
1. Приветствие. (2-3 мин.)
Родители вместе с воспитателями встают в круг, приветствуют друг друга. Воспитатели знакомят с повесткой заседания и предлагают родителям перейти за столы.
2. «Ёлочка пожеланий». (3 мин.)
Родителям предлагаются ручки и листы в форме ёлочных новогодних шариков, на них они должны написать свои пожелания для родителей, детей, педагогов. Игрушками украшается елочка, которая помещается в приемную группы.
3. Презентация «Наши детки играют и развиваются» (10-12 мин.)
1) В рамках презентации рассматриваются вопросы: как развиваются дети раннего возраста, какие задачи решаются в играх, режимных моментах, в совместной деятельности взрослого и ребенка. Презентация проиллюстрирована фотографиями из жизни группы, видео-фрагментами, что позволяет родителям заглянуть в повседневную жизнь ребенка в детском саду. По итогам просмотра воспитатели могут ответить на вопросы родителей.
2) Педагог-психолог знакомит родителей с общими результатами адаптации детей, с итогами анкетирования родителей «Ваше мнение» по вопросу адаптации.
4. Практикум «Учимся играть и рассматривать» (10 мин.)
Родителям предлагается взять с подноса карточки с кусочками картинок, собрать картинку и таким образом объединиться в команды. Каждая команда под руководством педагогов размещается в разных частях группы :
1) педагог-психолог рассказывает о развивающих возможностях пирамидок и вкладышей, знакомит с разновидностями игр, проигрывает некоторые из них с родителями;
2) первый воспитатель знакомит родителей с особенностями организации дидактических игр, основанных на принципе классификации предметов по их признаку – цвету, величине; сообщает о развивающем эффекте таких игр, способах организации из подручного материала, играют в одну игру;
3) второй воспитатель знакомит родителей с особенностями организации чтения книг и рассматривании иллюстраций в них; сообщает о значении чтения в жизни ребенка, развивающем эффекте иллюстраций, рассказывает о способах организации рассматривания, играх с иллюстрациями; рассматривают несколько иллюстраций, играют с ними.
После этого всем предлагается встать в круг, поделиться впечатлениями и полученными знаниями.
5. Сюрприз для детей: изготовление новогоднего развивающего плаката «Цветные дракончики» (10-15 мин.)
Дети очень любят сюрпризы, а лучший сюрприз – это игрушка, сделанная своими руками.
Родителям предлагается сделать новогодний развивающий плакат «Цветные дракончики». Педагоги предлагают макет будущего плаката: в центре находится елочка, украшенная разноцветными шариками, вокруг елочки водят хоровод разноцветные дракончики (символ года, по краю плаката рамка из разноцветных снежинок.
План работы:
1) разделиться на подгруппы определив объем работы каждой,
2) выполнить работу, наклеить на плакат.
После выполнения работы плакат помещается на стене – на видном и доступном для детей месте. Родители приглашаются в круг. Задание для родителей : придумать вариант игры с таким плакатом. В конце все участники обмениваются мнениями – авторы лучших игр награждаются аплодисментами и медалями.
6. Рекомендации «Новый год встречаем вместе» (5-10 мин)
Воспитатели предлагают рекомендации об организации новогоднего праздника дома, обращают внимание на соблюдение требований безопасности, рассказывают о играх возле елочки, с елочкой, новогодними игрушками, вариантами новогодних украшений, которые взрослые могут изготовить при участии детей. Всем родителям раздаются буклеты «Новый год встречаем вместе».
7. Анализ собрания. (5-10 мин)
1) Поблагодарить родителей за активное участие в собрании, предложить родителям рассказать – что им понравилось, что нет, какие вопросы еще есть.
2) Ответить на возникшие вопросы.
3) Предложить познакомиться с пожеланиями на елочке.