МААМ-картинки

Сценарий праздника «Семейное Чудо-дерево»

Юлия Лидер
Сценарий праздника «Семейное Чудо-дерево»

Сценарий семейного праздника Тема : «Семейное Чудо-дерево».МОУ-СОШ п. Осиновский (структурное подразделение) МДОУ детский сад п. Осиновский воспитатель средней группы Лидер Юлии Васильевны

Цель:

- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

- Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Публикация «Сценарий праздника „Семейное Чудо-дерево“» размещена в разделах

- Воспитание ответственного и радушного отношения к семье и родине.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания семейного благополучия.

Развивающие:

2. Развивать способности коммуникативного общения;

3. Развивать творческие, музыкально-ритмические способности;

4. Развивать положительные эмоции и чувства.

Воспитательные:

5. Воспитывать у дошкольников осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.

Участники: родители, дети, воспитатели

Предварительная работа:

- приглашение на праздник,

- подготовка семьями плакатов «Генеалогическое древо нашей семьи»,

- изготовление эмблемы: Герб семьи,

- разучивание с детьми стихотворений о семье, родине, и др.

Форма проведения: конкурсно - концертная программа.

Место проведения: музыкальный зал.

Действующие лица и участники:

Ведущий – Лидер Ю. В. ;

Музыкальный руководитель – Кудряшова М. В. ;

Дети и их родители:

семья Горншу И. А. (средняя группа,

семья Терещенко Н. С. (старшая группа,

семья Меньшековых Е. П. (средняяя группа,

семья Вальчук А. П. (старшая группа).

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под «Песенку-чудесенку».

Вед. Дорогие наши гости! Сегодня в этом зале нас собрал самый добрый

и светлыйпраздник – «День семьи». Праздник наших любимых мам, пап,

дедушек, бабушек, сестренок и братишек.

"Семья - как много в этом слове

Для сердца русского слилось,

Традиций разных поколений

И воплотилось и сбылось.

Единой памятью хранима

Семья оберегает нас,

Передает свои секреты

На черный день и про запас.

Нас наши предки научили

Вязать и петь, и сдобу печь,

И наказали нам надолго

Все сохранить и все сберечь.

Ведущий: Человек растет и задумывается над вопросами: "Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?" Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной.

Ребята, подумайте и ответьте:

1. Кого называют родственниками? (бабушек, дедушек, пап, мам.)

Ведущий: Правильно! Родственниками называют близких по родству людей.

2. А что означает РОД? (ответы детей)

Ведущий: Объединив все ваши ответы, можно сказать, что РОД - это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи.

3. Кто самый уважаемый родственник в вашем Роду? Семье? Почему (бабушка, дедушка, потому что они дольше всех прожили и много знают. Мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют, как поступить в трудных случаях, помогают во всем).

Ведущий: верно, а еще мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители - вам.

4. Как называли ваших родителей пока не было вас? (дети).

5. А как их стали называть после вашего рождения? (родители).

Выступление родителей, участвующих в проекте "Генеалогическое дерево семьи"(2-3 человека).

Ведущий: наши дети выучили стихи о семье, и сейчас их прочтут:

Для всех присутствующих в этом зале звучит песня "Моя семья" - это для Вас подарок. (дети старшей группы)

Реб1: Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

подарки, покупки, приятные траты.

Реб. 2:Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно! Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Реб. 3: Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

Вед. В этот день мы всегда говорим о любви к вам, желаем здоровья, успехов.

И конечно, дарим подарки. Вот и наши дети пригласили вас в этот зал, для того,

чтобы преподнести вам свой подарок.

Взрослый вносит «Чудо-дерево» (дети старшей группы)

Реб. 4 Если в чудо веришь ты –

Мы о нем расскажем.

Если в чудо веришь ты –

Мы его покажем.

Чудеса повсюду есть,

Всех их не перечесть.

Реб. 5 На свете много есть чудес,

Но обойди весь свет

Такого чуда, как у нас,

На целом свете нет.

Реб. 6 Его растила детвора

Не месяц, и не два

Ему шептали мы всегда

Добрые слова.

Реб. 7 И наше деревце росло,

Листочки появлялись,

А когда же зацветет –

Все мы волновались.

Реб. 8 Оно так медленно растет

Ну, стань еще повыше!

А если станет вот таким –

Ломать придется крышу!

Реб. 9 Причем тут крыша? Погляди,

Уже на каждой ветке

Для наших дорогих гостей

Качаются…

Дети: Конфетки!

Вед. Ну как, понравился вам, дорогие гости, подарок наших ребят? Я вот только думаю, что конфетки то эти явно не простые.

Вед. Может быть там мармелад?

Дети: Нет!

Вед. Может быть там шоколад?

Дети: Нет!

Вед. Там орехи.

И халва.

Дети: Нет!

Вед. Идет кругом голова.

Вед. Нам скажите по секрету

Что же спрятано в конфетах?

Дети: Тс-сс (палец ко рту)

Вед. Да, а дети то молчат.

Говорить нам не хотят.

Реб. 10 Стойте, стойте, подождите!

Сами в руки вы возьмите

По конфетке. Без труда

Вы узнаете тогда

Что же спрятано внутри?

Вед. Первую конфету с дерева снимаю

Что найду в конфете,

Я пока не знаю.

Может конкурс, песня или танец там,

Чтобы веселиться, радоваться вам.

А в конфетке название музыкального номера нашего праздника.

Дети исполняют песню «День семьи», после песни садятся.

Конфета 1 Семейная собирательная

Вед: А сейчас обратите внимание кубики, которые лежат у меня на столе. Любой род можно представить в виде пирамиды.

Ребенку предлагается найти первый кубик с картинкой дедушки

и поставить его в обруч. Как ой кубик мы поставим следующий? (с картинкой бабушки).

Вед: Правильно, а какой дальше? (с картинкой папы).

А вот это кто? (кубик с картинкой мамы) и т. д.

Ведущий предлагает поиграть в игру "Семейная пирамида".

Играют две семьи. На одной стороне зала в коробочке лежат кубики с прикрепленными к ним картинками членов семьи, на другой стороне зала лежат обручи. Нужно на перегонки добежать до коробочки с кубиками и по одному кубику (начиная с изображения самого старшего члена семьи) переносить в обруч и выстраивать семейную пирамиду.

Вед. Праздник наш сегодня не простой

Будем веселиться всей семьей.

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета 2 Загонятельная

а в ней игра «Собери шары».

(Пригласить 2 мамы и 2ребенка. У центральной стены воздушные шары.

Каждая пара должна с помощью палочки загнать как можно больше шаров

в свой обруч.)

Вед. А сейчас музыкальная пауза: танец «Горница - узорница».

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета3 Помогательная (читают дети средней группы)

Реб. 11 Стихотворение «Помощники».

Сегодня мама мне сказала,

Что я совсем большая стала,

Теперь смогу я дом прибрать,

А мама мне поставит «пять»!

Реб. 12 Работать мне одной так скучно,

Работать с Жучкой –мне сподручно!

Мы с ней трудились целый день,

Посуду вымыть нам не лень.

Реб. 13 Ведь после Жучки вся посуда

Блестит на солнце. Даже блюдо

Теперь как новое у нас,

Помощники у мамы – просто класс!

Вед. Конечно же, главные помощники у взрослых дети. А вот как они умеют помогать и кто в семье, за что отвечает, мы сейчас и проверим.

Конкурс «Помощники»

(Пригласить 2 семьи или маму с ребенком –2пары.

2 стола, 2 набора посуды, 2 веника, мусор, 2 корзинки для игрушек, игрушки.

Играющие должны за определенное время прибрать комнату. Подмести мусор веником, сервировать стол, собрать игрушки.)

Вед. А сейчас музыкальная пауза.

О чем мечтают дети

На всей большой планете? (читают дети средней группы)

Реб. 14 Чтобы мамы улыбались,

Чтобы папы не ругались.

А еще, чтоб друг Сережка

Полюбил меня немножко.

Реб. 15 Чтоб конфеткой угостил

И цветочек подарил.

О чем мечтаем мы сейчас

Споем в песенке для вас.

Исполняется песня: «Три желания».(исполняют девочки средней группы)

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета4 «Разбирательная» Игра «Разбери принадлежности»

(пригласить 2 команды взрослые (бабушки) и дети. На столе перемешаны принадлежности для шитья и гигиены. Задача игроков разобрать их в 2 корзинки за определенное время. Пр. гигиены –стир. порошок, мыло, зуб. щетка, расческа, зеркало. Пр. для шитья –сантиметр, мелок, ножницы, наперсток, нитки, мулине.)

Вед. А сейчас музыкальная пауза.

Реб. 16 Зря теряю времечко

Полюбила б Сенечку,

Но он все ночи напролет

Только семечки грызет!

Исполняется Танец: «Семечки».(исполняют дети средней группы)

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета5 «Строительная»

Вед. Что-то папы наши загрустили. (Пригласить двух пап и двух детей (мальчиков).). Вам предстоит построить дачу. Нелегкая это работа, но мы уверены, что вы с ней справитесь. А помогать вам будут ваши дети.

Конкурс «Построй дачу».

(На двух столах строительный материал. За время звучания музыки играющие должны построить макет дачи. После окончания выбирается лучший проект.)

Вед. Скажите, по народному поверью, какое животное первым пропускают в новый дом? И для чего? (кошку, приносит семье счастье, богатство, удачу)

Вед. А сейчас музыкальная пауза песня «Мурлыка»

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета 6 «Собирательная» Игра «Собери прищепки»

(пригласить пару –взрослый и ребенок. Маме завязывают глаза, называют количество прищепок, прицепленных на ребенке. Мама собирает их и когда все прищепки собраны, кричит: «Все!»)

Вед. А сейчас музыкальная пауза танец «Ванька»

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета7 «Рисовательная»

Вед. Ну кто не любит рисовать? Рисуют все –и взрослые, и дети. Когда рисуют взрослые, то все понятно. Но когда за краски берутся дети, вот что может получиться.

(дети средней группы с рисунками рассказывают стихи)

Реб. 19 Я собаку рисовала –

Получилась кошка,

Потому что красок мало

И мешал Сережка.

Реб. 20 Рисовала крокодила –

Кролик получился.

Просто места не хватило,

Хвост не поместился.

Реб. 21 А вчера я рисовала

Лошадей у речки,

Мама вечером сказала:

«Славные овечки!»

Вед. Вот как бывает! Что получилось у детей мы увидели, а вот теперь посмотрим на вас, дорогие гости.

Конкурс художников. «Нарисуй пословицу»

( Взрослые с детьми: 2 пары, можно 2 семьи.

Участники должны нарисовать иллюстрацию к пословице. Команды выбирают конверт с пословицами и читают вслух.

1. На чужой каравай рот не разевай.

2. Одна голова хорошо, а две лучше.

Для конкурса приготовить фломастеры, листы бумаги, 2 мольберта.)

Вед. Пока наши художники трудятся, мы поиграем. Все встаем в круг, и взрослые, и дети.

Игра «Передай платочек»

(2 платочка передают по кругу под музыку, у кого остался платочек по окончании музыки в руках, танцует под музыку в середине круга)

Вед. Давайте теперь посмотрим, что получилось у наших художников.

(участники, по очереди, читают пословицу и показывают свои рисунки)

Вед. А сейчас предоставляю слово вам, уважаемые родители. Наступило время представить домашнее задание: «Чудо –дерево». (Генеалогическое дерево)

(Родители рассказывают домашнее задание)

Ведущий подходит к дереву и обращает внимание на последнюю конфету.

Много было здесь конфет,

В каждой спрятан был секрет

И сейчас на тонкой ветке

Лишь одна висит конфетка

Вед. Но конфетка не простая,

Необычная такая,

В руки ты ее возьмешь

Что в конфетке ты найдешь?

Конфета 8 «Заключительная – удивительная!»

Выступление родителей и детей, принявших участие в конкурсе "Герб моей семьи".(2-3 семьи)

Вед.

- Ребята, мы сегодня много говорили о семье, пели, играли, танцевали.

- А кто мне ответит, с чего начинается семья?

- Правильно, семья начинается с Родины!

- А как зовётся наша Родина?

- Конечно же, Россия!

- И в заключение нашего праздника мы скажем несколько слов о нашей замечательной Родине – России!

(дети старшей группы)

Реб. 22:

Мы не грозим другим народам

Но бережем просторный дом,

Где место есть под небосводом

Всему, живущему трудом.

Ведущий выставляет картины (герб г. Саратова)

Реб. 23:

Гордо парит над землею орел,

Свободная птица сильная.

Достойное место двуглавый обрел

На гербе нашей России.

(герб России).

Дети читают стихи о гербе.

1. Я вчера читала книжку о сокровищах России

И, увидев герб двуглавый, маму тихо я спросила:

"Почему орел двуглавый? Что за всадник на коне?

Все хочу узнать подробно, расскажи мамуля мне".

2. Велика наша держава, чтобы мир царил вовек,

Вдаль глядит орел двуглавый, защищает нас от бед.

На коне Победоносец - наш святой борец со злом.

Змея лютого, большого, он убил своим копьем.

3. А раскрашен герб Российский в красный цвет и золотой.

Красный - кровь героев павших, чтобы жили мы с тобой.

Золото - богатство наше: хлеб, руда, поля, леса.

Только, чтобы жить богаче, нужны труд и доброта.

4. Я послушала рассказы о России с давних дней

и решила - нет на свете лучше Родины моей.

Исполняется песня о России.

Ведущий:

Наш семейный праздник подошел к концу.

Благодарю всех за участие в нашем празднике. Сегодня мы увидели и узнали

много интересного, но это лишь небольшая часть творческих увлечений семей.

Мы хотим еще раз поздравить вас и пожелать счастья, здоровья вашим родным

и близким, семейного благополучия, терпения друг к другу и всего

самого наилучшего.

Предлагаю подойти поближе и посмотреть семейные реликвии. Сделать фото на память о празднике.

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие «Чудо — дерево»Дидактическое игровое пособие «Чудо — дерево» Дидактическое игровое пособие «Чудо - дерево» Хочу представить вашему вниманию, моё дидактическое пособие, которое изготовлено из кожзаменителя.

Календарь природы из фетра «Чудо-дерево»Календарь природы из фетра «Чудо-дерево» Немаловажной задачей дошкольного учреждения является формирование у дошкольников экологического сознания. Создание эколого-развивающей среды.

Коллективная работа «Семейное дерево» (вторая младшая группа)Коллективная работа «Семейное дерево» (вторая младшая группа) МАДОУ Центр развития ребёнка-Детский сад 182,г. Краснодар Воспитатель:Галстян Гоар Ашотовна Тема недели «Моя семья» Цель: Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Мастер-класс «Чудо-дерево».Мастер-класс «Чудо-дерево». Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться идеей и мастер-классом изготовления чудо-дерева. Чудо в том,что это дерево объединяет в себе.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Вот такое чудо — чудо-дерево» Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами.

Проектная деятельность в средней группе «Семейное дерево» Цель проекта: Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традиций. Конечный продукт-создание семейного древа.

Развлечение в подготовительной группе «Чудо –дерево» В зал входят мальчики начинают поправлять стульчики, мольберты и т. д. Влад. Скоро праздник. Все готово? Украшай скорее зал! Роберт (мечтательно).

Сценарий праздника для детей второй младшей группы совместно с родителями «Семейное хобби» Развлечение для детей 2-ой мл. группы совместно с родителями «Семейное хобби» Цель: формирование у детей первоначальных представлений о.

Занятие по ФЭМП «Чудо-дерево» ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧУДЕСНОЕ ДЕРЕВО» 2МЛ ГР. Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Семейное Чудо-дерево»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 11:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД