Лучший педагог года

Сценарий ситуации месяца «Мой город — Новороссийск»

галина дунай
Сценарий ситуации месяца «Мой город — Новороссийск»

Цель: Расширять представления детей о родном городе, достопримечательностях.

Задачи: Учить детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.

• Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления от прогулок по городу и за его пределами, совершенных вместе с родителями, в речевой, игровой и художественно – продуктивной деятельности.

• Создать условия для изучения истории градостроительства и архитектуры Новороссийска.

• Побуждать у детей интерес к познанию архитектуры родного города.

Публикация «Сценарий ситуации месяца „Мой город — Новороссийск“» размещена в разделах

• Развивать у детей внимание, память, воображение, творческие способности.

• Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций "Памятные места родного города". Обсуждение.

2. Беседа о символике города.

Оборудование: презентация «Экскурсия по родному городу»

Ход праздника:

В зал заходит Водитель и говорит: Ребята я тут на своем автобусе проезжал мимо вашего города и решил заехать посмотреть, что же это за город такой. А как ваш город называется? (ответ детей) А что-то я впервые слышу о таком городе, я никогда здесь не был, хотелось бы посмотреть на город, только я если сам поеду, то наверное заблужусь. Что мне делать? (ответы детей)

В: Мы можем посетить с вами достопримечательности нашего города, может быть, вы уже были с родителями в этих местах и что-то знаете.

В: У меня как раз есть виртуальная экскурсия по нашему городу. Я буду вашим экскурсоводом, а вы моими помощниками, поможете мне провести экскурсию?

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, куда мы подъезжаем? (на экране Гортеатр)

Водитель: Какое интересное место, куда это мы приехали?

Если дети затрудняются с ответом загадать загадку:

Во всех театрах артисты выступают,

А в этом театре куклы играют.

Очень большие и все как живые.

Дети, узнав место, называют его, и что они про это место знают

Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель говорит: На этой фотографии мы видим городской театр. Наш театр известен не только в Новороссийске, но и за его пределами. Артисты нашего театра не раз становились победителями разных фестивалей.

Ребята, кто – ни будь из вас, был здесь? (ответы детей)

Какой кукольный спектакль вы смотрели? (ответы детей)

Как вы думаете, люди каких профессий работают в театре? (ответы детей)

В нашей группе есть ребята, которые могут выступать, как настоящие артисты. Давайте послушаем, какой замечательный стих есть про наш город.

1ребенок:

Новороссийск, ты мой любимый город

Тебя я знаю с самых ранних лет.

Соленый ветер, ласковое море

Шлет дальних странствий радостный привет.

В: А еще наши дети, настоящие артисты, они знают замечательный танец, «Лучшие друзья» (дети танцуют танец)

Водитель: Теперь я понял, что это за место, обязательно приду в этот театр на представление.

Воспитатель предлагает детям отправиться дальше.

(На экране появляется городской парк)

Водитель: А это что за волшебной красоты место? (дети отвечают)

Водитель: А что там делают? Чем занимаются в парке? (дети отвечают)

В: А что есть в нашем парке? (дети отвечают). Предлагаю вам занять места на наших каруселях.

Динамическая пауза «Карусели».

(дети, взявшись за руки ходят по кругу, изображая движение карусели)

*Карусели, карусели!

Мы с тобою в лодку сели,

И пое-ха-ли!

(имитация движений)

*Карусели, карусели!

Мы с тобой в машину сели,

И пое-ха-ли!

(имитация движений)

*Карусели, карусели!

В самолет сейчас мы сели,

И пое-ха-ли!

(имитация движений)

*Карусели, карусели!

На велосипед сейчас мы сели,

И пое-ха-ли!

(имитация движений)

*Карусели, карусели!

Мы с тобою в ракету сели,

И пое-ха-ли!

(имитация движений).

В: Вот, как можно развлекаться в нашем любимом парке!

Ребята – артисты хотят рассказать стихи о том, какие еще развлечения есть у нас в городе.

2ребенок:

В парк хожу на карусели

И качаюсь на качелях.

Вот приехал к нам зверинец.

Дома нам не усидеть.

Мы идем туда все вместе,

Интересно посмотреть.

Водитель: Мне понравилось кататься на ваших каруселях. А, еще что есть в вашем городе?

В: Предлагаю отправиться дальше.

(На экране появляется стадион «Черноморец»)

Водитель: Не часто в небольших городах встретишь, такие сооружения.

В: Ребята, как вы думаете, где мы оказались? А как называется наш стадион? А в честь чего он назван? А как называется наша футбольная команда? (если дети затрудняются ответить)

Правильно это стадион «Черноморец», он назван в честь того, что наш город расположен на берегу Черного моря. Скажите, для чего нужен стадион, чем здесь занимаются люди? Какими качествами должны обладать спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Имитационная игра «Спортсмены»

(Дет, видя на экране вид спорта, должны показать его)

Водитель: Вот и спортом позанимались, можно отправляться дальше. Что же еще интересного у вас есть в городе?

(на экране появляется «Морской вокзал», «Морской порт»)

Водитель: Таких строений я еще не видел? А это что такое?

В:Ребята, кто подскажет, что это за место такое? А для чего порт нужен? Что вы знаете про это место? А что там люди делают? (дети отвечают) А какие бывают суда? Назовите какие бывают судна? (Рифрежератор, Контейнеровоз, пассажирские, рыболовные, танкеры, парусные)

А теперь назовите профессии людей работающих в порту. (капитан, механик, лоцман, матрос, штурман, докер)

После описания профессий, подвести к профессии докер и его обязанностям

В: Я предлагаю попробовать себя в роли докеров. Наша задача: загрузка корабля

П/ и: «Загрузка (разгрузка) корабля».

(две команды, кто быстрее загрузит корабль, носят модули и складывают на другую сторону зала, другие две команды разгружают корабль).

В:Мы увидели какие вы ловкие и быстрые, в любом порту вас обязательно примут на работу, а теперь проверим как хорошо вы знаете кто работает в море, и все что с ним связано, Для этого вам нужно отгадать загадку и найти картинку или предмет соответствующий отгадке (фото на слайде выставляется после отгадки)

1. Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? … КАПИТАН

2. Кто готовит всё по-флотски:

Макароны, борщ и клёцки,

Кашу, блинчики, компот,

Кухню камбузом зовёт? КОК

3. Если входят корабли

В порта акваторию,

Нужно, чтоб их провели

Водной территорией.

Как к причалу подойти?

Ведь фарватер под водой.

Кто подскажет, как пройти?

Отгадайте, кто такой? ЛОЦМАН

4. Если этот флот военный,

То тогда уж непременно

На судах его матросы

С ленточками это носят. БЕСКОЗЫРКА

5. Капитан, на парад

Белый надевай наряд.

Будний день наступит, так

Чёрный ты надень пиджак.

У пиджаков название —

Одно. Не важно звание. КИТЕЛЬ

6. Куртки моряков из ваты

Называются … БУШЛАТЫ

7. Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал. ЯКОРЬ

8. Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет. ПАРУС

9. Шторм на море иль туман,

Но где краешек земли

Знает каждый капитан.

Что горит для них вдали? МАЯК

10. Чьи на море корабли?

Из какой они страны?

Чтобы это знать могли

Капитаны, боцманы,

Эти разные квадраты

Прицепляют на канаты

И на мачтах поднимают.

Семь ветров их раздувают. ФЛАГИ.

8. Поднимает якоря,

Возит грузы за моря,

Только лишь сухие грузы:

Бочки ящики, арбузы…

Не берёт он жидкий груз,

Потому и … СУХОГРУЗ

8. Туч нагнал сердитый ветер.

Небо в тучах, нет просвета,

И разбушевалось море

Всем судам морским на горе.

Ночь настала прямо днём.

Как мы это назовём? ШТОРМ

9. Кто скафандр надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком? ВОДОЛАЗ

10. Как у гуся ласты

На его ногах,

Он, обычно, в маске

Или же в очках,

Сзади — два балона,

В балонах — кислород,

И, как-будто рыбка,

Он в воде плывёт. АКВАЛАНГИСТ

Ребенок отгадавший выбирают отгадку (предмет), а ребята определяют правильность выбора

Водитель: Это все очень интересно, а что еще в вашем городе есть?

(на экране появляется цементный завод)

Водитель: Интересно, я нигде не видел такого (ответы детей)

В: А что производят на этом заводе?

….

Как называется полезное ископаемое, из которого делается цемент? (мергель)

А для чего вообще нужен цемент? Как его используют? (ответы детей) если дети затрудняются рассказать им.

ИГРА: «Стройка»

(дети из мягкого модульного конструктора, выстраивают сооружение, глядя на схему)

Водитель: Ребята мне было очень интересно, но мне уже пора возвращаться. Мне очень понравилась наша экскурсия, я обязательно вернусь еще раз в ваш город?

В: вот и подошла к концу наша экскурсия. А где бы вы еще хотели побывать? А что вам больше всего запомнилось? А что было самым трудным (легким? я вас тогда сфотографирую на фоне этих достопримечательностей. Продолжим нашу виртуальную экскурсию.

Публикации по теме:

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Лэпбук «Три месяца осени»Лэпбук «Три месяца осени» Лепбук для детей младшей группы “Три месяца Осени” Автор: Дородных Анна Сергеевна Цель: Формировать начальные представления о времени.

Сценарий конкурса «Лучший сотрудник месяца» Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Сегодня можно определенно сказать, что современный работодатель предъявляет жесткие требования к профессиональным.

Сценарий и фотоотчёт игровой ситуации «Вырастили репку в огороде нашем»Сценарий и фотоотчёт игровой ситуации «Вырастили репку в огороде нашем» Сценарий и фотоотчёт игровой ситуации «Вырастили репку в огороде нашем» 1. Игра «Репка - репонька» Дети идут по кругу, взявшись за руки,.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Сценарий образовательной ситуации «Пилорама»Сценарий образовательной ситуации «Пилорама» Сюжетно-ролевая игра «Пилорама»Цель: создание условий для формирования навыков сюжетно-ролевой игры «Пилорама» с полноценным развертыванием.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ситуации месяца «Мой город — Новороссийск»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 21:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД