Надежда Ковалева
Конспект образовательной деятельности «Сказка, сказка, приходи!»
▼ Скачать + Заказать документы
П. С. Продолжать развивать интерес к величайшему богатству человечества – сказкам. Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам; совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей: эмоциональность, естественность поведения; умение интонацией, мимикой передать свое отношение к содержанию сказки.
Ход образовательной деятельности:
-Вот уселись мы рядком, давайте же поговорим ладком, про дела старые, про дела бывалые, чтобы море синее успокоилось, чтобы молодцы да девицы призадумались, чтобы гости наши послушали, как на бревнышках наших собрались посиделки. А поговорим мы сегодня о сказках.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Сказка, сказка, приходи!“» размещена в разделах
- Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка?
Дети: - Сказка – это произведение о вымышленных событиях, чаще с участием волшебных сил.
- Какие сказки бывают?
Дети. – Сказки о животных. Сказки бытовые (о предметах быта).
Сказки волшебные. Сказки в стихах (А. С. Пушкина,К. И. Чуковского).
Докучные сказки.
Пальчиковая игра «Любимые сказки».
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
«Рукавичка», «Теремок»,
«Колобок» - румяный бок,
Есть «Снегурочка» - краса,
«Три медведя», волк, лиса,
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку,
Про жар – птицу сказку знаем,
«Репку» мы не забываем,
Знаем «Волка и козлят»,
Этим сказкам каждый рад.
- А что происходит в сказках?
Дети. В сказках животные разговаривают. В сказках происходит волшебство и разные превращения, в сказках добро всегда побеждает зло, в сказках бывают троекратные повторы (три брата, три сестры, три задания, три испытания). В сказках бывает традиционный зачин: «Жили – были», «В некотором царстве, в некотором государстве» и традиционная концовка: «И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!»
-А я люблю сказки в стихах. Каждая сказка либо славит находчивость, либо высмеивает глупость и лень, трусость и жадность. Чем отличаются сказки в стихах от других сказок?
Дети. В этих сказках есть рифма.
- А что такое рифма?
Рифма – это когда слова в конце строки звучат складно.
- Молодцы, ребята, вы все знаете. Давайте поиграем в рифмы.
Я буду называть четверостишье, а вы мне скажете, какие же слова рифмуются?
***
Пошла муха на базар и купила самовар.
Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
И ответило корыто:
На Федору я сердито.
И пришел к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
А потом позвонили мартышки:
«Пришлите, пожалуйста, книжки!»
Вот комарик прилетел
И за парту к мухе сел…
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
- Ребята, послушайте еще одну сказку.
(Чтение докучной сказки).
Шел я как – то через мост.
Глядь – ворона мокнет,
Взял ворону я за хвост,
Положил ее на мост –
Пусть ворона сохнет.
Шел опять я через мост.
Глядь – ворона сохнет,
Взял ворону я за хвост.
Положил ее под мост –
Пусть ворона мокнет.
Снова шел я через мост,
Глядь – ворона мокнет,
Положил ее на мост –
Пусть ворона сохнет.
-Вам не надоело слушать эту сказку? А мне надоело ее рассказывать, у нее ведь конца нет! Это надоедливая или докучная сказка.
-А что значит «докучать»? (Надоедать).
-Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).
Сказка – ложь, все что происходит в сказке, этого на самом деле быть не может, но любая сказка всегда нас учит чему – нибудь. Главное, чему нас может научить сказка – это добро. Чтобы вы научились различать плохое от хорошего, добро от зла, и росли честными, добрыми и справедливыми, трудолюбивыми и заботливыми, послушными детьми.
А кому сказка преподает урок?
Дети. Добрым молодцам.
- А кто такие добры молодцы? Кто такие красны девицы? Сегодня мы расскажем сказку добрую и справедливую.
Ведущий. Расскажу вам не тая
Сказку ту, что знаю я.
В садике ребята жили,
Жили – были – не тужили.
В лес за сказкою ходили.
А у леса на опушке
Стояла деревушка.
Жил в ней мальчик Ермолайка,
Он играл на балалайке.
(Выходит мальчик с балалайкой).
Только, братцы, вот беда-
Забывал ее всегда.
(Мальчик оставляет ее и бежит за бабочкой).
Ночью Мышка подошла.
Мышка. Что такое за дела?
У меня промокла норка,
А здесь домик у пригорка.
Прогрызу пошире двери.
Приходите в гости, звери.
Мышка берет веник и подметает.
Ведущий. Возле дома прибрала,
Свою песню завела.
Рядом жили две лягушки
Две чудесные подружки,
Они песню услыхали,
К дому вместе прискакали.
Лягушки. Кто тут песенку поет?
Собачонка или кот?
Мышка. Это маленькая мышка,
Здесь живу одна в домишке,
Балалайка – домик мой,
Музыкальный, непростой.
Лягушки. Если домик музыкальный –
Есть у нас талант вокальный.
Посмотри, как мы вдвоем
И станцуем, и споем.
Поют песню и пляшут.
Лягушки. А теперь, а теперь
Открывай нам, мышка, дверь.
Мышка. Заходите, лягушата,
Вам я очень буду рада.
Ведущий. А у леса у межи
Жили ежики – ежи.
Ежи. До чего же интересно:
Кто поет так звонко песню?
Что за домик необычный,
Треугольный, симпатичный,
Что за зверь такой живет?
Веселится и поет?
Мышка. Это мышка.
Лягушки. И лягушки. Мы – веселые подружки.
Ежи. Мы вам можем показать, как умеем танцевать.
Ведущий. Гуляли зверушки в овраге,
А там лежали коряги,
А под корягами грибки:
Маслята, рыжики, сморчки.
1 гриб. Где березки и дубы
Летом выросли грибы:
Тут волнушки и опята,
Там лисички и маслята.
2 гриб. Нас искать совсем не просто,
Мы ведь маленького роста.
Прячемся под елками,
Засыпаны иголками.
Ведущий.
К нам еще медведь пришел,
К балалайке подошел.
Звери. Ты не будешь нас обижать?
Медведь. Нет, хочу я поиграть.
В сундуке я вам привез
Инструментов целый воз.
Еж. Поскорее побегу
И медведю помогу.
Ведущий. Заиграли у избушки
Музыкальные зверушки.
Ведь у них у всех таланты –
Это чудо – музыканты.
Мышка. Подождите, подождите,
На меня вы посмотрите.
Я за вами наблюдала,
С вами вместе я играла.
Вас за все благодарю –
Угощенье вам дарю.
Авторы – составители: Аджи Алла Викторовна,
Кудинова Надежда Петровна.
Воронеж, 2014.