Папки-передвижки

Сценарий сказки к фестивалю-конкурсу «Солнышко в душе» по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Швиндт Юлиана
Сценарий сказки к фестивалю-конкурсу «Солнышко в душе» по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

АВТОР: Обычный дом, обычная квартира. Жила в квартире обычная семья: мама и двое детей - Денис и Аня. И вот с этими детьми приключилась необычная история.

Ребята играли, мальчик Денис играл в войну, девочка Аня завязывала своей кукле вместо бантов георгиевскую ленту. Ах, Аня, Анечка. Эта ленточка - знак памяти. Знак подвига, который совершил наш народ.

1. Георгиевская лента – и порох, и огонь,

И горечь слёз, и радость от победы.

Не просто гордый символ, а шёлковый погон,

За добрый мир, что нам добыли деды.

2. Георгиевская лента – как выживший цветок,

Что видел злом загубленное детство,

Публикация «Сценарий сказки к фестивалю-конкурсу „Солнышко в душе“ по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Сожжённые селенья, руин смертельный смог.

Не просто символ – памяти наследство.

Открывается занавес. 1 Сцена. Звучит приглушённо лёгкая музыка.

ДЕНИС: (Ухмыляется) - Хм. Глупая! Это же не бантики для кукол. Отдай лучше эту ленточку мне, я придумаю, что с ней сделать.

АНЯ: Вот ещё! Это мне подарили, что хочу, то и делаю - (девочка замечает у куклы сломанную руку) - Ах, ты сломал моей кукле руку! Зачем ты её брал без спросу! Вот придёт мама, я ей всё расскажу!

ДЕНИС: Твоя кукла побывала в плену у врагов и её пытали. А ты - ябеда.

АНЯ: Это ты - ябеда. Рассказал маме про то, что я разбила нечаянно чашку, а сам раскидал папины и дедовские ордена, награды и не убрал.

ДЕНИС: Ничего ты не понимаешь, я играл в солдатов и войну.

(Домой приходит уставшая мать с двумя тяжёлыми сумками)

МАМА: Дети, привет, я дома - (проходит в комнату и ставит сумки на пол) - Вы мне не поможете сумки разобрать?

АНЯ: (вскакивает и громко говорит) - Мам, а Денис сломал моей кукле руку!

ДЕНИС: И что! Я же не специально!

МАМА: Обязательно разберёмся, а сейчас поможете мне ужин разогреть? А после и куклу починим.

АНЯ: Нет! Сейчас хочу! - (начинает хныкать) - У-у!

ДЕНИС: Ябеда, маменькина доча - (дразнит сестру) - плакса.

МАМА: Ох, ребятки, я очень устала, давайте спокойно поедим - (начинает сама распаковывать сумки) – Кажется, я забыла купить хлеб, ну точно, забыла. Сбегаете за хлебом, пожалуйста?

АНЯ: Я ещё маленькая, одна не пойду, а с ним - (указывает на брата) - тем более.

ДЕНИС: Подумаешь, я и сам с тобой не пойду, и вообще у меня дела.

МАМА: Дети, но вы есть хотите?. Тогда вперёд за хлебом, магазин совсем рядом.

АНЯ: А ты на мороженое денюжку дашь? Тогда пойдём.

(Мать со вздохом даёт деньги, и отправляются дети в магазин)

АВТОР: К сожалению, дети не слушались маму, не помогали ей, часто перечили и даже грубили. Папы в семье не было. Он погиб, защищая границу.

Занавес закрывается. Выходят дети, читают стих и поют песню.

1 реб: Пограничники — зелёные фуражки,—

В своем деле не допустите промашки.

Мы должны быть вам признательны вдвойне:

Вы и в мирные часы, как на войне.

2 реб: Ваша служба — из опасности и риска:

На заставах вдоль границы обелиски

В ряд стоят, как пограничные столбы.

Но иной вы не желаете судьбы.

3 реб: Ближе к ночи, когда клонит всех ко сну,

Жизнью платите порой за тишину.

И спокойны мы за Родину свою:

У России вы стоите на краю!

1. ПЕСНЯ "Пограничники" О. Газманов (1,57)

1. Зелёные погоны и звёзды на плечах,

Парит над нами наш орёл двуглавый.

Сегодня мы уходим служить в погранвойсках

У нас в руках спокойствие державы.

Над КСП летают стремительно стрижи

И о границах ничего не знают.

А мы здесь охраняем родные рубежи,

Нас Родина на прочность проверяет.

Припев: Погранзастава, погранзастава,

Кому звезда, кому покой, кому-то слава!

Погранзастава по периметру страны,

Мы начеку мы в состоянии войны.

2. На море и на суше, в полях, горах, лесах

Тяжёлый ратный труд несем мы гордо.

Зелёные погоны мы носим на плечах

И на своей земле стоим мы твёрдо

Российские кордоны и деды и отцы

Из века в век держали погибая

Ведь первый бой обычно принимают погранцы

Собой родных и близких заслоняя

Занавес открывается. 2 Сцена.

ДЕНИС: (Грубо обращается к сестре) - Давай, не отставай! Быстрее. Плетёшься, как черепаха! Неужели есть не хочешь.

АНЯ: Как могу, так и иду.

ДЕНИС: Вон магазин.

АНЯ: А ты мне мороженку возьмёшь? Мама дала тебе деньги, я видела.

ДЕНИС: Вот сама и возьмёшь. - (Продолжают идти) - Странно. Ничего не пойму. А куда магазин делся!

АНЯ: Вот ты растяпа, не туда пошёл, и я за тобой. Вон там за углом магазин.

Дети заворачивают за угол и понимают, что заблудились.

А они чудным образом попадают в прошлое, в годы ВОВ 1941-45 гг.

Раздаются звуки рвущихся снарядов. Слышны крики людей.

АНЯ: Дениска, что это! Мне страшно? Где мы?

ДЕНИС: (Испуганно) - Я не знаю.

АНЯ: Мама. Мамочка.

(Дети жмутся друг к другу и начинают плакать. Появляется боец в военной форме).

БОЕЦ: Что вы тут делаете! А ну, прячьтесь быстрее в бомбоубежище!

(Боец берёт их за руки и тащит подальше от снарядов. Приводит в безопасное место. А там другие ребята в военной форме)

БОЕЦ: Вам что жить надоело! Стоят прямо под бомбами!

ДЕНИС: (Говорит, заикаясь и всхлипывая) - Мы не знаем. Мы за хлебом пошли, а тут.

АНЯ: (Плачет) - Где мы, что это за место?. Я хочу к маме. А-а-а.

БОЕЦ: Эх, сейчас все к маме хотят.

АНЯ: Куда мы попали? Что это? Почему кругом взрывы?

БОЕЦ: Ну вы, ребята, даёте. Это война - Великая война с фашистами погаными!

ДЕНИС: Какая ещё война? Она ж закончилась в сорок пятом. Мы победили. Был парад Победы. А сейчас на дворе 21 век.

БОЕЦ: (Смотрит, недоумевая, на детей) - Чудные вы, ребята, какие-то. Война в самом разгаре, а они про Победу в каком-то сорок пятом говорят.

1 дев: Наверно их контузило от взрыва. А с другой стороны, кто не хочет победы, ну кто? Все хотят!

Девочки и мальчики читают стихи с места

1 дев: Ах, война, что ж ты сделала подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры,

2 дев: На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом – солдат…

До свидания мальчики! Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад

3 дев: Нет, не прячьтесь, вы будьте высокими

Не жалейте ни пуль, ни гранат,

И себя не щадите вы, и всё-таки

Постарайтесь вернуться назад.

4 мальчик: Ах, война, что ж ты подлая сделала:

Вместо свадеб – разлуки и дым.

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестрёнкам своим.

5 мал: Сапоги – ну куда от них денешься?

Да зелёные крылья погон…

Вы наплюйте на сплетников, девочки,

Мы сведём с ними счёты потом.

6 мал: Пусть болтают, что верить вам не во что,

Что идёте войной наугад…

До свидания, девочки! Девочки,

Постарайтесь вернуться назад.

Звучит музыка, дети исполняют песню, после неё танцуют

2. ПЕСНЯ "На безымянной высоте"

Одна песня плавно переходит в другую, дети танцуют.

3. ТАНЕЦ под песню "Нам нужен мир" (Сл. и муз Е. Сырмич)

(После песен Аня обращается к своему брату, чтоб другие не слышали)

АНЯ: Ты что, до сих пор не понял! Мы реально попали в прошлое, я про такое в кино видела.

ДЕНИС: Не говори ерунды! Такого не бывает. Это всё неправда.

АНЯ: Неправда?. А как ты всё это объяснишь?. Бомбёжка! Люди вон все в военной форме.

ДЕНИС: И как же нам домой теперь попасть? Что там в твоём кино показывали?

АНЯ: Не знаю, может, как в фильме, надо сделать хорошее дело и тогда мы сможем вернуться?.

ДЕНИС: (Видит и слышит фашистов) - Ребята, сюда идут фашисты, прячьтесь быстро, бегите, бегите.

(Все разбегаются. Слышатся выстрелы. Денис с Аней выбегают из убежища и остаются одни).

Занавес закрывается. Дети видят раненого бойца.

БОЕЦ: Помогите. (Подходят к нему)

ДЕНИС: Надо ему помочь. Бери его осторожней. Давай, давай. Вот так. Под руку.

АНЯ: Денис, я боюсь, а вдруг сюда снова придут эти враги - фашисты.

ДЕНИС: Не бойся! Мы спасём бойца, поможем ему. Надо только добраться до больницы.

АНЯ: (Берёт под руку бойца) - Давайте, я вам помогу.

БОЕЦ: (Стонет от боли) Их уже нет?. Проклятые фашисты! (С досадой) - попали же мы в засаду. Ну, ничего. Покажем им ещё Кузькину мать.

(Дети ведут раненого бойца)

ДЕНИС: Доктор, сестра! Помогите нам! Здесь раненый. (Из-за шторки выбегает медсестра)

М. сестра: Давайте, давайте. сюда его.

Занавес открывается. Госпиталь. 3 Сцена.

Медсёстры подхватывают раненого и кладут на койку.

Медсестра: Спасибо вам, ребята. Сейчас мы обработаем и перебинтуем раны.

(Медсестра обрабатывает раны бойца, ребята пытаются ей помочь. На первый план выходит 2 медсестра, читает стихотворение)

БИНТЫ

Глаза бойца слезами налиты, лежит он, напружиненный и белый,

А я должна приросшие бинты с него сорвать одним движеньем смелым.

Одним движеньем — так учили нас. Одним движеньем — только в этом жалость…

Но встретившись со взглядом страшных глаз, я на движенье это не решалась.

На бинт я щедро перекись лила, стараясь отмочить его без боли.

А фельдшерица становилась зла и повторяла: «Горе мне с тобою!

Так с каждым церемониться — беда. Да и ему лишь прибавляешь муки».

Но раненые метили всегда попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты, когда их можно снять почти без боли.

Я это поняла, поймешь и ты… Как жалко, что науке доброты

Нельзя по книжкам научиться в школе!

АНЯ: Что же там случилось?

Боец: (Уже перебинтованный рассказывает) -

1. Когда на смерть идут – поют,

А перед этим можно плакать.

Ведь самый страшный час в бою –

Час ожидания атаки.

2. Снег минами изрыт вокруг

И почернел от пыли минной.

Разрыв – и умирает друг.

И, значит, смерть проходит мимо.

3. Сейчас настанет мой черёд.

За мной одним идет охота.

Будь проклят сорок первый год

И вмёрзшая в снега пехота…

АНЯ: Как вам, наверное, тяжело и больно.

Боец: Не то слово! - (С грустью и с досадой в голосе) - Ребят жаль, что были с нами. погибли. один я в живых остался. Ах, проклятая война!

ДЕНИС: Ух! Был бы я там, на фронте - (сжимает кулаки) - показал бы этим гадам - фашистам! Перестрелял бы их всех! Тра-та-та! – (Делает жест руками, будто стреляет из автомата).

БОЕЦ: Эх, малец! Легко говорить о войне, ты слишком мал ещё.

АНЯ: Да! Окажись ты на войне, испугался бы и убежал. Что ты вообще о войне знаешь?

Денис исполняет песню "Что я знаю о войне"

4. ПЕСНЯ "Что я знаю о войне" муз. А. Комаров сл. В. Капустина

1. Что я знаю о войне,

Что давно была когда-то?

Что я знаю о войне?

Что на фронт ушли солдаты.

Припев: Наших дедов деды

Шли в смертельный бой,

Чтобы День Победы,

Чтобы День Победы был у нас с тобой.

2. Что я знаю о войне?

Что взрывались там снаряды.

Что я знаю о войне?

Бились там не за награды.

3. Что я знаю о войне?

Что погибло там немало.

А мечтали на войне,

Чтоб её скорей не стало.

АНЯ: Денис, я хочу пить. Хочу есть.

ДЕНИС: Не ной, я тоже хочу кушать.

АНЯ: Эх, сейчас бы мама приготовила для нас вкусный обед…

ДЕНИС: Да, пюрешка, котлетки! Вкусный компот. (Мечтательно улыбаются и вдруг оба замолкают).

АНЯ: Ты тоже про это подумал?.

ДЕНИС: Про что! Что не ценили мамину заботу о нас?.

АНЯ: Мне так стыдно. Увидеть бы маму! Я обязательно попросила б у неё прощения…

БОЕЦ: Вы хотите есть? У меня там в мешке есть кусочек хлеба, угощайтесь, ребята.

ДЕНИС: Нет, спасибо, мы не хотим.

БОЕЦ: Не стесняйтесь, уж я то знаю, что такое голод.

(Боец достаёт из вещмешка кусок хлеба, отдаёт его детям, они делят хлеб на троих).

Дети: (Говорят дрожащими голосами) – Спасибо, это самый вкусный хлеб, который мы ели…

Выходят чтецы, читают стихи

1 реб: Я смотрю на чёрный хлеб блокадный

С отрубями, клеем пополам.

Маленький брусочек благодатный,

Тот, что спас от смерти наших мам.

Он залог и нашего рождения,

Только закормили мамы нас

Пирожками, булками, печением.

Чёрный ели сами, да на квас.

2 реб: В хлебное живём мы изобилие.

Покупаем больше, чем съедим.

Руки опускаются в бессилии

Если на застолье мы глядим.

В мусорном пакете Богом данный

Хлеб, что нам помог прийти на свет.

Нет, не знали голод мы блокадный.

От того почтения Хлебу нет.

3 реб: Как стали люди к хлебу относиться!

Ты помнишь голод страшный в дни войны?

Тогда и чёрствому кусочку хлеба

Не просто рад был - не было цены.

Тогда в блокадном, хмуром Ленинграде

Отдав детишкам пайку, гибла мать.

Взрослели дети быстро и, поверьте,

Умели важность хлеба понимать.

Раздаются звуки рвущихся снарядов и гула фашистского самолёта. В палате госпиталя темнеет, начинается паника, слышны крики. Дети пугаются, бросаются в разные стороны и теряют друг друга

БОЕЦ: Воздух! Воздух!

М. сестра: Фашистский самолёт! Прячьтесь! (Все бегают туда-сюда. Суматоха)

АНЯ: (Потерявшая в суматохе брата кричит) – Денис, ты где! Денис, отзовись!

М. сестра: (Тянет Аню за руку) – Прячься быстрей! Самолёт на второй круг идёт, будет бомбёжка!

АНЯ: Я потеряла своего брата!

М. сестра: Сейчас в суматохе и панике не найдёшь его, сама погибнешь! Прячься!

АНЯ: (Навзрыд) - Нет! Я должна найти своего брата. Денис, где ты! – (Метается в разные стороны).

В этот момент закрывается занавес. Аня на переднем плане ищет брата. Свет гаснет. Высвечиваются только главные герои. Наконец, Аня видит Дениса, он лежит на полу без сознания. Девочка подбегает к нему.

Звучит фоновая душещипательная музыка

АНЯ: (Падает перед ним на колени) - Денис! Очнись! Прошу тебя, Денис! Братик! Я тебя так люблю, очнись, встань, пожалуйста!

ДЕНИС: (Приходит в сознание) – Ох, как голова болит и гудит… Аня! Ты что, плачешь! Не плачь, сестрёнка, я тебя тоже очень люблю.

АНЯ: Дениска! Очнулся, молодец! Как же я за тебя испугалась! - (Дети обнимаются и встают).

Занавес открывается. На фоне снова настоящее время. Магазин за углом. 4 Сцена.

АНЯ: Что же нам теперь делать?

ДЕНИС: Аня, смотри! Наш магазин! Неужели, мы снова дома?

АНЯ: Точно! Мы вернулись!

ДЕНИС: А как же госпиталь, раненый боец и медсёстры? А как же наша мама! Она ведь ничего не знает.

АНЯ: Бежим скорей домой! Я надеюсь, в нашем времени не было бомбёжек.

(Дети прибегают домой и радостно кричат с порога)

ДЕНИС: Мам!

АНЯ: Мамочка! Как же мы тебя любим! - (Обнимают мать).

МАМА: Что с вами? Что случилось? Вы такие…

АНЯ: Какие?

МАМА: Возбуждённые и странные?

ДЕНИС: Мам, прости нас, пожалуйста

АНЯ: Мы больше никогда - никогда не будем тебя обижать!

МАМА: Ах, ребятки, милые мои! Как же я вас люблю.

ДЕТИ: Мы тебя тоже очень-очень любим! – (Все вместе обнимаются)

МАМА: Ну, хлеб-то вы купили?

АНЯ: Ой!

ДЕНИС: (Достаёт из кармана кусочек хлеба, что дал Боец) – Вот.

МАМА: Это что ещё за сухарик!

АНЯ: Мам, это самый вкусный хлеб на всей земле. Это – хлеб героя!

ДЕНИС: А в магазин мы мигом, правда, сестрёнка!

АНЯ: С тобой я готова и за хлебом, и на край земли! Мой любимый Братик! - (Дети смеются).

Звучит песня «Мирное небо». Все участники исполняют танец.

6. ОБЩИЙ ТАНЕЦ

Стих как вариант. Можно не читать.

1 реб: Сколько лет уж прошло с той поры,

Как горела земля под ногами,

Многих нет ветеранов войны

Но мы помним о них, они с нами.

2 реб: И, листая альбомы в семье

Вдруг заметит нечаянно кто-то

Притаилась война в уголке,

В пожелтевшем от времени фото.

3 реб: С фотографий с улыбкой глядят,

Те, кто жизни своей не щадил.

В тех далёких жестоких боях,

От фашистов страну защитил.

4 реб: Не померкнет их слава в сердцах.

Укрепляется память с годами.

У народа жить будет в веках

Тот, кто бился жестоко с врагами.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сказки к фестивалю-конкурсу «Солнышко в душе» по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 22:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий сказки к фестивалю-конкурсу «Солнышко в душе» по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Швиндт Юлиана (УИ 2179271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД