Сценарий сказки «Пропал Петя-петушок» для воспитанников подготовительной к школе группы

Мария Ледкова
Сценарий сказки «Пропал Петя-петушок» для воспитанников подготовительной к школе группы

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1) создать радостное эмоциональное состояние;

2) способствовать развитию коммуникативных навыков;

3) воспитывать желание принимать участие в театрализованном представлении.

Действующие лица:

Петя-петушок

Курица

Цыплята

Петух

Утка

Ворона

Лиса

Лягушата

Мышата

Бабочка

Играет веселая музыка, пищат цыплята, квохчет курица.

На лесной полянке резвятся цыплята.

1-ый цыпленок:

Желтый шарик по траве

Весело катился.

Говорят, на белый свет

Он вчера родился.

2-ой цыпленок:

Рад он солнцу и теплу

Как любой ребенок,

Мошкам, крошкам, червячку.

Ведь малыш - цыпленок.

3-ий цыпленок:

Мы - цыплятки, мы - детишки.

Знают все нас ребятишки,

Может, в ручках нас держали?

Или гладили? Едва ли!

4-ый цыпленок:

Боязливые мы крошки.

Больше всех боимся кошки.

Злым нас коршуном пугают –

Говорят, что он летает!

5-ый цыпленок:

Мы не видели ни разу -

От него нас прячут сразу

В дом уютный, лучший самый -

Под крылом у нашей мамы.

Курица:

Цып- цып- цып, мои цыплятки.

Кто играет со мной в прятки?

Не найти и не поймать,

Невозможно сосчитать.

Разбежались кто — куда,

Не поймаешь никогда!

Курица, громко хлопая крыльями, зовет цыплят домой.

- Цып-цып-цып, пора домой, ребятки, стройтесь парами!

Курица с цыплятами скрывается за кулисами, Петя-петушок остается на полянке.

Появляется бабочка под музыку.

Цыпленок пытается поймать бабочку, кружится с ней. убегают за кулисы.

Птичий двор. По двору гуляет утка и петух. Появляется курица с цыплятами.

Курица:

- Вот мы и дома. Хорошо погуляли, цыплятки?

Цыплята:

- Хорошо!

Курица:

- Все тут?

Цыпленок:

- Петя-петушок куда-то исчез!

Курица:

- Как исчез? Он же пропадет один в лесу! Надо срочно разыскать его!

Петух:

- Что случилось? Почему шум?

Курица:

- Наш Петя пропал!

Петух:

- Не паникуй! Ничего с ним не случится! Побегает и вернется!

Курица:

- Как ты можешь так говорить! Собирайся сейчас же!

Петух:

- К сожалению, дорогая, я очень занят! Через полчаса я должен кукарекать на трех заборах и вон том сарае!

Курица:

- Да кому нужно твое кукареканье! Когда у всех людей давно есть будильники!

(Петух уходит)

Курица:

- Я иду в лес одна!

Утка:

- Как? Совсем одна?

Курица:

- Да! А вас, соседка, я прошу присмотреть за моими цыплятами!

Утка:

- Не беспокойтесь! Конечно, присмотрю!

Все уходят за кулисы.

Слышен шум ветра и уханье совы.

Петя-петушок выходит, ему страшно одному в лесу.

Петя-петушок:

- Мама, где ты? (Горько плачет)

Появляются под музыку лягушата.

Лягушата:

Раньше были мы икрою, ква-ква!

А теперь мы все -герои, ать-два!

Головастиками были, ква-ква!

Дружно хвостиками били -ать-два!

А теперь мы - лягушата, ква-ква!

Прыгай с берега, ребята! Ать-два!

Лягушонок:

- Эй, цыпленок, ты что здесь делаешь?

Петя-петушок:

- Я потерялся и хочу к маме! А дороги домой не знаю!

Лягушонок:

- Может быть, твой дом на другом берегу реки? Давай, я перевезу тебя через речку!

Петя-петушок:

-Я боюсь…

Лягушонок:

- Не бойся, это совсем не страшно!

Лягушонок перевозит цыпленка через речку. Исчезают все за кулисами.

Появляется ворона по музыку. Входит курица.

Ворона:

- Кар-р, кар-р, что я вижу, курица в лесу! Вот чудеса!

Курица:

- Ворона, не видала ты здесь цыпленка? У меня сынок потерялся! Он пропадет в лесу один!

Ворона:

- Не встречала, не видала. Не пропадет он – его Лиса найдет! Вот глупая, в лесу хочет цыпленка найти. Курица – она и есть курица. Куриная слепота!

Курица убегает. Появляется лиса.

Лиса:

- С кем это ты здесь беседовала, Ворона? (Принюхивается). – Что-то курятиной попахивает.

Ворона:

- Да я тут с Курицей одной немного поболтала, она цыпленка своего ищет у нас в лесу.

Лиса (думает вслух):

- Цыпленок – мне на завтрак, а курочка – на обед! Вот повезло! Где же они?

Ворона:

- Лети за мной, покажу!

Лиса и ворона уходят за кулисы. Появляется курица. Останавливается около речки. Появляются лягушата.

Лягушонок 1-й:

-Эй, тетя Курица, потеряли что-нибудь?

Курица:

- Несчастье у меня: цыпленок потерялся.

Лягушонок 2-й:

- Не расстраивайтесь, тетя Курица, жив ваш сынок, я его на другую сторону реки переправил.

Курица:

- Жив! Какое счастье! Но как мне теперь попасть туда, ведь мы куры плавать не умеем!

Лягушонок 2-й:

- Мы покажем вам мелкое место, «куриный брод» называется.

Курица:

- Спасибо, лягушата!

2-й Лягушонок уходит вместе с курицей, Лягушонок 1-й остается. Появляется Лиса, принюхивается.

Лиса:

- Лягушоночек, миленький, не видал ли ты здесь цыпленочка или курочки?

Лягушонок:

- Никого не видал.

Лиса:

- Зачем ты меня обманываешь? Здесь всюду куриные следы.

Лягушонок:

- Какая-то курица была. Она, наверное, по мелкому месту перешла реку. Попробуй и ты вон за теми кустами речку перейти. Там должно быть мелко.

Лиса прыгнула и с головой в воду ушла.

Лягушонок:

- Ха- ха – ха! Так тебе и надо! Нечего за курами охотиться!

Лиса: - Ну смотри, Лягушонок, утопить меня захотел! Поймаю и съем!

Лиса убежала. Появились мышата под музыку.

Мышонок 1-й:

Мы мышата серые,

Шумные и смелые,

Мы танцуем и поем,

Очень весело живем.

Мышонок 2-й:

Мышь бывает полевая,

И она живет в полях.

Есть же мышка домовая,

Та всегда живет в домах.

Мышонок 3-й:

Ну а мы – лесные мыши,

Домик наш в глухом лесу.

И боимся мы с друзьями

Только волка и лису!

Мышата:

- Привет! Что случилось?

Лягушонок:

- В лесу заблудилась Курица с цыпленком. Ищут друг друга, найти не могут. А за ними Лиса охотится! Если найдет – пропадут оба! Вы поможете им из лесу выбраться?

Мышонок 1-й:

- Конечно, поможем! Мы в лесу каждую тропинку знаем!

Все уходят за кулисы. Появляется грустный цыпленок, за ним крадется незаметно Лиса.

Лиса:

- А, вот и мой завтрак! Ты кто такой и что тут делаешь?

Петя-петушок:

- Я, Петя-петушок, золотой гребешок. Я заблудился и не знаю, что мне делать.

Лиса:

- А я знаю, что мне делать, я сейчас буду завтракать.

Петя-петушок:

- Приятного аппетита! Но где же ваш завтрак?

Лиса:

- На завтрак я люблю цыплят – они такие вкусненькие.

В этот момент раздался свист.

Лиса:

- Охотники! Выследили! (Убегает)

Появляются мышата.

Мышонок 1-й: «Как мы напугали разбойницу! Убежала!»

Мышонок 2-й: «Эй, цыпленок, где ты?»

Мышонок 3-й: «Это мы свистели!»

Петя-петушок:

– А вы кто?

Мышонок 1-й: «Мы – мышата. Нас к тебе Лягушонок послал.»

Мышонок 2-й: «Мы покажем тебе дорогу домой.»

Мышонок 3-й: «Идем скорее! Не бойся!»

Петя-петушок: «Спасибо вам большое! Мама, наверное, беспокоится.»

Мышонок 3-й: «Т-с-с! Слышите, кто-то идет! Уж не Лиса ли вернулась!»

Появляются Курица и лягушата.

Петя-петушок:

- Мама! Я здесь! Наконец-то я нашел тебя! Я никогда больше не буду убегать от тебя!

Курица:

- Петенька, сыночек, ты жив, какая радость!

Петя-петушок:

- Мамочка, познакомься это мои большие друзья! Мышата и Лягушата спасли меня от Лисы. Если бы не друзья, пропал бы я один в лесу.

Выходят Петух, цыплята и утка. Поют все вместе песню о дружбе.

Сценарий сказки «Пропал Петя-петушок» для воспитанников подготовительной к школе группы
Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Петя-петушок»Фотоотчет занятия «Петя-петушок» Тема предыдущей недели в средней общеобразовательной группе была "Домашние птицы". Познакомила воспитанников с гусем, уткой, индюком, цесаркой.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной к школе группы «Что за прелесть эти сказки!»Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной к школе группы «Что за прелесть эти сказки!» «Что за прелесть эти сказки!» Программное содержание: Цель: учить детей решать логические задачи Задачи: Образовательные: учить детей решать.

Конспект подгруппового логопедического занятия для воспитанников подготовительной к школе группы с ФФНР «Зимняя сказка».Конспект подгруппового логопедического занятия для воспитанников подготовительной к школе группы с ФФНР «Зимняя сказка». Цель методической разработки – способствовать формированию фонематического слуха и восприятия, процессов фонематического анализа и синтеза,.

Конспект занятия «Петушок в стране оригами» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия «Петушок в стране оригами» Цель: -Закрепить умение складывать лист бумаги, точно совмещая противоположные углы; -закрепить.

Мастер-класс по изготовлению поделки из гофрированной бумаги «Петя-петушок»Мастер-класс по изготовлению поделки из гофрированной бумаги «Петя-петушок» Для работы нам понадобится: ножницы, клеевой пистолет, гофрированная самоклеющая бумага, ватман, гофрированная бумага разных ярких цветов,.

Конспект занятия расширению знаний детей о домашней птице «Пропал Петя-Петушок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 36 «Центр развития ребёнка – детский сад» Организованная деятельность.

Сценарий литературной викторины «Что за прелесть эти сказки!» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей с нарушением зрения интереса к художественной литературе. Задачи: 1. Обобщать знания детей по сказкам: А. С.

Сценарий спортивного праздника «Поиск сокровищ» для воспитанников подготовительной к школе группы Физкультурный праздник «Поиск сокровищ» (в подготовительной к школе группе) Задачи: закреплять навыки построения в шеренгу, метания в цель;.

Сценарий театрализации сказки «Петушок» по мотивам сказки «Гусенок» Сказка «Петушок» по мотивам сказки «Гусенок» Н. Гернет, Т. Гуревич. Куклы: девочка Аленка, петушок, лиса, еж. Декорации: домик Аленки, полянка,.

Сценарий утренника «Встреча с Осенью» для воспитанников подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Сценарий утренника.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Сценарий сказки «Пропал Петя-петушок» для воспитанников подготовительной к школе группы
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 13:31
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит»
Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», пластилинография Тема: «Кит» Цель занятия: Продолжать...
Фотоотчёт о поделке «Мороженое для игры в супер-макет» — ко Дню Эскимо на МAAM
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию поделку из бумаги и столовых салфеток "Мороженое". Эту поделку мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Дерево в инее»
Зима - очень красивое время года! Особенно, когда на улице мороз, солнце, точно из стихотворения "мороз и солнце, день чудесный. ". Белоснежные деревья...