Получи документы

Сценарий совместного с родителями развлечения для детей старшего дошкольного возраста «С 1 по 13 нашего января…»

Катерина Цай
Сценарий совместного с родителями развлечения для детей старшего дошкольного возраста «С 1 по 13 нашего января…»

Цель:

• познакомить детей со значимостью праздников, как народной традиции – Новый год, Рождество, Старый Новый год.

Задачи:

Развивать физические качества;

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми;

• Познакомить детей с историей празднования Рождества, Старого Нового года;

• Приобщать детей к народным играм, частушкам, пляскам. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание;

воспитать интерес к прошлому, чувство товарищества

Публикация «Сценарий совместного с родителями развлечения для детей старшего дошкольного возраста „С 1 по 13 нашего января…“» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте дорогие родители, уважаемые гости. Мы с огромным удовольствием рады видеть и приветствовать вас у нас в гостях. Располагайтесь все поудобней, мы уверены, вам будет, сегодня, очень интересно.

Сегодня, мы здесь собрались не случайно, все знают, что с 1 по 13 января, в нашей сране отмечаются зимние праздники и этих праздников много. Все эти праздники веселые, с гуляньями, песнями и плясками. Уверена, у нас сегодня с вами получится такой же замечательный праздник. Как вы думаете, уважаемые гости, о каких зимних праздниках я говорю?

Гости: Новый год, Рождество, Старый Новый год.

Воспитатель: Да все ответы правильные. И ведь у каждого праздника есть свое определенное число. Кто мне может назвать эти числа?

Воспитатель: совершенно верно, какие вы молодцы! И я предлагаю вам, сегодня, вспомнить что-то забытое, а может и узнать что-то новое об этих праздниках.

Итак первый праздник -1 января-Новый год! я предлагаю вспомнить, как мы встретили Новый год, в нашем зале!

Под музыку входят дети на танец «Новый год»

Входит Кикимора, смотрит удивлено на детей, гостей

Кикимора: Здравствуй честной народ? А чаво тута происходит? И людей, тута чавото многова-то? Чавой это, вы такие нарядные?

Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?

Кикимора: Я то хто буду! Кикимора я! Так чаво вы тут делаете?

Ведущий: Как вы не знаете? Новый год отмечаем

Кикимора: Как Н. Г Мы же его отпраздновали еще в сентябре.

Ведущий: Новый год теперь наступает 1 января.

Кикимора: Да, нет же, чаво то ты путаешь….смотрите как метелица метёт.

Ведущий: Ребята, я же права!

Дети: Да!

Кикимора: И хто ето, такой мудрый поменял НГ?

Дети :Петр 1.

Из-за елки выходит Петр

Петр1.

Реформы проводить – нелегкое занятье

То бороды всем стричь, то поменять всем платье

Боярам вопреки. То шведам дать пинка.

То понастроить флот, то вышколить сынка

Изнеженных господ… Арапа оженить…

Окошко прорубить… И что ж еще?

Вот же блин, позабыл!

А про Новый год указ составить! (достает из под елки Указ)

«Поелико в России считают Новый год по разносу, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год с первого января! А в знак того доброго начинания и веселия поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей. Детей забавлять, катать их на санях с гор!»

Петр 1 – 15 декабря 1699 года»

Кикимора: Ну чаво поделать, с царем не поспоришь! Но веселиться я люблю. Тем более сам Царь велел детей забавлять! Ну выходите дети и родители тоже подь сюда, будем игру водить

Ира «Снежная стена»

Кикимора : Молодцы, хорошо играете, тогда и в такую игру становись.

Эстафета «Собери снеговика» с родителями.

В эстафете участвуют две команды «СНЕЖИНКА» и «ЛЬДИНКА», строятся в колонны друг за другом. Каждому из участников двух команд, раздаются парные детали снеговика, вырезанные из картона. (три круга – большой, средний и маленький, руки, ноги, глазки, нос – морковка, ведро, метла). По команде ведущего игроки обеих команд, по парам, подбегают к определённому месту, кладут свою деталь и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех собрала снеговика.

Кикимора: Ну молодцы! Ну хороши! А чаво енто я тут с вами играю- то! Наши то в лесу, не знают, что НГ теперь не в сянтябре! Побегу я к ним, рассказать то и надо! Но я к вам еше вернусь!

Кикимора уходит

Ведущий: Новый год, мы вспомнили. Какой следующий праздник?

Родители : Рождество.

Гаснет свет, из- за елки выходит девочка читает стихотворение

Во владениях инея и снега

Расцвели хрустальные сады,

К нам в окошко с праздничного неба

Льется свет Рождественской звезды.

В каждый терем, в каждую светелку

Златокрылый ангел прилетел,

Он зажег рождественскую елку

И на нас с улыбкой поглядел.

Снится нам, в Рождественский сочельник

Вереница праздничных чудес.

Сам Господь в чудесных облаченьях

К нам с тобой спускается с небес.

Возле елки с ново торжество

Рождество Христово,

Рождество.

танец «Вьюженки»

Ведущий: А как же отмечали Рождество на Руси?

Родители : Калядовали.

Ведущий: Совершено верно, калядовали! И я уверена, что многие родители знают небольшие колядки и я хочу их пригласить по колядовать на нашем празднике.

Приглашаются несколько родителей, им раздаются текст колядок

Уродилась коляда,

Накануне Рождества

Припев: Ой, Коляда, колядица моя!

Открывайте окно,

Запускайте Рождество!

Припев: Ой, Коляда, колядица моя!

Открывайте двери

Поднимай с постели.

Припев: Ой, Коляда, колядица моя!

Ведущий:Коляда пришла, всем веселье принесла,

не сидите, не скучайте,

в хоровод скорей вставайте.

Ведущий:. Самыми любимыми играми на Руси были хороводные игры. И мы с вами поиграем в хороводную игру.

Игра “ К нам коляда пришла…”.

К нам коляда пришла, коляду привела,

Сама прошла, всех детей провела,

А самого маленького оставила.

Двое детей с родителями образуют ворота. Через ворота участники хоровода, проходят с песней. На слова: “ А самого маленького оставила”, ворота закрываются. Пойманные участники присоединяются к водящим.

Ведущий: Ну, а сейчас, уважаемы родители вопросы к вам, что вы знаете о празднике Рождество. А вы, ребята помогайте родителям- подсказывайте им)

Вопросы:

Где родился Христос? (в пещере, в яслях)

В каком городе родился Иисус Христос? (город Вифлеем)

Кто ходил по окрестным полям, охраняя свое стадо: коров, овец? (пастухи)

Кто явился перед пастухами? (блистающий ангел)

Назовите родителей Иисуса. (Дева Мария и благочестивый старец Иосиф)

О чем рассказал Ангел, о какой великой радости? (родился господь – Спаситель)

Как называют восточных мудрецов? (Волхвы)

Что волхвы преподнесли Иисусу? (свои дары, золото и драгоценные благовония: ладан и смирну.)

Ведущий: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. А сейчас вам надо собрать сюжетную картину " Рождество" приглашаю маму с ребенком.

Собрать пазлы на Рождественскую тему

Ведущий: Рождество вспомнили, какой следующий праздник?

Родители : Старый Новый год!

Из-за елки выходят два ребенка

Есть любимый всеми праздник -

Старый Новый Год!

Он подарками нас дразнит,

Счастье в дом несет

С вами праздник этот

Встретим в январе.

Будет пусть сверкать огнями

Елка детворе!

Песня

Ведущий: Через две недели после празднования Нового года, в ночь с 13 на 14 января, ежегодно происходит маленькое чудо, –Новый год снова стучится к нам в дверь!

Кикимора: Чаво? Вбегает возмущенно Как с 13 на 14 января? Сама же сказала, шо царь на 1 января усе перенес, а теперь шо опять усе поменялось?

Ведущий: Нет, Кикимора! Новый год к нам приходит под другим названием –Старый Новый год. Старый Новый Год появился в результате смены календаря в 1918 году. Старый календарь стали считать ошибочным, из-за неточности календарь сместился на 14 дней. Поэтому по новому календарю Новый год мы встречаем с 31 декабря на 1 января, а по старому – с 13 на 14 января. Отсюда и такое интересное название праздника Старый Новый год. Ведь это замечательно, что такой праздник повторяется дважды, и мы имеем возможность поздравить всех, кого забыли или не успели поздравить 31 декабря, встретиться с друзьями и еще раз зажечь огни новогодней елки!

Кикимора: Совсем меня запутали! А в етот ваш Старый Новый год, веселится то можно?

Ведущий: Конечно

Песня

Кикимора: А сейчас, ребятки мы поиграем с вами в игру

«Кто знает больше “зимних слов»

(Снежинка, буран, рукавица, Дед Мороз).

Кикимора: А тяпереча с родителями“

«Кто больше знает “зимних” сказок»

(“Снежная королева”, “Лиса и Заяц”, “Снегурочка”, “Двенадцать месяцев», Морозко, Девочка Снегурочка, Мороз Иванович, Зимовье зверей, 12 месяцев, Два мороза, Госпожа Метелица и т. д.).

Ведущий: Молодцы, родители! А если я усложню задание

«Узнай сказку по отрывку»

1. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая. Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты. (Снежная королева)

2. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра(12)

3. Иду на ногах, в красных сапогах,

Несу косу на плечах.

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи.

(Заюшкина избушка)

4. Красна девица грустна –

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко –

Слёзы льёт бедняжка. (“Снегурочка”)

5.«На лошади с бубенчиком едет в лес по дрова крестьянин. Полушубок на нем старый да рваный, шапка худая, рукавицы дырявые».(Два мороза. Русская народная сказка).

Кикимора: А чаво еше расскажешь про етот Старый Новый Год?

Ведущий: В этот день во всех домах ещё стоят украшенные ёлочки. А кто знает, откуда пришел обычай наряжать елку? Ответы.

Вечнозеленая ель - символ жизни. Наши предки верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрыми. Но в России такой обычай закрепился сравнительно недавно: не более 60-65 лет назад

.игра «Наряди елочку».

(Ребятам задают вопросы, они отвечают: Да или Нет)

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звёздочки лучистые?

Кикимора: А я вспомнила еще одну забаву! В хоровод становись!

«Весёлая метёлка»

Дети передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тому загадку про зиму отгадывать.

Красавица лесная,

Зеленая такая,

Украшена игрушками,

Гирляндами, хлопушками.

Елка

Они в воздухе кружатся,

На ладони к нам ложатся,

Невесомы, как пушинки,

А зовут их все.

Снежинки

Я с собою их ношу

И в карманчиках храню,

Они ручки согревают

И от снега защищают!

Рукавички

С пахучей тонкой кожурой,

Они украсят в доме стол,

Как настроения витамины.

Узнает каждый.

Мандарины

Что-то с крыши вниз свисает

И в мороз совсем не тает.

Симпатична крохотулька,

А зовут ее.

Сосулька

Кто приходит в гости к нам

Зимнею порою,

В шубе, теплых сапогах,

С белой бородою?

Он подарки нам принес,

Добрый-

Дедушка Мороз

За веревку потяни —

Разлетится конфетти.

Новогодняя игрушка

Называется.

Хлопушка

Что это такое?

Грохочет — нет покоя.

Огоньки и там, и тут —

Это праздничный.

Салют

У нее есть две косички,

Белые, как снег реснички,

Платье нежно-голубое,

Личико, словно ледяное,

В гости к нам она придет,

Потому, что Новый год!

Снегурочка

Дети три комка скатали,

Закрепили их слегка,

Красную морковку взяли —

Сделали-

Снеговика

Ведущий: Есть один старый новогодний обычай – это гадания.

Кикимора: Ой, а можно я! Я страсть как всякую ворожбу люблю! А теперь все в хоровод – веселись честной народ! Без гаданья, что за святки, погадаем- ка ребятки?

Дети становятся в круг. Под быструю музыку мешочек передаётся по кругу, с остановкой музыки ребенок вытаскивает предмет (картинку) из мешка, а Кикимора объясняет ее значение.

1. Весёлой певуньей тебе быть (микрофон)

2. Доброе здоровье тебе на долгие годы (лимон)

3. Расти тебе трудолюбивой и прилежной (щетка)

4. Быть тебе и красивой (зеркало)

5. Выучишься, далеко поедешь (лупа)

6. Быть тебе хорошей хозяйкой разделочная доска)

7. Добрым будешь (сердечко)

8. Послушным будешь (ремень)

9. Научишься читать (книга)

10. Хорошо рисовать будешь (фломастеры)

12. Гостеприимной будешь (чашка)

13. Спортсменом будешь (мяч)

14. Красивым будешь (расческа)

15. Будет хороший аппетит (ложка)

16. Мастером будешь (инструмент)

17. Быстрым будешь (машинка)

18. Быть стройной (гантели)

19. Музыкантом будешь (дудочка)

20. К богатству (денежка)

21. К путешествию (ленточка)

Кикимора: Ой хорошо то с вами, но мне пора и к себе возвращаться, Рассказать в лесу всем, какие тут изменения с праздниками произошли. Я пожалуй пойду.

Ведущий: Да и нам пора прощаться. Узнали мы о праздниках, которые наступают с 1 по 13 января. До свидания Кикимора!

Кикимора: Вы енто, тута больше не чаво не меняйте тока! До свидания честной народ!

Ведущий: Хорошо, Кикимора, до свидания! Хорошо мы повеселились, и многое узнали о славных праздниках.

Пусть вам добрый Новый год

Много счастья принесет!

Если были неудачи, было трудно иногда –

В новом будет все иначе, так случается всегда!

Счастья, бодрости, успехов, прочь болезни и беду!

Исполнений всех желаний в наступающем году!

Общий танец

Публикации по теме:

15 мая международный день Семьи. Сценарий совместного с родителями развлечения.15 мая международный день Семьи. Сценарий совместного с родителями развлечения. Сценарий совместного с родителями развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Цель: • Развитие семейного творчества и сотрудничества.

Конспект познавательного занятия «День российской печати (13 января)» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: -уточнить знание детей о профессии писателя и журналиста; -познакомить с профессиями:.

«Осенние посиделки». Сценарий совместного с родителями развлечения с старшей группе«Осенние посиделки». Сценарий совместного с родителями развлечения с старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осенью традиционно во всех садах и группах проходят осенние праздники. В этом году я пригласила своих родителей.

Сценарий мероприятия по взаимодействию с родителями детей старшего дошкольного возраста «Геокешинг»Сценарий мероприятия по взаимодействию с родителями детей старшего дошкольного возраста «Геокешинг» Цель: Укрепление здоровья воспитанников старшего дошкольного возраста, через двигательно-игровые проблемные ситуации. Задачи: • приобщать.

Сценарий развлечения «Дискотека» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать повышению качества исполняемого репертуара; Задачи - Развивать навыки исполнения песенного и ритмического материала:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместного с родителями развлечения для детей старшего дошкольного возраста «С 1 по 13 нашего января…»
Опубликовано: 14 января 2024 в 21:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД