Получи документы

Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем кукле Кате»

Никитина Ольга
Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем кукле Кате»

Цель: Закрепить представления об основных свойствах и назначении разных сортов бумаги.

Задачи:

- Учить различать бумагу разного качества, выбирая нужную по назначению.

- Стимулировать использование в активной речи глаголов: мять, рвать, рисовать; прилагательных: писчая, белая, цветная, тонкая, плотная, толстая, мягкая, гладкая, существительные: картон, салфетка

- Развивать мелкую моторику.

- Закрепить основные цвета.

- Вызвать желание помочь кукле Кате выбрать бумагу для рисования.

Публикация «Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Поможем кукле Кате“» размещена в разделах

Используемые материалы и оборудование: кукла Катя, салфетки, цветной картон, цветные карандаши, белая писчая бумага, карточка-схема с алгоритмом обследования бумаги. В группе расставлены столы, таким образом, чтобы дети смогли проводить обследование разных видов бумаги последовательно, то есть, переходя от одного стола к другому.

Ход занятия:

Воспитатель заходит с детьми в групповую комнату и обращает их внимание на сидящую в уголке за столом куклу Катю, вокруг неё разбросаны салфетки разного цвета и цветные карандаши. Кукла очень грустная. Педагог инициирует интерес детей к данной ситуации вопросом: что же могло случиться? Кукла Катя «рассказывает», что она хотела нарисовать детям красивую картинку, но у неё ничего не получается.

Воспитатель: дети, как вы думаете, почему у Кати ничего не получается?

Дети (предполагаемый ответ) : не знаем.

Воспитатель: давайте возьмём бумагу, на которой Катя хотела порисовать, и посмотрим, почему у неё ничего не получается.

Можно бумагу потрогать, погладить. Как вы думаете, какая она на ощупь?

Дети (предполагаемый ответ) : мягкая, не гладкая.

Воспитатель: теперь давайте посмотрим через бумагу. Хорошо через неё видно?

Дети (предролагаемый ответ) : видно, она тонкая.

Воспитатель: давайте порисуем на этой бумаге (дети пытаются рисовать)

Как вы думаете, хорошо на ней рисовать?

Дети (предполагаемый ответ) : нет, она тонкая, мягкая, рвётся.

Воспитатель: давайте теперь сомнём бумагу. Что у вас получилось?

Дети (предполагаемый ответ) : получились комочки, бумага хорошо мнется, она мягкая.

Воспитатель: давайте попробуем порвать эту бумагу. Что у вас получилось?

Дети (предполагаемый ответ) : она хорошо рвется, она тонкая.

Воспитатель: кто знает, как называется такая тонкая, мягкая, не гладкая бумага?

Дети: салфетка.

Воспитатель: как вы думаете, для чего нужна салфетка?

Дети: вытереть рот и руки, когда запачкаются.

Воспитатель: правильно тогда Катя выбрала салфетку, как бумагу для рисования?

Дети: нет

Воспитатель: что же делать Кате? Она, наверно, просто не знает, как выбрать бумагу для рисования.

Дети: мы ей поможем!

Воспитатель предлагает взять листы цветного мелованного картона и провести по нему пальчиками

Воспитатель: как вы думаете, какая бумага на ощупь?

Дети (предполагаемый ответ) : гладкая.

Воспитатель: давайте теперь посмотрим сквозь неё. Можно что-то увидеть через эту бумагу?

Дети (предполагаемый ответ) : ничего не видно, бумага толстая, плотная.

Воспитатель: давайте теперь сомнём бумагу, хорошо ли она мнётся?

Дети: не мнется, она толстая, плотная.

Воспитатель: давайте попробуем порвать бумагу, хорошо ли она рвётся?

Дети: не рвётся, плохо, она толстая, плотная.

Воспитатель: наверно, мы нашли с вами подходящую бумагу, на которой Кате будет удобно рисовать. Давайте попробуем на ней порисовать. Возьмите карандаш такого же цвета, какого цвета у вас бумага. Паша, какого цвета у тебя бумага? А карандаш? (спрашивает несколько детей) Порисуйте колечки? Красивый получился у вас рисунок?

Дети: нет, плохо рисовать, скользко, не видно колечки.

Воспитатель: как вы думаете, почему плохо видно наши колечки?

Дети (предполагаемый ответ) : бумага и карандаш одного цвета

Воспитатель: правильно! А как называется бумага, на которой мы рисовали?

Дети (предполагаемый ответ) : цветная бумага.

Воспитатель: дети, это цветной картон. Он плотный, гладкий! Удобно на нем будет рисовать Кате?

Дети: не очень, если взять карандаш такого же цвета как бумага, то ничего не увидим.

Воспитатель: правильно, чаще эту бумагу мы используем для разных поделок. Что же нам делать, как помочь Кате найти нужную бумагу для рисования? Как вы думаете, где у нас может лежать ещё бумага? (Дети подводят педагога к ИЗО — центру или говорят, что она там лежит)

Воспитатель: давайте возьмём бумагу, которую вы предлагаете. Как проверить подойдет эта бумага Кате?

Дети: погладить, смять, порисовать.

Воспитатель: правильно, дети! Посмотрите на эту карточку. На ней подсказка, как проверить подойдет ли эта бумага для рисования Кате.

Дети самостоятельно проводят обследование бумаги, опираясь на алгоритм, изображенный на карточке-схеме.

Воспитатель: кто хочет рассказать и показать, какая у нас бумага? (воспитатель предлагает нескольким детям рассказать о бумаге)

Воспитатель: как вы узнали, что бумага гладкая?

Дети: провели по ней пальчиками, погладили.

Воспитатель: а как узнали, что бумага плотная?

Дети: посмотрели через нее, ничего не видно, смяли ее в комочек, она плохо мнется и рвется.

Воспитатель: давайте попробуем на этой бумаге нарисовать солнышко для Кати. Что у вас получилось?

Дети (предполагаемый ответ) : солнышко хорошо видно, на бумаге удобно рисовать, бумага белого цвета, она не рвется.

Воспитатель: как вы думаете, как называется такая бумага? (Если дети затрудняются с ответом, педагог говорит сам: «Эта писчая бумага, на ней удобно писать, рисовать». Просит детей повторить)

Теперь покажите Кате свои рисунки и расскажите, как вы выбрали бумагу для рисования цветными карандашами. (Дети показывают кукле свои рисунки и рассказывают, что бумага должна быть: белая и плотная)

Рефлексия

Воспитатель: Какую бумагу мы выбрали для Кати? (писчую, белую) На какой бумаге неудобно рисовать цветными карандашами? (на цветном картоне). А из какой бумаги лучше всего делать мягкие комочки? (из салфетки)

Как вы думаете, что же мы можем сделать с салфетками, на которых Катя пробовала рисовать?

Дети (предполагаемый ответ) : скатать комочки.

Воспитатель: замечательная идея! Мы можем наклеить эти комочки и сделать все вместе композицию «Подснежники» (Воспитатель вместе с детьми выполняет коллективную работу).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Математика в продуктивной деятельности» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет «Математика в продуктивной деятельности» с детьми младшего дошкольного возраста Формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста несомненно имеет огромную роль в развитии интеллекта,.

«Подарок для Зайки». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «К кукле Кате пришли гости» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в гостях. Демонстрационный материал: кукольный стол со стульчиками, посуда.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Сделаем кукле Кате красивую причёску» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр. Материал и оборудование: куклы, расчёски, ножницы.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Подвижная игра «Бежим к Кате» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Бежим к Кате» Цель. Учить детей по сигналу бежать в указанном направлении, бежать за мячом и класть его в корзину. Материал.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

Сюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возраста Цель: Формировать игровые умения и навыки. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: Образовательные: Продолжать обогащать.

Автор публикации:
Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем кукле Кате»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 11:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД