Борисовская Людмила
«На дороге». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- закреплять названия профессий людей, работающих на дороге, а также названий транспортных средств;
- Учить составлять описательные рассказы, используя модели (схемы)
- Воспитывать уважение к труду взрослых
Материал и оборудование:
- предметные картинки с изображением разных видов транспортных средств;
- машинка – грузовик;
- её силуэтное изображение и разрезные картинки к нему;
- «Смехотрон» - яркий ларец с двойным дном;
- аудиозапись звуков различных видов транспорта.
Ход совместной деятельности:
Публикация «„На дороге“, Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
В: - Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела, что группа открыта, а на пороге лежит посылка. Одна я не решилась её открыть. Давайте сделаем это вместе.
Дети с педагогом открывают посылку.
В: - посмотрите, какой замечательный подарок нам прислали! Это большая Книга Загадок. А вы умеете разгадывать загадки? Сейчас мы это проверим.
Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговица, ложки?
Кто построил дом? И кто
Сшил нам шапки и пальто?
Кто кует металл для плуга,
Добывает нефть и уголь?
(Ответы детей)
В: - О людях какой профессии следующая загадка?
Встаём очень рано,
Ведь наша забота –
Всех поутру
Отвозить на работу.
Д: - Это водитель пассажирского транспорта
В: - Действительно, это загадка о водителях пассажирского транспорта. Люди этой профессии помогают вовремя добраться до нужного места всем жителям больших городов. Скажите, а какие эти люди по характеру?
Д: - Внимательные, трудолюбивые, ответственные, вежливые, умные, смелые.
Игра «Назови профессии»
Воспитатель задаёт детям вопросы, выкладывая на фланелеграфе карточки с изображением различных видов транспорта.
Вопросы воспитателя:
- Кто водит автобус? (Водитель)
- Кто управляет поездом? (Машинист)
- Кто управляет самолётом? (Пилот, лётчик)
- Кто управляет кораблём (Капитан)
В: - какие виды транспорта вы знаете?
- Для чего транспорт нужен людям?
- Мы очень много говорили о транспорте, рассматривали картинки, а умеете ли вы узнавать транспортные средства по издаваемым ими звукам?
Игра «Узнай звук»
Педагог включает свет и просит детей закрыть глаза. В это время звучит аудиозапись звуков различных транспортных средств: гудок паровоза, тормоза автомобильных колёс, мотор, сирена «скорой помощи» и др. Детям предлагается вспомнить, где они раньше слышали эти звуки, и какой транспорт их издаёт.
Динамическая пауза
В: - Едем, едем, не спешим
Прямо в авто магазин.
Под музыку дети свободно передвигаются по группе, имитируя звуки работающего мотора.
Игра «Авто магазин»
Педагог предлагает детям купить понравившиеся им запчасти. Чтобы совершить покупку, детям необходимо назвать находящиеся на витрине предметы, но во множественном числе.
В: - Пришло время заглянуть в нашу Книгу Загадок. Послушайте, о чём загадка
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Д: - Это машина
Игра «Грузовик»
В: - У нас в группе была маленькая красивая машинка, но случилась беда – с планеты Разломай прилетел злой робот. Он грозился сломать все наши игрушки. Посмотрите, что он сделал с игрушечным грузовичком. Он его раздавил! Давайте попробуем вновь собрать грузовичок из частей.
Дети выбирают любую из частей и, назвав её, накладывают на контурное изображение автомобиля.
В: - посмотрите, какая красивая машина у нас получилась! А удобно ли играть с такой машинкой?
Д: - Нет!
В: - наверное, вы правы, с такой машинкой играть не очень удобно. У меня есть одно приспособление, оно нам поможет! Приспособление называется «Смехотрон», и работает оно только от звонкого смеха детей. Давайте дружно посмеемся над проделками злобного робота с планеты «Разломай».
Пока дети смеются, воспитатель достаёт из «Смехотрона» вместо картонного изображения игрушечный грузовичок.
В: - давайте рассмотрим грузовичок внимательно и придумаем о нём рассказ, а помогут нам в этом помощники – карточки – подсказки.
Детям предлагается составить описательный рассказ по схемам.