коваленко галина викторовна
Сценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества для детей группы ОНР и ФФНР с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества
Сценарий спортивного праздника для детей группы ОНР и ФФНР с родителями.
Коваленко Галина Викторовна
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51»
г. Новомосковск
Публикация «Сценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества для детей группы ОНР и ФФНР с родителями» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: оптимизировать двигательную активность детей.
Задачи:
- закреплять знание о военных профессиях, названиях военной техники.
- использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий.
- развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;
- воспитывать патриотические чувства.
- развивать умение детей взаимодействовать друг с другом;
- создавать праздничное настроение.
Предварительная работа: разучить с детьми стихи, песни, перестроения.
Оборудование: 4 гимнастические палки, 2 мата, одежда: 2 набора (шапка, куртка, шарф, сапоги, варежки, брюки, юбка, платок, гимнастическое бревно 2 шт., 2 коробки для мячей, звездочки, мячи 4шт, самодельные погоны из ватмана большого размера, султанчики 4 шт., обручи 8 шт., кубики 10 шт., мешочки с песком (снаряды) 20 шт., карточки со словами 2шт., аудио аппаратура, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
(Под марш дети заходят в зал и становятся в две шеренги друг напротив друга).
Инструктор:
Дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем праздник «День защитников Отечества». Вся страна поздравляет в этот день наших дедушек и пап. Этот день стал для всех россиян праздником всех мужчин – защитников Отечества, праздником сильных, смелых и благородных мужчин. А еще мы поздравляем наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны.
1 мальчик. Уверенно шагаем,
Как будто на параде,
Хотим выносливыми быть,
Но не забавы ради.
2 мальчик. Мы физкультурой день и ночь
Готовы заниматься,
Мячи огромные ловить
И в беге упражняться.
3 мальчик. Хотим скорее подрасти,
Чтоб встать в солдатский строй
И званье гордое носить
«Российский рядовой».
Инструктор: Ребята, а как вы думаете, с чего начинается утро солдата?
(ответ детей).
Правильно, с зарядки:
(Дети поворачиваются направо и идут в колонне по одному под музыку. Перестраиваются в 3 колонны, выполняют общеразвивающие упражнения).
Инструктор: Вот мы провели военную подготовку. А теперь приступим к соревнованиям. Сейчас мы посмотрим, какие наши ребята сильные, смелые, ловкие.
Инструктор: Лежебоки, лентяи не допускаются,
А будущие воины - приглашаются.
Я думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десантника.
Но чтобы служить в армии, надо быть не только умным, сильным, смелым.
Нужно еще многое уметь! Так давайте с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества.
А сегодня в играх мы покажем нашу ловкость, быстроту, выдержку.
Для этого надо разделиться на команды. Кто быстрее это сделает? Приготовились! (Дает сигнал)
Дети выстраиваются в две команды.
В наших соревнованиях принимают участие команды моряков и пехотинцев. За победу каждой команде будет присуждаться – звездочка. В конце праздника жюри подведет общий итог и объявит победителей.
А сейчас я хочу представить вам наше уважаемое и беспристрастное жюри: (представляем жюри).
Команды, давайте поприветствуем друг друга:
Команде «Моряки» : физкульт - ПРИВЕТ!
Команда моряков:
Надо сильным, смелым быть,
Чтобы Родине служить!
Команде «Пехотинцы» : физкульт- ПРИВЕТ!
Команда пехотинцев:
Один за всех и все за одного!
Инструктор:
Чтоб победы нам добиться,
Нужно честно потрудиться,
В играх правила все знать,
Их отлично выполнять.
Итак, начинаем наши соревнования.
Инструктор: День у солдата начинается с подъёма. Они быстро встают, быстро одеваются. Давайте и мы попробуем одеться быстро.
1-й конкурс: «Одевай быстро».
По команде один участник из обруча в обруч допрыгивает к стульчику, где лежит одежда (шапка, куртка, шарф, обувь, варежки) и стоит мальчик. Нужно взять шапку и одеть мальчику, бежит обратно, передает эстафету, бежит следующий участник, одевает куртку, и так же бежит обратно, передает эстафету, бежит следующий, одевает шарф, и обратно, дальше сапоги (по очереди на каждую ногу, варежки (по очереди на каждую руку). Побеждает команда, которая одела быстрее и аккуратнее).
Подведение итогов.
Переправа, переправа, берег левый, берег правый.
А сейчас мы узнаем, кто более ловкий – моряки или пехотинцы.
2-й конкурс: «Препятствие».
Каждый участник должен преодолеть препятствие через гимнастическое бревно на четвереньках, пролезть под дугой по-пластунски, пролезть через обруч на стойке, пробежать между предметами и передать эстафету и вернуться в конец колонны.
С такими бравыми парнями мы как за каменной стеной.
Довольны старые бойцы, растут на смену удальцы.
Подведение итогов.
Инструктор: солдат не только должен быть сильным, смелым и отважным, но и метким.
3-й конкурс «Стрелок»
Дети стоят в колонне друг за другом. По сигналу участники подползают (по-пластунски) к снарядам (мешочки с песком) и бросают мешочки в корзину. Оценивается по количеству заброшенных снарядов.
Подведение итогов.
Инструктор: Солдаты должны быть организованными и дисциплинированными.
4-й конкурс «Доставь сообщение».
Команды стоят в колонне друг за другом. Кто из команд быстрее доставит сообщение в штаб? (Команды передают средний мяч в эстафете).
1 способ: передача мяча сверху туда и обратно;
2 способ: передача мяча с левой стороны туда и обратно;
3 способ: передача мяча между ног туда и обратно.
Подведение итогов.
5-й конкурс: а теперь немного отдохнем и проведем «Интеллектуальный конкурс» (Вопросы задаются командам поочерёдно, даётся время на обдумывание в команде, за каждый правильный ответ – 1 балл)
Дети садятся на стулья
Вы должны ответить на вопросы «Да» или «Нет».
1. Наша армия сильна? (да)
2. Защищает мир она? (да)
3. Мальчишки в армию пойдут? (да)
4. Девочек с собой возьмут? (нет)
5. У Буратино длинный нос? (Да)
6. На корабле он был матрос? (Нет)
7. В пруду он плавал в тине? (Да)
8. Стоит летчик на границе? (Нет)
9. Сегодня праздник отмечаем? (Да)
10. Мам и девчонок поздравляем? (Нет)
Подведение итогов.
6-й конкурс: предлагаю вам отгадать загадки: отгадки на экране
1. Ползет черепаха - стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк)
2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)
3. Железная рыба плывет под водой
Врагу угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)
4. Летит, а не птица,
Жужжит, а не жук? (Самолет)
Подведение итогов.
А сейчас все ребята исполнят песню: «…»
Инструктор: Команды хорошо отдохнули и готовы к новым испытаниям.
7-й конкурс "Генеральские погоны"
Команды должны собрать как можно больше звездочек и принести их и положить на большой погон (каждый участник добегает до ориентира, берет звездочку и возвращается обратно и кладет звездочку на погон. Кто больше соберет, тот и выиграл).
Заканчивают по сигналу.
8-й конкурс «Маскировка».
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что разведчики умеют так хорошо замаскироваться, что никто их не узнает.
Кто быстрее наденет юбку и повяжет платок. Сначала дети, затем папы.
Инструктор: Жюри подводит итоги соревнований, а наши уважаемые папы могут помочь командам детей и переломить счет. Для этого проведем ещё одно задание для наших пап.
Задание: «Шифровка» - для пап
Командам выдаются карточки со словами. Необходимо объяснить значение слов.
Даётся время на обдумывание в команде, за правильный ответ – 1 балл
КАРТОЧКА 1: АОТВМТА (автомат)
КАРТОЧКА 2:ТАСОДЛ (солдат)
Инструктор: А сейчас папы вместе с детьми под марш пройдут круг почета.
Под торжественный марш папы и дети проходят круг почёта и возвращаются на свои места.
Спасибо нашим папам!
Инструктор: Пока жюри подсчитывают результаты, вас пришли поздравить девочки.
1 девочка:
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем!
Чтоб росли большими
И отличниками были.
2 девочка:
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины:
Девочки вместе: "Ура!" защитникам страны.
Дети исполняют песню «»
Инструктор: Ребята, а кто это к нам идет на праздник?
Под музыку в зал входит повар-кашевар (девочка из разновозрастной группы) с кастрюлей и ложкой.
Инструктор: Да это же военный повар. Без его вкусной и полезной пищи солдаты были бы худыми.
Повар:
Манку на обед сварю,
Я водой её залью.
Скоро каша закипит,
Видите, в котле пыхтит.
Будет каша без комочков
Для солдат, моих сыночков!
Инструктор: Уважаемый повар, мы сегодня собрались здесь в честь праздника – Дня защитника Отечества. А есть ли в армии праздничные обеды?
Повар:
Праздничный обед не зря
В красный день календаря.
На обед леденцы,
Угощайтесь все бойцы!
Повар проходит и раздает всем сладости.
Инструктор: Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги соревнований.
Вот и подошли к концу наши соревнования.
Поздравляем вас с праздником – с Днем защитника Отечества!
Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!
Проходит церемония награждения.
Инструктор: сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую улыбку.
У праздника есть начало,
У праздника есть конец.
Кто с нами играл и смеялся,
Тот был молодец!