коваленко галина викторовна
Сценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества для детей групп с ОНР и ФФНР с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества
Сценарий спортивного праздника для детей групп с ОНР и ФФНР с родителями.
Коваленко Галина Викторовна инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» г. Новомосковск
Цели:
Публикация «Сценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества для детей групп с ОНР и ФФНР с родителями» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Активизировать отдых детей, доставить радость, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закреплять знания о празднике 23 февраля, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Задачи:
-Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.
-Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества.
-Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
-Побуждать родителей проявлять интерес к делам ребенка и быть готовыми к эмоциональной поддержке.
Атрибуты и оборудование: плакаты по родам войск: моряки и морские пехотинцы; два рюкзака, автоматы-2шт; 2 каски; кегли-16 шт., самодельные кубики из коробок - 10шт, кубики малого размера -2 шт; обручи-2 шт., 2 резиновых мяча малого размера, 4 конуса; атрибуты для маскировки: 2 юбки, 2 платка, 2 рубашки, 2 шапки, 2 бороды; двухсторонне кружки -26 шт. ; бабочка-галстук; 2 степа; 4 тельняшки для пап, тельняшки для детей (по количеству участников); 2 флажка для башни; 2 дуги; музыкальное сопровождение, презентация.
Предварительная работа: беседы с детьми о празднике, разучивание стихотворений с 23 февраля; совместная работа с воспитателями: изготовление поделок из бумаги (флажок с 23 февраля).
Ход праздника : МУЗ-1 Слайд 2
Под песню «Бравые солдаты» дети с эмблемами в руках заходят в зал. Строятся в две шеренги друг напротив друга.
Входит мальчик, смотрит в зеркало и расчёсывается. Выбегает девочка. Слайд 1
Девочка: ты куда так нарядился?
Мальчик: на праздник собираюсь, не мешай (поправляет бабочку, брызгается одеколоном).
Девочка: На праздник? У тебя день рождения, поздравляю. А торт будет, а сок, а мороженное?
Мальчик: День рождения у меня летом. А сегодня 23 февраля.
Девочка: Что это за праздник? День галстуков-бабочек? Вон как нарядился.
Мальчик: Нет сегодня, праздник всех мужчин, защитников нашей Родины.
Девочка: А что надо делать?
Мальчик: поздравлять мужчин.
Девочка: Как?
Мальчик Стихи читать, песни петь, танцевать, соревноваться.
1 ребёнок.
Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
2 ребёнок.
Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!
Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.
Мы собрали всех ребят
На военный на парад.
Нашей Армии Российской
День рожденья в феврале
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!
Трубы громкие поют…
Нашей армии…
Дети все вместе: Салют! Слайд 3
Ведущий: Русский народ всегда гордился своими защитниками и сложил о них немало пословиц и поговорок. Послушайте их.
Ребенок 3:
- Родина – мать, умей за неё постоять.
Ребенок 4:
- Жить – Родине служить.
Ребенок 5:
-Краше Родины нет ничего. Слайд 4
Ведущий: Защитник Отечества – звание гордое. Его все мальчишки готовы носить. Но нужно быть какими? (спросить ребят).
Ответы ребят: мужественными, смелыми, отважными, сильными, ловкими, выносливыми и т. п. Со спортом для этого нужно дружить!
Ведущий: Вот и мы с вами собрались в этом зале, чтобы показать какие вы –ловкие, смелые, быстрые, настоящая опора нашей Родины.
Командующий: Товарищи морские пехотинцы! Поздравляю вас с праздником Советской Армии и военно-морского флота! Ура!
Слайд 5
Дети – Морские пехотинцы (все вместе) : Ура-а-а-а!
«Морские пехотинцы» :
Для морского пехотинца
Нет задач невыполнимых,
Нет пугающей погоды
И путей непроходимых,
Командующий направляется к следующей шеренге. Слайд 6
Командующий: Товарищи моряки! Поздравляю вас с праздником Советской Армии и военно-морского флота! Ура!
Дети – Моряки (все вместе) : Ура-а-а-а-!
«Моряки» :
Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре –
«Нынче здесь – а завтра там!».
Спортивная часть.
Звучит музыка, дети поворачиваются направо и бегут в колонне по одному. Выполнение перестроений по трое.
Разминка, ОРУ под музыку. Слайд 7 МУЗ-3
Ведущий:
Вы, ребята, ловкие?
Дети: Да!
Ведущий: Вы, ребята, смелые?
Дети: Да!
Ведущий: Вы, ребята, быстрые?
Дети: Да!
Ведущий: Вы, ребята, сильные?
Дети: Да!
Ведущий: Ну, что же, разминка прошла успешно. В бою побеждает наверняка тот, кто умеет сражаться.
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Начинаются соревнования
Сильных, ловких и умелых
Будущих солдат. Слайд 8 МУЗ- 4
1. Эстафета «Марш-бросок». Участники команд по очереди с рюкзаком и автоматом, с каской на голове бегут, пролезают под дугой, добегают до ориентира (конуса) и обратно, передают атрибуты следующему. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Слайд 9 МУЗ-4
2. Эстафета «Крепость».
1 вариант: Дети выстраиваются в колонну парами. Возле участников команд лежат большие кубики (коробки среднего размера). По сигналу дети берут коробку за края, бегут между кеглями, подбегают к указанному месту и ставят свой кубик, строя крепость, возвращаясь парами, взявшись за руки (бежать обратно тоже между кеглями). Побеждает команда, первой выполнившая задание (крепость должна не упасть).
2 вариант: Дети стоят в колонне по одному. Возле участников команд лежат большие кубики (коробки среднего размера). По сигналу первый участник берет коробку и бежит к конусу (ориентиру, ставит коробку и возвращается обратно, передает эстафету и становится в конец колонны. Последний участник ставит на последний кубик – кубик меньшего размера и эстафета завершается.
Слайд 10 МУЗ-5
3. «Маскировка». А теперь свои навыки показывают разведчики. Всем известно, что разведчик должен хорошо маскироваться. Дети стоят парами. По сигналу участники подползают по-пластунски к стульям, которые стоят справа и слева от команд (на стульях лежит маскировка). Быстро и качественно переодеваются в «бабушек» и «дедушек» (замаскировываются) и возвращаются, держась под ручки. Передают маскировку следующей паре. Они быстро переодеваются и идут к стулу, также держась под ручки, быстро переодеваются и ползут обратно по-пластунски. То же делают папы.
«Ведущий:
Трудно в ученье – легко в бою,
Так говорил Суворов,
Сейчас нам покажут отвагу свою
Отважные наши саперы.
4. Эстафета «Саперы» Слайд 11 МУЗ-6
Перед нами минное поле, его надо разминировать. Для этого есть военные, которые называются саперами. Ну, что, ребята, побудем сейчас саперами? Участвуют по 5 человек от каждой команды.
Дети стоят в две колонны. У первых участников в руках следы -2 шт. (два следа на одной картонной полоске). По сигналу первые участники со следами бегут к обручам, кладя перед собой следы и передвигаясь по следам к обручу, где лежат как бы мины (кружки красного цвета с одной стороны, переворачивают другой стороной - желтой: разминируют) - и быстро возвращаются обратно, забрав следы в руки, и передают следы следующему участнику. Чья команда быстрее разминирует поле, та и победила.
А теперь ребята, небольшая передышка. Отгадайте-ка вы загадки на военную тему.
5. Военные загадки Слайд 12
Огромная рыба живет под водой,
Есть окна и комнаты в рыбине той.
Куда ей прикажут, туда и плывет.
Ее пассажиры – военный народ! (подводная лодка).
***
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле).
***
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (летчик)
***
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(пограничник)
Слайд 13 МУЗ-8
Ведущий: Ребята, я теперь вижу, что вы не только смелые, ловкие, но и умные, отгадали все загадки. Настоящий солдат должен быть сильным!
6. Конкурс «Отжимание от пола» (Дети отжимаются вместе с папами)
Слайд 14 МУЗ-9
7. Эстафета «Склад боеприпасов». Настоящий солдат должен быть не только сильным, но и ловким!
1 вариант:
Дети становятся парами. По сигналу первая пара берет ящик с боеприпасами (ящик стоит на старте, в нем лежат кегли, уложенные как снаряды) и несут до маленького стола. Ставят ящик на стол и возвращаются обратно, взявшись за руки. Следующая пара бежит, взявшись за руки, подбегает к ящику, берут его и возвращаются с ящиком и передают эстафету. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
2 вариант: Дети становятся парами вместе с папами. Выстраиваются от старта до финиша друг напротив друга. На старте в коробке лежат «снаряды» - кегли. По сигналу первая пара передает следующей паре снаряды и так до конца. Последняя пара складывает снаряды в ящик на финише. Кто быстрее переправил снаряды, тот и выиграл.
Ведущий: Какие сильные и ловкие команды я увидела сейчас, вот, что значит тренировка. В праздничный день 23 февраля люди радовались и ликовали, пели, плясали, обнимали друг друга от радости. Давайте и мы с вами устроим веселый перепляс.
8. Соревнование «Кто кого перепляшет» Слайд 15 МУЗ-10
1 вариант:
Звучит музыка, дети все вместе танцуют. Выбирается лучшая команда.
2 вариант:
От каждой команды выбираются: 3 ребенка и 2 папы. Какая команда лучше спляшет, та и выиграла.
Слайд 16
Ведущий: Вот и подошел к концу наш спортивный праздник. Вам понравилось? Молодцы ребята! Отлично все дети справились с заданием, и в этом вам спорт, безусловно, помог! И какой же праздник без подарков? Каждому малышу вручается сладкий сюрприз с пожеланиями быть сильными, смелыми, ловкими и активными!
С праздником вас, дорогие наши мужчины! ЗДОРОВЬЯ вам! МУЗ- 11