Лариса Жумагулова
Сценарий спортивного праздника «Кросс нации»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура»
Цель: формировать и развивать интерес к спорту, истории создания олимпийских игр.
Задачи:
Речевые: Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Олимпиада, спорт». Развивать связную речь, правильно и чётко отвечать на вопросы.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Кросс нации“» размещена в разделах
- День бега «Кросс нации»
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: Развивать творческие способности, фантазию, ручную умелость, мелкую моторику детей.
Образовательные: Формировать интерес к спорту, олимпийским играм.
Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, любознательность воспитывать любовь, уважение не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества.
Демонстрационный материал: презентация «Историей создания олимпиады»
Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, картон, ленточка.
Пособия и оборудование: спортивный инвентарь.
Методические приё мы: беседа-диалог, игровая ситуация, пение спортивных песен, физкультминутка, спортивное состязание, анализ, подведение итогов.
Ход занятия
Игровой приём на знакомство.
Провести игру «Я»
Ведущий: Здравствуйте, дети! Меня зовут Ольга Александровна. Я рада приветствовать вас в стране Олимпии! Все жители нашей страны любят прыгать, бегать и бороться.
- А вы любите спорт, и участвовать в спортивных соревнованиях? (ответы детей)
- Ребята, а что вы знаете про олимпиаду и олимпийские игры? (ответ детей)
- Хотите попасть в Олимпию? Сейчас мы отправимся в путешествие на ковре самолёте. Отправляемся в путь. (Жужжим, воем как ветер). Остановка, приехали.
Воспитатель: Родиной олимпийских игр является Древняя Греция. Олимпийские игры проводились раз в четыре года по строго определенным правилам. Во время соревнований прекращались все войны, и устанавливался священный мир.
- Ребята, что вы знаете о символике олимпийских игр, какие они – олимпийские символы? (огонь, флаг, клятва, девиз)
Ведущий:
1. Первым символом олимпиады является огонь. На центральном стадионе города, где проходит Олимпиады, зажигается Олимпийский огонь. Появляются группа девушек в белоснежных туниках. Одна из молодых гречанок держит в руке факел. В сопровождении подруг она подходит к зеркальной линзе. Пойманные линзой солнечные лучи направляются на факел. Минута и показывается лёгкий дымок. Ещё мгновение – и вспыхивает пламя. Девушка поднимает факел над головой и замирает. Её подруги опускают правые руки к земле, принося торжественную клятву. К девушке подходит атлет. Юноша принимает факел и в сопровождении группы бегунов отправляется в путь. Так бегун, пробежав все страны, государства, принёс нам олимпийский огонь (показать факел).
2. Вторым символом олимпиады является девиз олимпийских игр: Быстрее, выше, сильнее! (повторить 2-3 раза)
3. Третий символ это флаг.
- Ребята, кто знает, сколько колец у олимпийского флага? (ответы детей)
Флаг состоит из пяти колец. Каждое кольцо имеет свой цвет, это символ материка.
А сейчас постройтесь в две колонны, представьте, что вы молодые спортсмены. Под спортивный марш, с олимпийским огнём, мы проследуем в зал для проведения малых олимпийских игр.
Ведущий: Открытие Олимпийских игр проходит в торжественной обстановке. Под звуки марша дети обходят участок, где дают клятву участвовать в олимпийских играх, стараться изо всех сил, играть честно. Под олимпийский гимн поднимаем белый флаг с изображенными на нем пятью кольцами.
( Участники произносят девиз игр: «Быстрее, выше, сильнее!». И начинаются спортивные состязания. В соревнованиях принимают участие две команды по пять человек в каждой)
Спортивные состязания состоят из трё х эстафет:
1. «Эстафета» (дети по очереди бегут с эстафетной палочкой до метки, возвращаются назад, передают эстафетную палочку следующему участнику команды).
2. «Биатлон» - Пройти на «лыжах» путь до цели (ведро с мячиками, отложить в сторону «лыжные палочки», попасть мячом в цель (попадание – 1 очко, взять «лыжные палочки» и пройти на «лыжах» обратный путь до своей команды, передать эстафету следующему участнику команды. Встать в конце своей колонны.
3. «Бобслей» - санный спорт (участник садится на санки -ледянки и едет до метки, встаёт, берёт санки – ледянки в руки, бежит обратно, передаёт санки – ледянки другому игроку)
Подведение итогов, награждение.