Получи документы

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Цирковое представление» в старшей группе

Лариса Воронцова
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Цирковое представление» в старшей группе

Составила и провела: Воронцова Лариса Алексеевна

Цель:

1. Закреплять знания детей о: назначении цирка; люди, каких профессий работают там; для чего они это делают.

2. Расширить словарный запас детей: «цирковые артисты», «акробаты», «дрессировщики», «клоуны», «фокусники», «трюки».

3. Воспитывать желание быть такими же смелыми, ловкими, жизнерадостными.

Оборудование:

Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Цирковое представление“ в старшей группе» размещена в разделах

стулья, руль, фуражка; касса, билеты, деньги; костюм, бабочка; купальники, носочки, ленточки, обручи; для арены мягкие модули; костюм клоуна, надувные мячи (гири); гимнастические палки или «лошадь»; шляпа, накидка, 3 баночки с непрозрачными крышками; лосины, юбочку и большой бант на шею, «хлыст», карточки с цифрами, кегли или конусы, обруч с «огнём», велосипеды или самокаты; костюмы зверей: лев, собака, медведи, вывеска: гримёрная, зверинец.

Техническое оформление:

Музыкальный центр, ноутбук, интерактивная доска, фотоаппарат

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книги о цирке, журналы;

рассказ педагога; беседы, отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов на тему;

показ мультимедийного пособия «Как я люблю цирк» (о профессиях людей работающих в цирке);

просмотр мультфильмов: «Девочка и слон», «Лошарик», «Приключения Фунтика и его друзей», «Каникулы Бонифация», «Ну, погоди!», «Каштанка»;

с родителями: подбор иллюстраций для создания (коллективной работы) «Афиша»;

поход в цирк на цирковое представление; создание костюмов для игры, альбома «Профессии людей работающих в цирке», составление рассказа из личного опыта «Как я ездил в цирк», тренировка в выполнении упражнений: кувырок через голову, прыжки через скакалку, крутить обруч.

Ход игры:

Входит грустный львёнок.

Воспитатель: - Что случилось львенок?

Львенок: – Я хотел выступать в этом, ну как его…забыл, но я знаю загадку про него:

«В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.

Там под купол танцовщица, улетела, как синица. Там собачки танцевали.

Вы, конечно, там бывали. Это… (цирк)»

Воспитатель: - Правильно, ребята.

Львенок: - Да, конечно, цирк! Но мне сказали, что я ещё очень маленький.

Воспитатель: - Ой, как жалко, но не переживай, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, а что такое цирк? (Здание с ареной (манежем, где даются цирковые представления).

Что есть в цирке? (арена (манеж, гримерная, касса, зверинец, оркестр, зрители и т. д.). Кто работает в цирке? (кассир, контролер, водители, гардеробщица, уборщица, цирковые артисты, конферансье, звери).

Вы сказали, цирковые артисты. Кто это? (клоуны, фокусники, силачи, дрессировщики, акробаты, воздушные гимнасты, наездники и т. д.).

Какие правила поведения надо соблюдать в цирке? (Нельзя опаздывать на представление, есть продукты, сорить в помещении цирка. Если выступают клоуны или животные, то смеяться и хлопать можно сколько угодно, а вот кричать и смеяться во время выполнения сложных акробатических номеров нелепо и глупо. Во время опасных трюков очень важно соблюдать тишину и спокойствие. Нельзя размахивать руками в разные стороны, задевать при этом своих соседей. Не вставать во время представления, загораживая цирковую арену сзади сидящим).

Чем вам нравиться цирк? (Там проходят веселые, шумные, красочные, захватывающие праздники и представления).

А вы хотели бы выступать в цирке?

Ребята, давайте подготовим место для выступления, построим арену (манеж) из мягких модулей, какой формы арена в цирке? Каким видом транспорта мы отправимся на цирковое представление? Хорошо, построим маршрутное такси с помощью стульев.

По желанию распределим роли (лучше это сделать заранее): цирковых артистов, конферансье, кассира, контролера, водителя и зверей. Артисты уходят в гримёрную и готовятся к выступлению.

Воспитатель: - Карина, вызови такси к детскому саду.

Ребенок: - Алло! Здравствуйте! Мы хотели бы, заказать такси в детский сад «Берёзку», для поездки в цирк.

Воспитатель: - Ждите, будет через 5 минут!

Водитель: Проходите! Садитесь! Пристёгивайтесь ремнями безопасности! За проезд на маршрутном такси вы должны спеть весёлую песню!

Воспитатель: - Ребята, давайте споем песню «Счастливые соседи», песню запевай!

"Мы едем, едем, едем в далёкие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья!

Нам весело живётся, мы песенку поём,

А в песенке поётся о том, как мы живём!

Тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку - забияку,

Обезьяну, попугая, вот - компания, какая!

Вот - компания, какая!"

Водитель: Вот спасибо, как весело доехали!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Афиша) Что нам надо сделать? (Купить билеты в кассе) Деньги никто не забыл?

Кассир: - Покупайте билеты! Вам, сколько билетов? (два, а мне один) Вот пожалуйста возьмите. Все купили билеты, а то касса закрывается!

Контролер: - Пожалуйста, ваш билет, проходите, пожалуйста, занимайте свое место по билету! и т. д.

Зрители на своих местах, артисты в гримерной готовятся к выступлению, оркестр играет музыку (фонограмма из кинофильма «Цирк»)

Выходит на середину арены конферансье:

«Сюда, сюда, скорее, здесь будет цирк у нас!

Начнется представление веселое сейчас!»

«А сейчас…. аплодисменты!

И под куполом арены акробаты вверх летят!»

(выступление девочек с ленточками и обручами под фонограмму инструментальной мелодии «Прошлогодний снег»)

Конферансье: «На цирковой арене – силачи!»

(выход силачей с надувными гирями – упражнение на поднимание под фонограмму «Марш цирковых артистов»)

1 реб. «Силачи в гостях у вас! Поприветствуйте вы нас!

Вес приличный поднимаем, гири вверх легко толкаем!»

2 реб. «Раз, два – не лениться, завтраком подзарядиться!

Знайте, дети, все вокруг –

Спорт – для всех нас – лучший друг!»

Конферансье: «А следующий номер – весьма необычный,

Можно назвать его – наездница Алиса!»

(выступление наездницы на «лошади» - упражнение прямой галоп, поскоки, повороты и поклон под фонограмму «Наездники»)

3 реб. «Кони гордо маршируют и копыта в такт стучат.

От восторга все ликуют. «Браво!» – зрители кричат»

Конферансье: «В этом номере программы на арене перед вами

Знаменитый маг – Факир, удивил он целый мир!»

(под фонограмму «Кот – фокусник» из мультфильма «Ну, погоди!» фокусы с исчезновением и появлением большого пальца и с разноцветной водой)

Фокусник: Внимание! А сейчас фокус – покус!

Я буду превращать воду в разные цвета!

1. «Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой - зеленой!»

2. «Ах, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, а красной!»

3. «Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой. а синей!»

Конферансье: «Выступление дрессировщицы Леры со своими питомцами!»

5 реб. «Дрессировщик своей властью укрощает тигра, льва.

Даже лев с открытой пастью здесь не страшен никогда! Алле – оп!"

(прыжки львенка через «горящий» обруч под фонограмму песни - минус «Дрессировщик» М. Боярский)

Дрессировщица:

«А за партами, как в школе, учит счёт и алфавит

Собачонка, что на воле, просто лает и рычит.

Ну-ка, Жучка, ты полай, что за цифра? Сосчитай!» (ав-ав-ав)

Ну, а букву тоже знаешь? (ав-ав-ав)

Молодец! Хорошо умеешь лаять!»

(под фонограмму из мультфильма «Каникулы Бонифация» показывает карточки с цифрой 3 и буквой А)

Дрессировщица: «Эй, медведи, отзовитесь, и гостям всем покажитесь! Встречайте. МЕДВЕДИ на велосипеде!

(под фонограмму песни «Мы бродячие артисты», езда на велосипеде и двух самокатах по кругу)

Конферансье: На арену приглашаются шутники – весельчаки, клоуны – озорники!

Клоун: «Сегодня захотелось нам, всем на удивление,

Показать для всех ребят наше выступление!»

(Выход клоунов на танец с мячом, обручем под фонограмму песни «Клоун, клоун, рассмеши!»)

8 реб. : «Всё о цирке не расскажешь –

Много дивного у них!

И в картинках не покажешь,

Не поместится и в стих!»

9 реб. : «Представленье завершилось.

Опустел огромный зал.

Ненадолго дверь закрылась,

Свет погас, закончен бал!»

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели веселое цирковое представление. И пора нам отправляться в детский сад.

Водитель: Сейчас проверю, хватит ли нам бензина на обратную дорогу. Хватит. Пристегивайте ремни безопасности! И не забудьте спеть свою веселую песню!

Дети исполняют песню «Счастливые соседи»:

«Мы ехали, мы пели и с песенкой смешной,

Все вместе, как сумели, приехали домой!

Нам солнышко светило, нас ветер обвевал,

В пути не скучно было, и каждый напевал

Тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку - забияку,

Обезьяну, попугая, вот - компания, какая!

Вот - компания, какая!»

Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше интересное путешествие в цирк. Вам понравилось? (ответы детей)

(фонограмма песни А. Пугачёвой «Куда уехал цирк», уборка оборудования)

Публикации по теме:

Конспект НОД по краеведению «Кемеровский цирк» Кемеровский цирк. Конспект занятия по краеведенью в подготовительной группе. Цель. Познакомить детей с историей создания Кемеровского цирка.

Познавательно-речевая деятельность дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «К нам приехал цирк» Образовательная область «коммуникация» Тема : «К нам приехал цирк» Программное содержание: Цель: Расширять знания детей о цирке и цирковых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Цирковое представление» в старшей группе
Опубликовано: 16 октября 2014 в 00:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД