Папки-передвижки

Познавательно-речевая деятельность дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «К нам приехал цирк»

Галина Соловьева
Познавательно-речевая деятельность дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «К нам приехал цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «коммуникация»

Тема : «К нам приехал цирк»

Программное содержание:

Цель: Расширять знания детей о цирке и цирковых профессиях, развивать интерес к цирку.

Задачи:

Обучающие: .Закреплять знания о цирковых профессиях.

Развивающие:

Развивать связную речь, расширять словарный запас, развивать доказательную речь.

Воспитательные:

Публикация «Познавательно-речевая деятельность дошкольников, Конспект занятия в подготовительной группе „К нам приехал цирк“» размещена в разделах

Воспитывать у детей уважение к профессии людей, работающих в цирке, совершенствовать навыки нетрадиционного рисования

Интегрируемые образовательные области:

-Познание

-Коммуникация

-Чтение художественной литературы

-Художественное творчество

-Физическая культура

-Музыка

-Социализация

Планируемые результаты:

Имеет элементарные знания о цирке, выражает положительные эмоции (интерес радость)

Методы: практический, игровой, наглядный. слуховой, словесный

.

Приемы: настрой на занятие с помощью блиц-опроса, игра с мячом, загадывание загадок, рассматривание картины. разыгрывание инсценировки, дидактическая игра, чтение стихотворения ребенком, использование музыки.

Словарная работа: конферансье, трос, сетка, лонжа, канатоходец, прыжковая,конная, плечевая акробатика,шест,веера.

Предварительная работа: посещение цирка, рассматривание иллюстраций, рассказывание о цирке детей, чтение рассказов В. Драгунского «Девочка на шаре», «Денискины рассказы»,просмотр отрывка из мультфильма «Ну, погоди!»

Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка.

Демонстрационный материал: мультимедио, мяч, сундучок, колпачки, носики, маска собачки, цифры.

Раздаточный материал: свечи, бумага, карандаши.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход занятия

Звучит аудиозапись песни «Что такое цирк?» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Воспитатель:

Огни сверкают ярко,

Как праздничная арка

И ждет вас всех сегодня

Наш славный, милый цирк.

Слайд

Пришли сегодня вы не зря

Добро пожаловать друзья.

Начнем без промедленья

Мы наше представленье.

-Дети,хотите оказаться в цирке (да)

_Как называется место, где выступают артисты (Арена)

_Какой она формы (круглая)

-Сегодня на арене цирка выступают замечательные артисты циркачи! Какие? Сейчас узнаете.

Блиц-опрос.

1. Кому подчиняются в цирке животные?

2. Кто всех смешит?

3. Кто умеет делать сальто?

4. У кого вещи появляются по волшебству?

5. Кто выполняет трюки под потолком цирка?

Воспитатель: Сегодня я – конферансье. Я буду вести цирковую программу.

Итак, я представляю первого артиста. На арене цирка жонглер

Гоша!

(Слайд)

--Какие предметы используют жонглеры в своей работе?

Дети:

-мячи,булавы,кольца. (Слайд)

-Молодцы, правильно.

Воспитатель:

-А еще они работают с факелами, тарелками, шляпами

(Слайд)

-А сейчас я буду помощником Гоши.

Мы с вами будем жонглировать словами, используя мяч

(воспитатель-ребенок)

-Веселый-(грустный)

-Тяжелый-(легкий)

-Быстрый-(медленный

-Высокий-(низкий)

-Матовый-(прозрачный)

-Сильный- (слабый)

-Как вы думаете

можно научиться жонглировать?

-Можно.

-А что для этого нужно?

-Много тренироваться.

Воспитатель: На арене цирка фокусник!

(Слайд)

-Какие фокусы вы видели (ответы детей).

-Как по другому можно назвать фокусника?

-Маг

Воспитатель: Маг ударил в медный таз, появилась ваза. Из нее он достает все предметы сразу.

Воспитатель одевает чалму,достает сундучок с предметами,

загадывает загадки.

(отгадки в сундучке -мяч, кольцо, лошадь, зеркало, барабан.)

Воспитатель:

Хотите вы попробовать себя в роли фокусника (Да)

(дети закрашивают лист любой краской и на листе появляется изображение акробата)

Воспитатель: [b]На арене цирка ловкие и бесстрашные акробаты![/b]

Вы сейчас их увидете!

(Слайд)

Физминутка

-Лишь выйдут акробаты

-Все сразу «Ох» и «Ах»

-Мы делаем шпагаты

-И ходим на руках.

Девчонки рты разинули, глядят во все глаза.

Мы гнемся как резина, мы гнемся без труда.

Воспитатель:

Акробаты выполняют

Различные прыжки., перевороты кувырки.

-Что используют акробаты для страховки?

Дети: трос, сетки

Воспитатель:

-трос называется лонжа (повтор детьми)

-Почему нужна страховка?

Дети: Акробаты могут упасть и разбиться

Воспитатель:.-Акробатика бывает прыжковой, конной. плечевой.

Как вы думаете почему она так называется (ответы детей)

Воспитатель: Встречайте! Веселые клоуны Проша и Антоша (слайд)

Диалог двух детей «клоунов»

-Где купили вы сеньор этот красный помидор?

-Вот невежливый вопрос. Это собственный мой нос!

Воспитатель: Клоуны смешные. но такие разные.

-Давайте найдем отличия между ними. (картина с изображением 2х клоунов)

За правильный ответ дети получают фишки.

Воспитатель: На арене цирка отважные дрессировщики!

(слайд)

Воспитатель: дрессировщик может работать с львами. тиграми, обезьянами, морскими котиками, голубями, тюленями,

слонами, крокодилами.

-Каким должен быть дрессировщик?

-Смелым, добрым, терпеливым, любящим животных.

Дрессировщики заботятся о своих животных. Они их хорошо кормят, ухаживают за ними, лечат, если они заболели.

Дрессировщиками работают и мужчины, и женщины.

Дидактическая игра «Умная Жуля»

Воспитатель: Жуля (ребенок) умеет считать. Вы можете спросить,сколько у нее ушей, лап, глаз, и она ответит, т. е. покажет карточку с цифрой.

- В цирке можно работать клоуном и дрессировщиком одновременно,как это делает Юрий Куклачев. Кошки очень любят

его. Ну и как не любить такого улыбчивого, доброго друга (слайд)

-Подумайте. что случится,если дрессировщик будет злым и агрессивным?

Воспитатель: Внимание! Выступают канатоходцы! (показ слайда)

Как вы думаете почему их так называют (он ходит по канату)Это название образовано из двух слов «канат» и «ходить»

Воспитатель: Канатоходцы работают по одному, парами, группами. Они должны быть очень внимательными друг к другу. Как вы думаете почему?

-Правильно. Они отвечают за жизнь другого человека.

Чтобы держать равновесие канатоходцы используют шест и веера.

-Кто хочет попробовать себя в роли канатоходца?

(воспитатель предлагает пройти детям по канату с шестом или веером)

-Молодцы. Вам было трудно? (Да. Нет.) Почему?

Звучат фонфары.

Воспитатель: Закончилось наше представление. Как жалко!

Назовите все цирковые профессии. (ответы детей)

Ребенок.

_Цирковые все артисты,

-Акробаты, прыгуны

-Быть бесстрашными должны.

-Трусам нечего пытаться,

В нашем цирке появляться.

Воспитатель: В цирке много и других профессий. С ними мы познакомимся в следующий раз. Понравилось ли вам занятие? Кто хочет работать в цирке, когда вырастет? Кто хочет еще раз побывать в цирке?-А сейчас я вам вручаю билеты для игры в цирк.

Публикации по теме:

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Идея проекта появилась из беседы с детьми о цирке,в результате которой выяснилось,что познания у детей по теме "Цирк" поверхностные,словарный.

Проект «Веселые клоуны»Проект «Веселые клоуны» Краткосрочный проект "Веселые клоуны" Проект «Веселые клоуны» Образовательная область: «Музыка», «Художественное творчество» Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевая деятельность дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «К нам приехал цирк»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 18:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевая деятельность дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «К нам приехал цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Соловьева (УИ 192853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД