Наталья Стрельцова
Сценарий сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Насти»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Н. В. Стрельцова, воспитатель
Возрастная группа: 2 младшая № 2
Миллерово
2017
Цель: Развитие игровой деятельности ребенка младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО как средство речевого, социально-коммуникативного и познавательного развития.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
1. Обучить новым игровым действиям.
2. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, стимулировать творческую активность детей в игре, использовать предметы - заместители.
Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „День рождения куклы Насти“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность. 3. Формировать культуру общения, культуру поведения, способность становления эмоционального контакта с товарищами.
4. Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.
Образовательная область «Познавательное развитие».
1. Способствовать развитию интереса детей к игре на тему из окружающей жизни. Закрепить ранее полученные знания о труде продавца.
2. Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира.
3. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движении, закрепить знание о правильном переходе дороги, развивать наблюдательность, внимание.
Образовательная область «Речевое развитие».
1. Обогащать активный словарь детей, формировать умение правильно отвечать на вопросы, заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы.
2. Продолжать развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
1. Развивать способность эмоционально воспринимать произведения словесного и музыкального искусства.
2. Продолжать развивать воображение и творческую активность детей.
Образовательная область «Физическое развитие».
1. Развивать и обогащать двигательный опыт детей.
2. Побуждать к самостоятельности и творчеству при выполнении упражнений.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая; коммуникативная; двигательная; познавательно-исследовательская; музыкальная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: проведение сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Детское кафе»; празднование дней рождений детей в группе;
беседы на темы: «День рождения», «Ждем гостей», «Идем в гости»;
проведение дидактической игры «Накроем стол к празднику»; чтение художественной литературы с иллюстрациями К. И. Чуковский «Муха-цокотуха», Н. Мигунова «День рождения», Л. Усачев «Самый лучший день», М. Дружинина «Подарок», Н. Найденова «Гости», Н. Юрина «Мышка Муся», М. Шкурина «Сказка про день рождения двух волшебников», Н. Пивоварова «День рождения»; просмотр мультипликационных фильмов: «День рождение крокодила Гены», «Приключения поросёнка Фунтика», «Приключения кота Леопольда».
Материалы и оборудование: поздравительная открытка; набор атрибутов по ПДД; витрина для магазина; набор игрушек для магазина; муляж денег; фартук для продавца; детская чайная посуда; колпачки для детей, воздушные шары; кукла Настя; бумажный муляж торта; растяжка «День рождение».
Игровые роли: ведущая праздника, продавец, именинница, гости.
Ход игры.
Организационный момент:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Почтальон приносит приглашение.
Воспитатель: Ребята, кукла Настя нам прислала приглашение на день рождение.
«Дорогие ребята! Я сегодня приглашаю вас к себе на День Рождения! Буду очень рада вас видеть! Настя!»
Воспитатель: Дети, вы хотите поздравить куклу Настю?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, без чего мы не можем пойти на день рождения? (ответы детей) Правильно, без подарка. Ведь с пустыми руками мы не пойдем кукле Насте.
Воспитатель: Дети, вспомните, какие подарки дарят на день рожденье?
Дети: Игрушки, книги, сладости.
Воспитатель: Ребята, подумайте, где подарки продаются?
Дети: В магазине!
Воспитатель: Сначала нам нужно сходить в магазин. Чтобы попасть в магазин, нам необходимо перейти дорогу.
Воспитатель: Ребята, где мы можем переходить улицу?
Дети: Через пешеходный переход.
Воспитатель: Как еще называют пешеходный переход?
Дети: Его ещё можно назвать «зеброй».
Воспитатель: Мы можем переходить улицу, когда на светофоре горит зелёный свет.
Дети вместе с воспитателем идут в магазин.
Воспитатель: Дети, чтобы купить подарки нам нужны деньги.
Воспитатель раздаёт детям муляжи денег.
Воспитатель: У нас открылся магазин игрушек. Вставайте в очередь.
Дети: Здравствуйте, нас пригласила на день рожденье кукла Настя, и мы хотим у вас купить ей подарок. Что вы нам можете предложить?
Продавец: Здравствуйте, посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики.
Покупатель: Я хочу купить мяч.
Продавец: Мяч стоит 3 рубля.
Дети покупают подарки, отдают деньги продавцу, прощаются.
Воспитатель: Ребята, всё купили? Молодцы, нам пора идти, а то Настя нас
заждалась.
Дети подходят к кукле.
Воспитатель: А вот и кукла Настя нас встречает :
Кукла : Привет!
Воспитатель: Привет!
Кукла : Будешь со мной дружить?
Воспитатель: Да.
Кукла : Отлично, я так этому рада.
Воспитатель: Настенька!
Кукла : Я так рада тебя видеть!
Воспитатель: Умница!
Кукла : Спасибо, мне так приятно слышать.
Дети здороваются с куклой.
Воспитатель: Давайте поздравим куклу Настю, скажем хором: «С днем рождения!».
Ребё нок: С днём рожденья поздравляем.
Счастья, радости желаем,
Торт большой, улыбок воз,
И подарков паровоз!
Ребё нок: Желаем чудесных и солнечных дней,
Подарков, сюрпризов, весёлых друзей.
Кукла Настя приглашает всех за праздничный стол.
Кукла : Угощайтесь гости, накладывайте на тарелочки пирожные, помогайте друг другу. Приятного аппетита!
После чаепития Настя приглашает всех потанцевать (звучит музыка, дети танцуют).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какой веселый день рождения получился у Насти.
Мы так хорошо провели с вами время, вам понравилось?
Что вам больше всего понравилось?
Дети, вам понравилось покупать игрушки?
У вас хорошее настроение?
Воспитатель: Дети, кукла Настя благодарит нас за отличный праздник. Она приготовила вам маленькие сюрпризы.
Воспитатель с куклой раздаёт детям конфеты.
Воспитатель: Нам пора прощаться с куклой Настей, пусть она отдыхает.