МААМ-картинки

Сценарий театрализованного мероприятия «Сказка за сказкой» (возрастная группа детей 6–7 лет)

Лариса Козлова
Сценарий театрализованного мероприятия «Сказка за сказкой» (возрастная группа детей 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий театрализованного мероприятия.

«Сказка за сказкой»

(возрастная группа детей 6-7 лет)

Цель: Продолжать знакомить детей с мордовской художественной литературой, жанром - сказка, привлечь внимание к проблеме сохранения и ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурными традициями мордовского фольклора.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Сценарий театрализованного мероприятия „Сказка за сказкой“ (возрастная группа детей 6–7 лет)» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с мордовскими народными сказками, учить мотивировать своё отношение к героям произведения при пересказе текста : соблюдая паузы, интонации, соответствующие характеру произведения, закреплять знания о мордовском фольклоре, совершенствовать познавательные, умственные способности и речь детей.

Развивающие:

Развивать интерес к мордовской художественной литературе, творческую личность детей, внимание, наглядно – образное мышление, первоначальные творческие проявления: жесты, голос, движения, позитивные взаимодействия родителей и детей при подготовке фольклорного мероприятия.

Воспитательные:

Воспитывать способность замечать и понимать характер героев произведения и их взаимоотношения, способность детей наслаждаться самобытным творчеством мордовского народа.

Условия и особенности его реализации:

Методическая разработка посвящается проблеме создания условий для изучения, сохранения и возрождения народной культуры, формирование и укрепление положительной мотивации к изучению мордовской художественной литературы, воспитания уважения, чувства гордости к культуре мордовского народа.

Музыкальное оформление: аудиозапись мордовских песен «Луганяса келунясь», «Полянка» сл. А. Норкина, муз. Н. Кошелевой.

Художественное оформление, реквизит, костюмы: оформление музыкального зала в мордовском национальном стиле, мордовские национальные костюмы, атрибуты к драматизации отдельных частей из сказки, мультимедийная установка, проектор, выставка «Писатели Мордовии».

Предварительная работа: чтение и слушание мордовских народных произведений, драматизация сказок, рассматривание альбома Мордовский национальный костюм, посещение Мордовского Краеведческого музея.

Словарная работа: Шумбрат, озак.

Методы и приё мы:

Словесные - рассказ, беседа, художественное слово,

Наглядные - драматизация части произведения.

Взаимосвязь с другими видами образовательной деятельности:

социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая области.

(Дети заходят в зал, становятся полукругом около педагога)

Педагог. Шумбрата до! Дети, как называется республика, в которой мы с вами живем?

(Мордовия)

Педагог: Наша Мордовия богата талантами, очень много поэтов, писателей, назовите, каких мордовских писателей вы знаете?

(Я. М. Пинясов, Ф. С. Атянин, Т. Д. Тимохина, П. Я. Машканцев)

Педагог: Вспомните произведения мордовских писателей, которые я вам читала, либо рассказывала.

(«Разбитая тарелка» - рассказ, «Почему у Васи не было друзей» -рассказ, «Солёный мёд»-рассказ.» Девушка - берёзка» - сказка, «Вардыне и Анюта» - сказка, «Красивый Дамай» - сказка.

Педагог: Да, ребята, много у мордовского народа красивых сказок, И сегодня я вам расскажу ещё одну сказку, которая называется «Лошадиная шкура».

Озадо, по удобнее и слушайте сказку.

(Педагог рассказывает сказку)

Педагог: Давайте поговорим о сказке. Как называется сказка?

(«Лошадиная шкура»)

Педагог: А кто из персонажей сказки понравился вам больше всего?

(Богатырь)

Педагог: Перечислите, какие поступки он совершил, за что привлёк ваше внимание?

(Оживил высохший сад короля, спас трёх дочерей короля. Старшую от трёхглавого змея, среднюю от шестиглавого змея, младшую от девятиглавого змея).

Педагог: Ребята, а какими словами называют человека, совершающего хорошие поступки?

(Хороший, добрый, отзывчивый).

Педагог: Кто из персонажей сказки не понравился?

(Кучер).

Педагог: Расскажите, почему он вам не понравился?

(Он, кучер-трус. При встрече со змеем испугался и влез на дерево, бросив дочь короля. Он лгун. Присвоил победу богатыря над змеем).

Педагог: Ребята, а какими словами можно назвать этого лгуна – кучера?

(Трусливый, плохой, лживый, коварный).

Педагог: Какие персонажи ещё были в сказке?

(Король, дочери короля).

Педагог: Расскажите о короле.

(Король любит своих дочерей и когда он отправлял дочерей на берег реки на съедение змею, он надеялся, что кто-то спасёт их, защитит. Король хотел, чтобы его высохший сад был цветущим и в нём созревали яблоки).

Педагог: Расскажите о дочерях короля.

(Дочери короля были послушными, они ни в чём не перечили отцу-королю. Даже тогда, когда король отправлял их на берег реки к змею, на верную гибель).

Педагог: Какая часть сказки понравилась вам?

(Когда богатырь спасает дочерей короля и женится на младшей королевской дочери).

Педагог: Давайте эту часть сказки разыграем по ролям. Но для этого нам нужно превратиться в персонажей сказки. «Раз, два, три - сказку смотри».

(Инсценировка части сказки)

Богатырь: Красавица, теперь можешь ехать домой, обрадуй отца. А я пойду отдыхать.

Дочь: Добрый молодец, если ты из-за меня не жалел своей головы в борьбе, скажи мне что-нибудь, а я передам твои слова отцу. Мы твою услугу никогда не забудем. Скажи, любимый, где ты живёшь, где можно тебя найти?

(Королевская дочь снимает с пальца кольцо и надевает богатырю на палец кольцо, а в карман незаметно кладёт платочек. Богатырь уходит.

Появляется Кучер и обращается к королевской дочери).

Кучер: - Ты скажи отцу, что от змея я спас тебя. А если не примешь присягу, то утоплю тебя в реке.

(Уходят, сцена, где Король пирует с гостями).

Король: - Ну, мой верный слуга, скажи, что тебе нужно?

Кучер: Выдай за меня замуж свою младшую дочь.

(Король обращается к младшей дочери)

-Мой верный слуга служит мне верой и правдой: спас вас мои дочери от змея, Теперь он хочет на тебе жениться.

Дочь: Отец, воля твоя, но я хочу сказать, что когда мой спаситель прикончил змея и прощался со мной, я отдала ему кольцо и платочек облитый слезами. Пусть их покажет твой верный слуга, тогда поступай, как хочешь.

Кучер: Кольцо и платочек я бросил в реку.

Старшая и средняя дочери короля: Мы тоже отдавали кольцо и платочек.

Король: А почему на пиру нет богатыря - Лошадиной шкуры. Старшая моя дочь, сходи, пригласи на пир богатыря.

Старшая дочь: Пойдём со мной на пир, король зовёт.

(Лошадиная шкура лежит в шалаше, молчит).

Старшая дочь: Отец, Лошадиная шкура даже не встал и не вышел из шалаша.

Король: Пойдёмте вместе за Лошадиной шкурой на пир его звать.

(Все уходят)

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Сказка за сказкой» Сценарий выпускного праздника «Сказка за сказкой». Под музыку в зал выходят ведущие. Ведущая: - Сегодня с самого утра грустит наш детский.

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Возрастная группа: младшая. Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: - развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном.

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в мир слов». Возрастная группа  3–4 классы Мероприятие «Путешествие в мир слов». Цель: Обратить внимание детей на свойство различных слов выражать одну и ту же мысль, закрепить.

План — конспект ННОД Тема: «Как Поняшка друзей искала» Возрастная группа: старшая группа 5–6 лет .

План-конспект «Экскурсия по городу». Возраст детей 4–5 лет (средняя возрастная группа)План-конспект «Экскурсия по городу». Возраст детей 4–5 лет (средняя возрастная группа) Формы работы с детьми: 1. Игра 2 Рассматривание 3 Слушание 4 Беседа Наглядный: 1 Картинки транспорт 2 Дидактическая игра "Карта города".

Проект «Русская Матрешка» Возрастная группа: от 2 до 3 лет ЦЕЛИ: • Систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке. • Приобщать родителей к развивающим играм с народной игрушкой.

Развитие речи (первая младшая возрастная группа) Звукоподражание. Сказка «Маленькая машинка» Жила - была на свете маленькая машинка (показать при помощи пальцев маленькое расстояние) Рано утром она просыпалась и делала зарядку (руки.

Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей 5–6 лет «Волшебная льдинка» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «ВОЛШЕБНАЯ ЛЬДИНКА».ПОД МУЗЫКУ ИЗ-ЗА ЕЛКИ ВЫХОДИТ СНЕГУРОЧКА. Здравствуйте,.

Сценарий театрализованного представления «Сказка о мельнике Балаше» для детей 4–7 лет в рамках проекта «Моя Балашиха» Видео Сказка о добром мельнике Балаше Сказочница: Давным - давно на Руси в одной деревне, а может быть и не в деревне, у самой реки Пехорка.

Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка» Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного мероприятия «Сказка за сказкой» (возрастная группа детей 6–7 лет)
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 21:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованного мероприятия «Сказка за сказкой» (возрастная группа детей 6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Козлова (УИ 745794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД