Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»

Лидия Землянко
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»

Подготовила: воспитатель высшей категории Землянко Л. В.

Цель: Способствовать развитию творческих способностей воспитанников.

Задачи:

Развивающие: Развивать творческие способности детей (чувство ритма, пластику, выразительность, совершенствовать умение создавать выразительный образ (персонажа) посредством мимики и жестов, учить выразительно рассказывать стихотворный текст;

Образовательные: Продолжать знакомить детей со сказочными персонажами, расширить словарный запас детей с помощью старорусской лексики, формировать интерес к народной культуре;

Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к сказке.

Предварительная работа:

Подбор музыкального сопровождения представления согласно возрасту воспитанников, подбор наглядного материала (иллюстрации, мультфильм, картинки для раскрашивания, изготовление декораций для постановки;

С воспитанниками: Чтение сказки «Дюймовочка», просмотр мультфильма, инсценировка сказки воспитанниками в группе с использованием настольного театра, разучивание ролей для представления;

С родителями воспитанников: помощь родителей в создании атрибутов к постановке.

Действующие лица:

Дюймовочка

Две бабочки (они же могут быть эльфами в конце)

Цветы (они же могут быть эльфами в конце)

Жаба (может быть эльфом в конце)

Сын Жабы (может быть эльфом в конце)

Рыбка (может быть эльфом в конце)

Рак (может быть эльфом в конце)

Жук (может быть эльфом в конце)

Жуки или мотыльки

Мышь

Крот

Ласточка

Принц эльфов

Ведущая под музыку:

Волшебные сказки бродят по свету,

А мы вам расскажем историю эту

Она всем знакома и очень проста,

Но в ней побеждает всегда доброта.

Добрая женщина очень грустила –

Судьба не дала ей ни дочки, ни сына

И к доброй волшебнице она обратилась,

Чтоб та, волшебством оказала ей милость.

Волшебница в дар отдала ей зерно

Простое ячменное было оно,

Но, как и сказала, из него точно в срок

Вырос прекрасный волшебный цветок!

И верьте, не верьте, лепестки вдруг раскрылись

И девочка – кроха в цветке появилась.

Дюймовочкой мама ее назвала

За то, что с дюйм ростом малышка была.

Сцена на полянке, лето.

Танец цветов и бабочек.

Из большого цветка вдруг выглядывает Дюймовочка.

Дюймовочка: Сколько в мире красоты!

Солнце, небо и цветы!

Бабочки, цветущий луг,

Как прекрасно всё вокруг!

Выход Жабы с сыном. Она сачком ловит насекомых. Предлагает сыну, он зевает и отказывается.

Сын Жабы: Не хочется мне есть!

Жаба: Может, сказочку прочесть?

Сын Жабы: Мне и сказки надоели! Повзрослел я!

Жаба: Неужели? Ах, как быстро время мчится!

Сын жабы: Я хочу скорей … жениться…

Жаба: Ах! Сыночек, дорогой! Мой красивый, мой родной!

Я поплаваю по дну, выберу тебе жену… Ква-а-а-а…

Сын Жабы лежит и «гадает» на ромашке: Жениться – не жениться…

Жаба (походит к Дюймовочке, хватает её и тащит за собой): Нашла! Сынок, нашла!

На дне я, правда, не была,

А увидала это чудо я на полянке рядом с прудом! Ну, как тебе она?

Сын Жабы: Ква-ква! Красавица! Женюсь!

Жаба: Пора! Устроим гнёздышко мы в тине… И будешь счастлив ты отныне…

Дюймовочка: Простите, но он мне не мил…

Жаба: Неважно, детка, он мой сын, и я должна его женить, сиди здесь, крошка (сажает её на кувшинку) И не ныть! Мы подготовимся чуть-чуть, вас ждёт семейный, долгий путь… Ква-а-а…

Сын Жабы и Жаба уходят, Дюймовочка плачет на кувшинке.

Танец Рыбок

Рыбка плавает и замечает плачущую Дюймовочку. Выплывает рак, тоже замечает девочку на кувшинке, плавает вокруг и качает головой

Дюймовочка: Рыбки, милые мои, руки развяжите!Поскорей меня спасите!

Рыбка: Какое нежное созданье! Жить с жабой – это наказанье!

Давай, дружок, кусай растенье, и пусть плывёт лист по теченью!

Рак перекусывает стебелёк, они вместе машут Дюймовочке на прощанье.

Рыбка и Рак уплывают. Появляется Жук.

Жук: Ужжжжасно рад я встрече с вами! Я познакомлю вас с друзьями!

Жук хватает Дюймовочку, летит с ней на полянку, где танцуют жуки и бабочки.

Танец «ку-ку»

Жук: Вот, посмотрите, господа, кого нашёл я у пруда! Познакомьтесь поскорей вы с подругою моей.

Жуки и бабочки перешёптываются.

Бабочка 1: Какой кошмар!

Бабочка 2: Какой позор!

Сверчок: У неё всего две ножки, как же бегать по дорожке?

Бабочка: Где же крылышки, друзья? Ведь без крыльев нам нельзя!

Божья Коровка: Боже, как она худа! Ты случайно не больна?

Кузнечик: Обойди хоть целый свет, некрасивей тебя нет!

Сверчок: Я летаю, я жужу, над полянкою кружу, всем соседям расскажу!

Жук: Закончим этот разговор! Вам всем не нравится она? (все качают головами и морщатся) Увы, но вы мне не жена! (обращаясь к Дюймовочке)

Жуки разлетаются.

Дюймовочка (оставшись одна на полянке): Как хорошо на свете жить, гулять, нектар цветочный пить, качаться в мягких лопухах, и видеть эльфов в чудных снах!

Внезапно налетает ветер, она заворачивается в листок.

Дюймовочка: Ах, как же холодно вдруг стало!

Ветер (все дети, присутствующие в зале, не сходя с места)(ш-ш-ш) Зима суровая настала (ш-ш-ш)

Дюймовочка через силу идёт сквозь порыв ветра, падает в изнеможении.

Из норки выходит мышь в пуховом платке, замечает упавшую Дюймовочку.

Мышь: Иди ко мне, согрейся в норке! (помогает ей встать, ведёт в свою норку, сажает за стол) На, погрызи кусочек корки!

Дюймовочка: Спасибо! Что ж, пора мне в путь!

Мышь: Об этом думать ты забудь! Сейчас всё снегом заметёт – никто по полю не пройдёт!

Дюймовочка: А что мне делать?

Мышь: Оставайся! Почаще в норке убирайся, да песни пой мне вечерами, так и промчатся дни за днями!

Дюймовочка: Ах, как мне вас благодарить!

Мышь: Ну что ты, так должно и быть!

Мышь и Дюймовочка сидят, пьют чай.

Приходит Крот.

Крот: Прошу простить моё вторженье! Пришёл я выразить почтенье!

Мышь: Ах, как мы рады вам, сосед! Не виделись мы столько лет! Прошу, садитесь к нам на чай! Дюймовочка, всем наливай!

Все пьют чай. Крот после чая отводит мышь в сторонку, перешёптывается с ней, показывая в сторону Дюймовочки. Мышь на что-то соглашается.

Мышь: Как ваши дела?

Крот: Замаялся…

Мышь: А что ж вы делали?

Крот: Богатство своё считал

Сколько у меня запасов и не посчитать.

Мышь: Вам помощник нужен

Крот: Так он воровать будет

Мышь: Так это какой помощник

Вам жениться нужно

Крот: Так жену кормить нужно. А жены они, вы ж знаете какие прожорливые.

Мышь: Есть такие что и споловины зёрнышка сыты будут

Крот: Эээ… сказки

Мышь: Ничего не сказки, она у меня красавиться

Крот: Красоты мне не нужно, я ж всё равно ничего не вижу. Вот то что она мало ест мне нравиться

Мышь: Дюймовочка, какая радость, сосед наш, крот, подумал малость и в жёны взять тебя решил! Он так богат! И очень мил…

Дюймовочка: Но не понравился он мне…

Мышь: Ты будешь жить с ним в тишине… Тепло и сухо под землёй! Послушной надо быть женой!

Дюймовочка: Простите, можно я пройдусь?

Мышь: Иди, а я тебя дождусь,

. Дюймовочка приходит к солнышку прощаться.

Дюймовочка: С тобой пришла я попрощаться, нельзя от свадьбы отказаться… Мне замуж нужно выходить… Я под землёй век буду жить! (плачет)

Прилетает ласточка

Ласточка: Дюймовочка, я тебя ждала, зачем имею два крыла? Скорей на спину мне садись, и крепче за меня держись!

Ласточка с Дюймовочкой улетают.

Вслед выходят мышь и крот, мышь сердится, машет кулаком вверх.

Ласточка с Дюймовочкой прилетают в страну эльфов. Ласточка прощается с Дюймовочкой, оставляя её на полянке среди цветов.

Выходят эльфы.

Принц эльфов подходит к Дюймовочке.

Принц эльфов: Вы так прекрасны, как цветок! Я – принц, и я у ваших ног! Прошу, не смейтесь надо мной, а будьте вы моей женой!

Дюймовочка: Вы все теперь мои друзья! Ах, милый принц, согласна я!

Танец «Вальс»

Общий поклон.

Публикации по теме:

Сценарий театрализованного представления по мотивам словацкой народной сказки «Где живет солнышко?» Материал и оборудование: Зал оформлен в виде полянки. Дом для солнца. Ширма для кукольного театра. Куклы: котенок, щенок, петушок, месяц,.

Мюзикл по мотивам одноименной сказки «Дюймовочка» Г. Х АндерсенаМюзикл по мотивам одноименной сказки «Дюймовочка» Г. Х Андерсена Мюзикл по мотивам одноименной сказки «Дюймовочка» Г. Х Андерсена составила музыкальный руководитель: Кривцова О. Я. Цель. Формирование нравственных.

Праздник 8 Марта по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка» в подготовительной группе Праздник 8 Марта по мотивам сказки Андерсена "Дюймовочка" Подготовительная группа. Действующие лица: Взрослые: Ведущая - воспитатель,.

Сценарий инсценировки по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Действующие лица: 1. Ласточка 2. Крот 3. Мышь 4. Дюймовочка 5. Жаба-мама 6. Жабик 7. Майский Жук 8. Принц эльфов 9. 2 Эльфа 10. Пчела.

Сценарий музыкального театрализованного представления по мотивам сказки Г. Андерсена «Дюймовочка на новый лад» Цель: Способствовать развитию творческих способностей воспитанников. Задачи: Развивающие: Развивать творческие способности детей (чувство.

Сценарий театрализованного представления по мотивам башкирской народной сказки «Клубок» Цель: приобщать детей к культуре башкирского народа. Задачи: -развитие желания у детей принимать участие в театрализованных представлениях;.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки «Морозко» Цель: Создать условия для проявления у детей положительных эмоций и эстетических чувств. Задачи: Развивать творческие способности, коммуникативные.

Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Действующие лица: Рассказчик, Жаба, Первая рыбка, Жук,.

Сценарий театрализованного представления «Спящая красавица» по мотивам сказки Ш. ПерроСценарий театрализованного представления «Спящая красавица» по мотивам сказки Ш. Перро Конспект сценария театрализованного спектакля «Спящая красавица» по сказке Ш. Перро с использованием музыкальных произведений П. И. Чайковского.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка на новый лад» Театрализованное представление по мотивам сказки Г-.Х. Андерсена «Дюймовочка» Цель: Способствовать развитию творческих способностей воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 19:13
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет о занятии «Овощи. Лепка из глины»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...