Получи документы

Сценарий театрализованного стихотворения С. Я. Маршака «Старуха, дверь закрой!»

Юлия Бычкова
Сценарий театрализованного стихотворения С. Я. Маршака «Старуха, дверь закрой!»

Сценарий театрализованного стихотворения С. Я. Маршака «Старуха, дверь закрой!»

Публикация предназначена для использования материала во внеклассной работе педагогами -организаторами, учителями начальных классов, библиотекарями, а также руководителями детских театральных студий, кружков, педагогами дополнительного образования.

Сценарий спектакля адресован обучающимся начальных классов.

Использованный источник: стихотворение С. Я. Маршака «Старуха, дверь закрой!», народный детский фольклор.

Публикация «Сценарий театрализованного стихотворения С, Я, Маршака „Старуха, дверь закрой!“» размещена в разделах

Действующие лица: 1-й Скоморох, 2-й Скоморох, Дед, Старуха.

Музыкальное оформление: народные композиции

* * *

На сцене по центру стоит куб, оформленный в народном стиле. Звучит музыка. В веселом танце выходят два скомороха, приветствуют друг друга и расходятся в разные стороны переднего плана сцены.

1-й скоморох:

Как у наших у ворот

Собирается народ.

На завалинках сидят,

Да на улицу глядят!

2-й скоморох:

Там березонька стоит,

Под ней люлечка висит.

В люльке зайка крепко спит.

Как у зайки моего

Одеяльце шелково,

Пиринушка пуховая,

Подушечка новая.

1-й скоморох:

Сядем с зайкой посидим,

Сказочки поговорим,

Сказочки старинные, не короткие, не длинные.

Про бабку,

Да про дедку!

2-й скоморох:

Занимается день розовый,

Распускается лист березовый.

Что-то дальше будет?

Это присказка.

А сказка дальше пойдет!

Звучит музыка. На сцену из разных сторон выходят дед (с газетой в руках) и старуха (с кастрюлей и ложкой). Дед садится на куб, читает газету. Старуха пытается вытолкнуть деда с куба, но он сопротивляется. Старуха ставит кастрюлю на край куба, мешает в ней содержимое ложкой.

Старуха:

Под праздник, под воскресный день,

Пред тем, как на ночь лечь,

Хозяйка жарить принялась,

Варить, тушить и печь.

Старик(сердито):

Стояла осень на дворе,

И ветер дул сырой.

Старик старухе говорит:

Старуха, дверь закрой!

Старуха:

Мне только дверь и закрывать,

Другого дела нет.

По мне - пускай она стоит

Открытой сотню лет!

Старуха садится на куб. Дед и старуха сидят спиною друг к другу и толкаются локтями.

1-й скоморох:

Так без конца между собой

Вели супруги спор,

Пока старик не предложил

Старухе уговор.

Дед:

Давай, старуха, помолчим.

А кто откроет рот

И первый вымолвит словцо,

Тот двери и запрет!

2-й скоморох:

Проходит час, за ним другой.

Хозяева молчат.

1-й скоморох:

Давно в печи погас огонь.

В углу часы стучат.

Раздается бой часов. Скоморохи прислушиваются.

2-й скоморох:

Вот бьют часы двенадцать раз,

А дверь не заперта.

Скоморохи радуются, потирают ладони, а затем крадутся по периметру сцены и подходят к деду и старухе. Звучит скрип двери.

1-й скоморох (осторожно оглядываясь):

Два незнакомца входят в дом,

2 скоморох:

А в доме темнота.

1-й скоморох:

А ну-ка, гости говорят,

Кто в домике живет?

Скоморохи близко вглядываются в лица деда и старухи, а затем забирают у них газету и кастрюлю. Дед и старуха хотят возмутиться, но вспоминают про уговор.

2-й скоморох(удивленно):

Молчат старуха и старик,

Воды набрали в рот.

Скоморохи смело расходятся в разные стороны переднего плана сцены.

1-й скоморох (складывает воображаемые находки в кастрюлю):

Ночные гости из печи

Берут по пирогу,

И потроха, и петуха,

Скоморох смотрит на старуху, которая вскакивает с куба и широко открывает рот, старуха видит язвительную улыбку деда, закрывает рот и смиренно садится на куб.

Хозяйка - ни гу-гу!

2-й скоморох (складывает воображаемые находки в свернутый из газеты большой куль):

Нашли табак у старика.

Хороший табачок!

Из бочки выпили пивка.

Скоморох смотрит на деда, который вскакивает с куба и широко открывает рот, дед видит язвительную улыбку старухи, закрывает рот и смиренно садится на куб.

Хозяева – молчок!

Скоморохи подходят друг к другу в центре переднего плана сцены, довольные маршируют на месте.

1-й скоморох:

Все взяли гости, что могли,

И вышли за порог.

Идут двором и говорят:

Вместе (повернув голову в сторону деда и старухи):

Сырой у них пирог!

Старуха вскакивает на куб, возмущенно машет руками.

Старуха:

А им вослед старуха:

Нет! Пирог мой не сырой!

Дед (с ухмылкой):

Ей из угла старик в ответ:

Старуха, дверь закрой!

Звучит музыка. Дед вскакивает с куба и бежит, старуха гонится за ним.

Актеры выходят на поклон.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет)Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет) «Театр - это волшебный мир, он дает уроки красоты, морали и приветственности. А чем он богаче, тем успешнее идет развитие мира детей.» Б.

Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка»Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Зайчик» комбинированного вида города Белово» Дюймовочка.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу. Задачи. - Формировать у детей умение слушать и понимать.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Сценарий досуга ко Дню космонавтики «В космос всем открыта дверь»Сценарий досуга ко Дню космонавтики «В космос всем открыта дверь» Дети под музыку входят зал и останавливаются возле стульчиков. Ведущий: Загадочный мир звезд и планет с давних пор притягивал к себе внимание.

Сценарий театрализованного представления «По следам пушкинских сказок» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кожухова Алла Васильевна, воспитатель.

Сценарий театрализованного представления в 1 классе «Праздник Букваря» Сценарий театрализованного представления «ПРАЗДНИК БУКВАРЯ». Составила: Федорова Анастасия Станиславовна, учитель начальных классов МБОУ.

Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке»Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке» Доброго всем дня! Ежегодно в нашем саду в конце марта проходит театральная неделя, в течение которой каждая группа готовит театральное представление.

Сценарий театрализованного представления «Волшебная лавка» Действующие лица: Звездочет Карлсон Малыш Волк Поросенок Ниф -Ниф Поросенок Нуф-Нуф Поросенок Наф - Наф Золушка Принц Кот в сапогах Белоснежка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного стихотворения С. Я. Маршака «Старуха, дверь закрой!»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 11:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД