Надежда Томаткина
Сценарий тематического досуга «Правила безопасности с домовёнком Кузей» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице и в быту.
Задачи:
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям, закрепить способы поведения в них;
Публикация «Сценарий тематического досуга „Правила безопасности с домовёнком Кузей“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2022
- Закреплять элементарные представления об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве, правилах поведения в лесу и на водоёме, о сигналах светофора и правилах перехода улицы, о средствах тушения пожара и телефонах экстренных служб (пожарной части);
- Развивать внимание, наблюдательность, двигательные навыки дошкольников, положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.
Оборудование: головные уборы детей, 2 конуса, 2 надувных круга для плавания, муляжи грибов, театральная декорация для театра кукол «Изба», огонь, куклы: Кузя и Баба Яга, телефон, ведёрки, огнетушители, сигналы светофора- красный, желтый, зеленый круги (по количеству детей, д. игра «Игрушки и опасные предметы», фонограммы: «Приключения домовёнка Кузи», «В город хочу, домой», «Стук в дверь»
Ход досуга:
Фонограмма «Приключения домовёнка Кузи»
1. Ребята, помните, мы с вами смотрели сказку про домовёнка Кузю? Сегодня я узнала, что злая Баба Яга, увела его в лес. В лесу его могут поджидать разные опасности. Бедный Кузя! Как бы с ним не случилось беды! Ребята, а вы хотите помочь домовёнку? Тогда предлагаю отправиться в поход и вернуть домовёнка в город.
- Вы готовы к походу?
- А где же ваши головные уборы? Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.
- Ну-ка, ребята, скажите, для чего? («Чтобы не случился солнечный удар»).
- Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно, не отставать от взрослого и не отвлекаться. А перед походом нам нужно размяться
2. Разминка «Путешественники»
По дорожке ты шагай, (шаг с высоким подъемом колена)
Ноги выше поднимай.
На носочках ты шагай, (ходьба на носках, руки в стороны)
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке, (прыжки на двух ногах)
Хороши пружинки – ножки. (с продвижением вперед)
Дальше веселей шагай (шаг марша)
Маршируй, не отставай.
3. Река
- Вот мы и дошли с вами до речки. Хотите искупаться?
- Стоп! В незнакомом месте купаться нельзя! А почему?
- В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж.
Давайте поиграем в игру-эстафету «Переплыви реку»
Правила : первый участник надевает круг для купания (обручи, бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.
4. Лес
- Все переплыли реку? Вот мы и добрались до леса.
(Находит гриб под елкой) Посмотрите, какой красивый гриб я нашла! Давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? Можно так делать, ребята, пробовать незнакомые грибы и ягоды? Почему?
-Нельзя пробовать незнакомые вам грибы, ягоды, и даже срывать их руками, потому что, они могут быть ядовитыми. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, даже самую красивую! А кто может есть ядовитые грибы и ягоды? (животные, для них это лекарства)
- А мы лучше поиграем в игру «Передай грибок». Вставайте все в круг.
Правила : Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)
5. Избушка
- Смотрите ребята, избушка Бабы Яги.
У леса на опушке
В маленькой избушке
Сидит домовенок-
Кузькой звать с пеленок.
По хозяйству хлопотал,
Дом в порядке содержал.
Да, был он большой баловник!
Кузя: А давайте, ребята, разведем костер, это ведь так красиво!
-Ребята, а можно детям играть со спичками? Что может случиться?
- Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных?
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: «01»
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся Бабы Яги дом!
- Нужно срочно вызвать по телефону пожарных.
6. Игра - эстафета «Вызов пожарных»
Правила : Ребёнок добегает до телефона, говорят номер пожарной службы, бежит обратно и передаёт эстафету следующему игроку
- Давайте поможем пожарным? Чем мы можем потушить огонь? (водой, песком, огнетушителем)
Дети помогают потушить пожар в избушке
Чтобы другом был огонь,
Помните ребята,-
Никому с огнем играть
Никогда не надо.
Кузя: Я всё понял, больше никогда не буду спичками играть.
7. Фонограмма «В город хочу, домой»
- Пойдём Кузя обратно в город, будешь у нас в детском саду жить.
Дети встают все в круг. Разминка «Путешественники-2»
Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)
Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)
Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)
Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)
Веселей шагай, дружок!
8. Улицы города.
-Смотрите, ребята, мы пришли в город.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключенья,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движенья!
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит.
- Ребята, давайте соберём светофоры для наших дорог.
Подвижная игра «Веселые светофорики»
- Сейчас вы превращаетесь в огоньки светофора.
Правила : Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под музыку дети гуляют по коврику, как только музыка заканчивается, дети собираются по трое в «светофорики». Фонограмма «Приключения домовёнка Кузи»
Беседа:
- Что означает красный сигнал светофора?
- О чём предупреждает нас жёлтый сигнал?
- Что вы будете делать, когда загорит зелёный сигнал светофора?
- Какие машины ездят по улицам нашего города?
- Как их можно назвать одним словом?
9. Детский сад
- Вот Кузя, наш детский сад.
Кузя: Сколько у вас тут много игрушек!
- А ты знаешь, что не всеми предметами, которые тебя окружают, можно играть? Некоторые могут быть опасны для здоровья.
Игра «Игрушки и опасные предметы»
Правила : одна команда выбирает карточки с игрушками, а другая с опасными предметами. Дети объясняют, почему они опасны.
10. Незнакомый человек
- Ребята, кто-то стучит в нашу дверь! Посмотрю в глазок, кто же это. Мы не знаем этого человека. Что будем делать, откроем ему дверь -O-
- Правильно ребята, так вот Баба Яга и украла Кузю.
Кузя: Я больше никогда не открою дверь незнакомым людям и никуда с ними не пойду.
«Закончи стихотворение»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь!
11. Итог
-Наше путешествие, ребята, закончилось. Помогли мы Кузе вернуться в город? Чему мы его научили?
-Вы были смелые, ловкие, умные и очень дружные. Теперь я уверена, что вы знаете правила безопасного поведения и никогда не попадёте в беду.