Анна Плешкова
Сценарий тематического педсовета «Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
При входе в зал участники получают трёхцветные полоски (белые, синие, красные) Ориентируясь на цвет полученной полоски, все участники делятся на три группы. На обратной стороне полосок - слова пословицы, которую команда собирает и читает в начале педсовета
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» (С. Михалков)
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» (Антон Семёнович Макаренко)
Публикация «Сценарий тематического педсовета „Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать (Академик Д. С. Лихачёв)
Форма проведения – Саммит позитивных перемен
Данный метод используется для проведения мероприятий, имеющих целью стратегическое планирование, определение долгосрочных задач работы, видения ценностей
Что такое саммит? – это встреча на высшем уровне, международная встреча глав государств или правительств, на которой обсуждается какая-либо проблема. Проблемой нашего педсовета предлагаю рассмотреть вопрос воспитания патриота
Процесс группового обсуждения проходит четыре последовательных этапа
На протяжении всех этапов вас будут сопровождать фасилитаторы (оглашение имён) Фасилитатор – это тот человек, который облегчает, организует, направляет и стимулирует и оптимизирует процесс поиска информации, ее обработки и решения на ее основе поставленной перед группой задачи.
Есть у нас и эксперты – это наиболее опытные педагоги нашего детского сада (Оглашение имён)
Этап 1: Открытие саммита - Выбор темы и цели обсуждения
(здесь – воспитание патриота) Постановка задачи, определение проблемы, для решения которой нужно выработать решение.
Исследование многочисленных составляющих «позитивного ядра» (сильные стороны, полезные качества, способности, таланты, ценности, традиции, практики и достижения). Команды анализируют сильные стороны детского сада для реализации цели "Воспитание патриота"
1 команда - расположение, среда ДОО
2 команда – ценности и традиции детского сада
3 команда –полезные качества, способности, таланты, достижения (кадры) Фасилитаторы помогают формулировать ответы и приклеивать стикеры к доскам.
Ведущий: Уважаемые эксперты, предлагаем вам проанализировать полученные ответы.
Этап 2: Мечта. Генерация идей, мнений, решений. На этом этапе должен появиться веер вариантов.
Ведущий: Уважаемые участники Саммита, сейчас мы Вам предлагаем сформулировать свои мечты, пожелания относительно обогащения пространственной среды, работы педагогов, воспитательных усилий семьи, логике взаимодействия участников образовательного процесса. Каким бы вы хотели видеть наш Детский сад Будущего для воспитания настоящего патриота своей Родины? Команды, предлагаем вам озвучить свои самые смелые мечты! Прошу экспертов проанализировать мечты, которые сформулировали наши команды.
Этап 3: Модель. Разработка «социальной архитектуры» (система, структура, стратегия, культура, способы партнерства, чтобы придать мечте форму.
Ведущий: - Подумаем, какие задачи необходимо поставить, чтобы воплотить в жизнь наши мечты и реализовать нашу общую цель.
Фасилитаторы организовывают обсуждение задач в группах. Ответы фиксируются на стикерах и прикрепляются на нижний фундамент здания.
Ведущий: Эксперты, как вам сформулированные задачи?
Цели и задачи – это основа или фундамент, без которых мы не сможем начать строительство нашего современного детского сада (приклеиваем задачи на нижний модуль). Наша модель должна непременно основываться на Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования и включать совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста. Уважаемые педагоги давайте их назовем.
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие (выкладываем кубики с названиями ОО)
Исходя из наших ожиданий, выстроим направления нашей совместной деятельности по каждой образовательной области. Мы предлагаем подумать, какие направления, интересные формы работы можно использовать в работе с детьми и родителями по той или иной образовательной области.
Фасилитаторы помогают формулировать ответы и приклеивать стикеры к доскам.
Ведущий: Уважаемые эксперты, предлагаем вам проанализировать полученные ответы.
Этап 4: Маршрут. Внедрение решений в жизнь. На этом этапе составляется дорожная карта, в которой прописываются даты и ответственные за выполнение сотрудники
Ведущий: Теперь пора выстроить маршрут и осуществить планирование совместных действий по выбранным направлениям.
- Участники команд, можете ли вы назвать те формы работы, которые мы уже используем в нашем детском саду? Давайте посмотрим, все ли направления охвачены полностью. Какие мероприятия необходимо добавить? А какие еще формы работы вы хотели бы предложить нам для создания единой среды взаимодействия педагогов и родителей?
Наконец – то наше строительство подходит к концу. Крышей нашего детского сада станет воплощение нашей мечты – воспитание настоящего патриота нашей Родины. На этом наш саммит позитивных перемен объявляю закрытым
Рефлексия «Всё в наших руках»
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках!