Папки-передвижки

Сценарий творческой гостиной «Ессентуки — наш общий дом»

Людмила Чуксеева
Сценарий творческой гостиной «Ессентуки — наш общий дом»

Цель: В процессе взаимодействия дошкольников с различными носителями культурного опыта и институтами социализации приобщать детей к истории и культуре Ставропольского края, ориентируя на активное познание традиций и быта казачества.

Задачи:

1. Освоение наследия традиционной отечественной региональной культуры веками сложившийся в обществе.

2. Воспитание любви к малой Родине, родному краю, городу; чувства патриотизма, гордости за свой народ и его достижения; желание сохранить и преумножить богатства своей страны.

3. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Публикация «Сценарий творческой гостиной „Ессентуки — наш общий дом“» размещена в разделах

Участники встречи: дети, родители, педагоги, воспитанники прошлых лет, социальные партнеры.

Заходят дети.

Реб. Нам с друзьями нравится

Радуга-красавица!

В ней одной-весь мир большой,

Потому, что он цветной!

Гимн детского сада.

Танец «Радуга желаний»

Дети вышли.

Зав. по ВМР. В нашем детском саду четвертый год функционирует городская экспериментальная площадка по теме: «Внедрение народной педагогики казачества в воспитание детей дошкольного возраста».

За время работы экспериментальной площадки, нами был накоплен большой практический опыт, которым мы хотим с вами поделиться.

Наше сегодняшнее мероприятие пройдёт в форме творческой гостиной. Тема нашей сегодняшней встречи: «Ессентуки-наш общий дом»

Вед. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем родном городе, его истории и традициях.

Заходят дети

1 реб. Мы живем на Кавказе среди гор и степей

Мы живем на Кавказе и нет места милей,

Любим мы свой казачий, изумительный край,

Хорошей Ставрополье, богатей, расцветай!

2 реб. Мы живем на Кавказе среди гор и равнин

Говорят казачата: «Пусть всегда будем мир!

Пусть всегда будет счастье, пусть всегда будет свет!

Пусть всегда будет радость и здоровье в сто лет!»

Вед. Мы очень любим свою Родину и учимся бережно относиться к своему прошлому. Ставропольский край-это казачья земля.

1 реб. Легенд красивых есть немало,

Но среди них легенда есть одна,

Которая, как в старину преданье,

Воссоздает истории года.

2 реб. Средь гор дремучих и речушек говорливых

Станицу заложили казаки

И здесь в долине у реки Подкумок,

Родился город наш-Ессентуки!

3 реб. Сегодня город наш во всей красе

Приветствует вас, жители России,

Всех тех, кто хочет мира на земле,

Кому не безразлична Родина –Россия!

Вед. В 1825 году по инициативе генерала Ермолова в долине реки Подкумок началось поселение казачьих станиц. На правом берегу реки Бугунта было положено основание станицы Ессентукской. Так, благодаря казачеству,зародился наш прекрасный город-курорт Ессентуки.

Песня «Здравствуй,мой город» сл. Л. Цирюльникова

муз. Н. Кондратенко

Вед. Всем жителям нашего города известна площадь Возрождения,или, как ее чаще всего называют Казачья площадь. Там стоит памятник казакам. На этой площади часто проходят городские праздники.

1 реб. Любимый город наш, Ессентуки!

Казачий стан на берегу реки.

Когда-то церковь лишь одна

Источником культуры здесь была.

2 реб. Станица ширилась, росла…

В красивый город превращаясь

День ото дня.

4 реб. И славим мы Ессентуки.

И крикнем городу мы «Любо, казаки!

Песня «Ессентукские казаки» сл. Л. Цирюльникова

муз. Н. Кондратенко

Вед. Казак-это вольный человек. Так называли людей с окраины России. Во все времена казаки были преданными и сильными защитниками Родины. Они охраняли русские землю от нашествия врагов.

1 реб. Мы ребята-казачата,

Мудрых прадедов внучата,

С острой шашкой и конем,

Мы в бою не подведем.

2 реб. Нам дано такое право,

Сохранить былую славу

Наших дедов и отцов

Разудалых молодцов

3 реб. Шашка,пика, верный конь,

Рой наездников любимых-

С ними мы не отразимы,

Мчимся в воду и огонь.

Песня «Ребята-казачата» сл. В. Ходарева

муз. Н. Кондратенко

Дети выходят.

Вед. В нашем детском саду за время работы экспериментальной площадки, силами педагогов, родителей, социальных партнеров, был создан мини музей «Казачья горница.» Мы приглашаем вас совершить экскурсию по музею. Сейчас наши экскурсоводы познакомят вас с экспонатами музея.

Заходят экскурсоводы воспитанники групп

Вед. Казачий костюм складывался веками. Прошло много лет, но ничего не изменилось. С казачьим костюмом вас познакомит экскурсовод Андрей.

1 экск. Верхняя часть костюма называется черкеска, она надевалась на рубаху. На груди с двух сторон от выреза нашиты «патронташи», куда вставляются газыри (пустые патроны).Штаны-шаровары,по бокам пришиты лампасы. Башлык-капюшон, надевался поверх папахи. Бурка-плащ из шерсти, служит защитой от непогоды не только казака, но и лошади. Папаха-головной убор сшитый из овчины, особая гордость казака, она хранилась на видном месте и передавалась мужчинам по наследству. Папаху казак мог потерять только вместе с головой.

Вед. В казачьих семьях глава семьи казак. Он работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное охраняет границу от врагов. Настоящие казаки одевались в полный комплект. При них были обязательно конь и оружие. Экскурсовод Максим нам расскажет об оружии казака.

2 экск. На ремне казак носил шашку и кинжал нагайку. Рукоятка и ножны кинжала украшали золотом и серебром. Шашку хранили дома на видном месте и передавали от деда к внуку. Потерять папаху, кинжал или шашку-большой позор для казака.

Вед. А теперь экскурсовод Мария нам расскажет о том, как одевались казачки.

3 экск. Казачки носили яркие разноцветные кофты с рюшами и оборками, юбки тоже были яркие

и нарядные, длинные с оборками, чтобы видно было только сапожки. На голове казачки носили яркие платки и косынки. Когда казачка в доме, она надевала поверх юбки фартук, а когда выходила из дома, фартук снимала. Казачки носили украшения-серьги, браслеты, кольца и монисты. Ценностью казачки считалась длинная коса, подчеркивающая ее красоту.

Вед. Перенесемся в старину и вспомним, как жили казаки. Об этом нам расскажет экскурсовод Данил.

4 экск. Посмотрите, перед вами казачий дом. В старину его называли- ХАТА или Курень. Крышу делали из соломы или камыша. Дом казака был саманным (из глины и камыша, а снаружи его белили известью. Дом казака утопал в зелени цветов и деревьев. А вокруг дома ставили плетень (забор).

Вед. Предлагаю Вам зайти в хату казака. С укладом быта казачьей семьи нас познакомит экскурсовод Маргарита.

5 экск. Хата делилась на две половины: левую-женскую, правую-мужскую. Левая сторона была потеплее. А центром казачьей хаты была печь-ГРУБКА. Печь была нужна для приготовления пищи и обогрева жилища. Ее топили хворостом, соломкой, кукурузными будылями. Казачка всегда следили за чистотой. Печь подбеливали после каждой стряпни. Еще на печки был вмазан кусок зеркала-хозяйке посмотреть, не измазана ли сажей.

Вед. Экскурсовод Анастасия продолжит экскурсию по казачьей хате.

6 экск. Казачки отличались большой аккуратностью, содержали дом и хозяйство в чистоте. А где хранилась посуда? На печке и хранилась посуда: казаны, чугунки, сковородки. А рядом с печью находился стол, чтобы еда была «с пылу, с жару!» Казаки умели готовить много блюд, а отличительной особенностью казачьей кухни было то, что продукт предпочитали готовить целиком. Даже капусту квасили целиком.

Вед. Продолжит нашу экскурсию экскурсовод Виктория.

7 экск. А в углу комнаты находился сундук, в котором лежало приданое дочерей,вещи которые пригодятся девочке для будущей семьи. Еще была кровать с горой пуховых подушек. Над кроватью- ковер, на котором висело оружие. Полы в хате были земляные, а на них самотканые цветные коврики.

Вед. Большое значение в казачьей семье уделялось воспитанию детей. Об это нам расскажет экскурсовод Сергей.

8 экск. Мальчиков с детских лет приучали к военному делу-обхождению с лошадью, владению оружием. С трех лет начинали приучать к верховой езде, а в семь-казачонку стригли чуб. Обучение начиналось после праздника первых штанов. Штаны дарил старший в роду.

Вечером старшие братья выбрасывали из его постели мягкие подушки и теплое одеяло, приговаривая: «Ты, брат, уже не дитя, а считай пол казака!» Мальчиков воспитывали гораздо строже, чем девочек. Мальчики уже с пяти лет работали с родителями в поле, а частенько их увозили с собой на службу и даже войну!

Вед. О том, как воспитывали казаки девочек, расскажет экскурсовод Дарья.

Экск. 9. Так как казаки воевали, то работа по хозяйству ложилась на женские плечи. Доля казачки была не легкой, поэтому готовить к жизни ее начинали с детства. Девочка помогала по хозяйству, подметала пол, мыла посуду. А еще девочек учили шить, вышивать, вязать. Была и особенная забота –нянчить младших. Когда девочка подрастала, дедушка покупал и надевал ей на палец серебряное колечко. Это означало, что его внучка уже не «дитя», а «барышня». Такую девочку называли «Хваленка». С момента получения колечка она начинала готовить себе приданое.

Вед. В нашем детском саду есть казачья семья Доморевых, которые передают казачьи традиции из поколения в поколения, старшая дочь Марина, выпускница нашего детского сада, сейчас расскажет нам о своей семье.

Рассказ о семье Доморевых.

Вед. С особенностями казачьей кухни нас познакомит казачья семья Колосовых.

Представление казачьей кухни.

Дети выходят.

Вед. Казаки всегда жили очень дружно с народами, населяющими наш Кавказ. Наш детский сад тоже многонациональный. И все мы живем рядом сдруг другом в мире и согласии.

Выходят дети

Стихотворение «Дружная семья»

-Ты кто?

-Я-грек.

- А ты?

- Армянка я.

-А я –обычный русский человек.

-А ты? Аварка я,

-А ты же кто таков?

-Известны мы, из местных казаков.

-Я украинка.

-А чеченец – я.

-Хоть разных наций сыновья.

Мы все-большая дружная семья!

В согласье мы, по-дружески живем.

Ессентуки-наш общий мирный дом!

Песня «Ессентучане»

Вед. Наш край многонационален. Дружной семьёй живут рядом русские,

украинцы, аварцы, армяне,греки,черкесы. ингуши и другие кавказские народы. Сегодня у нас в гостях выпускник детского сада Лохов Тимур. Он приготовил для нас любимый танец народов Кавказа-Лезгинка.

Танец «Лезгинка»

Вед. Национальность есть у каждого из нас с момента рождения. Мы разные, но чем-то похожие. Мы слышим чужую речь и учим других своему языку, радуемся новому знакомству, рассказываем интересные сказки,готовим различные национальные блюда. Уважаем обычаи и традиции друг друга.

Выходит ребенок.

Реб. гр Детский сад наш «Радуга»

- Сказочный дом

Всем нам уютно и радостно в нем.

Все в нашем доме мы делаем вместе

Сказки читаем, поем одни песни

Любим лепить, рисовать и играть,

Музыку слушать и танцевать.

Вед. Да, мы все живем одной большой, дружной семьей. Самая большая радость в семье- это дети. А больше всего на свете, дети любят сказки. Сказка-это народная мудрость. У каждого народа они разные.

Семья Гимаевых познакомит нас с чеченской сказкой.

Чеченская сказка.

Вед. На Северном Кавказе проживает более 96 национальностей. Все они изучают русский язык, традиции русского народа и через культурные традиции, преемственность поколений, осуществляется связь времен. Русскую народную песню исполняет Лауреат Международных конкурсов Попова Нелли. Она исполнит русскую народную песню «Гармонь моя»

Песня «Гармонь моя»

Песня «Ромашковая Русь»

Вед. Армения красивая страна,

Там есть великая гора,

И озеро там, где вода чиста как небо голубое

Есть в мире светлая страна,

Там чудных дней она полна.

Вед. С культурным наследием армянского народа, нас познакомят семьи Давидян,Погосян и Бежановы.

Армянская песня.

Армянский танец.

Вед. Дагестан переводится, как страна гор. Основные национальные обычаи и традиции-это почитание родного очага, уважение к старшим, целомудрие, гостя примут в любое время дня и ночи. С достопримечательностями Дагестана вас познакомит семья Магомедовых.

Показ слайдов.

Презентация дагестанского блюда.

Реб. Украина, Украина!

Солнце светит, небо сине.

На лугах и там и тут,

Маки красные цветут.

-С традиционной украинской кухней Вас познакомит семья Горбунцовых.

Презентация блюда.

Вед. Народов много здесь живет,

Но песнь их об одном.

Кавказ-нельзя делить на всех.

Кавказ-наш общий дом!

Вед. Залог процветания России, в единстве и сплоченности народов, которые проживают на нашей территории. Это наше богатство и преимущество, которое мы и наши дети должны сохранить вместе с вами. Благодарим всех участников сегодняшнего мероприятия, за свой вклад в воспитание любви и уважения к России, к культуре и традициям народов, проживающих в ней, а также воспитания любви к своей малой Родине.

Выходят дети.

1 реб Мой город, теплый южный город,

Тебя назвали в честь реки.

Источники-живые воды,

Любимые Ессентуки.

2 реб. Здесь люди пьют целебнейшую воду,

К источникам аллеи все ведут.

Ах, если б знали вы, какой здесь воздух,

Когда каштаны в городе цветут.

3 реб Живи, цвети любимый город,

Хочу с тобою быть всегда,

И пусть всегда здоровье дарит

Твоя чудесная вода.

4 реб А по аллеям в парке лето бродит,

И неба синь касается листвы,

Поверьте,в ясную погоду

Видны Эльбруса две главы.

5 реб. Ну а зимой, такая прелесть,

Когда деревья все в снегу.

И может быть, здесь чью-то нежность

Деревья тихо берегут.

6 реб. Особенное солнышко нас греет

И облака воздушны и легки,

И может быть, на этой же аллее

Сам Лермонтов читал стихи.

7 реб. Я только здесь могу согреться,

Как нежная ладонь руки.

Спокойствие. В моем вы сердце,

Любимые Ессентуки!

Песня «Я живу в Ессентуках»

сл. Л. Цирюльникова

муз. Н. Кондратенко

Публикации по теме:

Фотоотчет заседания «Семейной гостиной» на тему «Моя родословная»Фотоотчет заседания «Семейной гостиной» на тему «Моя родословная» Семья - поистине высокое творенье. Она заслон надежный и причал. Она дает призванье и рожденье, Она для нас основа всех начал! Мухачева.

Конспект родительского собрания на тему «Здоровье ребёнка в наших руках» в форме педагогической гостиной План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Здоровье ребёнка в наших руках» Форма родительского собрания: Педагогическая гостиная.

Конспект творческой гостиной «Мама и я» (к Дню Матери) МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект творческой гостиной «Мама и я» Составила: Воспитатель.

Сценарий литературной гостиной «Поэтесса родного края» «Поэтесса родного края». Цели: Познакомить детей с творчеством поэтессы родного города; -Формировать представление детей о поэзии; -Развивать.

Сценарий музыкально-художественной гостиной «Осень-художница» Музыкально-художественная гостиная «Осень - художница» Для ребят подготовительной группы Цель. Активизировать у детей восприятие музыки.

Сценарий сузыкально-литературной гостиной «Мамин день» Дети входят в зал под музыку «Песня Мамонтёнка». Ведущий: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает.

Открытое районное мероприятие по экологии на тему: «Земля наш общий дом» Открытое районное мероприятие для воспитателей на тему: «Земля - наш общий дом» Подготовили: Воспитатель под. группы № 8 Полякова Е. Д.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Праздник белых журавлей» Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Праздник белых журавлей» для детей старшей группы МБДОУ детский сад №146 Подготовила музыкальный.

Сценарий семейной гостиной посвящённой Дню МатериСценарий семейной гостиной посвящённой Дню Матери Воспитатель: Каждое последнее воскресение ноября в России отмечается День матери. И наши дети должны знать об этом. Так мы взрастим в детских.

Творческий проект «День рождения города Ессентуки» Проект /направление – художественно-эстетическое, «Музыка» «День рождения города Ессентуки» Автор: музыкальный руководитель Ханазарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий творческой гостиной «Ессентуки — наш общий дом»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 16:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД