МААМ-картинки

Сценарий творческой игры «Путешествие в Белогорье, или Как мы за Птицей Дивною ходили» (4 фото)

Лариса Ворожбицкая
Сценарий творческой игры «Путешествие в Белогорье, или Как мы за Птицей Дивною ходили»

Сценарий творческой игры «Путешествие в Белогорье, или Как мы за Птицей Дивною ходили»

Предлагаю вашему вниманию авторский сценарий творческой игры «Путешествие в Белогорье или как мы за Птицей Дивною ходили». В этой игре мне удалось успешно применить технику бус. Дело в том, что не так давно я познакомилась с книгой Майи Ивановны Родиной «Бусоград». Я попробовала использовать данную технологию в своей практической деятельности, и могу вас заверить: результаты превзошли мои ожидания. Дети с удовольствием включаются в познавательную игру, рисуют бусами яркие и необычные картины и с удовольствием рассказывают о своих «шедеврах». Технологию использования бус я стала применять и в организации НОД. Данная технология имеет огромное дидактическое значение: это и развитие мелкой моторики, и формирование навыков пространственной ориентировки, и приобретение детьми положительного коммуникативного опыта. Очень важно, что благодаря всему этому развиваются и речевые способности ребенка. Поверьте, красивые, блестящие, яркие бусы могут успокоить даже самого гиперактивного непоседу! Естественно, для этого необходима грамотная организация игр (познавательных, творческих, дидактических, развивающих). И это, конечно, зависит от педагога, его фантазии, степени заинтересованности в результатах своей деятельности и желании делать вместе с детьми что-то новое: необычное, завораживающее и волшебное.

Публикация «Сценарий творческой игры „Путешествие в Белогорье, или Как мы за Птицей Дивною ходили“» размещена в разделах

Итак, предлагаю вашему вниманию сценарий творческой игры

«Путешествие в Белогорье или как мы за Птицей Дивною ходили»

Цель: развитие творческих, речевых и коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста через ознакомление их с техникой использования бус.

Задачи:

упражнять в умении использовать различные средства речевой выразительности; способствовать формированию связной речи детей;

развивать мелкую моторику и навыки пространственной ориентировки;

развивать творческие умения, фантазию, креативное мышление;

воспитывать познавательный интерес к народной культуре и традициям.

Воспитатель: Дорогие ребята, станьте, пожалуйста, в круг, сейчас с вами мы проведем занятие…

(звонит телефон)

Воспитатель: Простите, мне необходимо срочно ответить на звонок.

(удаляется в другую комнату, переодевается в костюм Берегини, возвращается в группу)

Берегиня: Добрый день, мои детушки, добрый день, мои милые! Вы меня узнали? Как меня зовут? Правильно, я – Берегиня! А пришла-то я к вам не просто так, а пришла я к вам за помощью! Есть в моей сказочной стране, в Белогорье, Птица Дивная. Когда она поет, все вокруг светом чудесным озаряется, а сердце добром да красотою наполняется. Послушайте, ребята, как Птица дивная поет.

№1 Фонограмма «Пение птицы»

Да беда случилась, улетела Птица Дивная в Дремучий лес, хотела пением своим темноту да мрак рассеять, да в том лесу заблудилась, видно в ветвях колючих запуталась, а если Птица Дивная на заре не запоет, то солнышко красное не встает, небо черными тучами затянется, что же с Белогорьем моим станется?

Как вы думаете, что ждет страну мою чудесную?

(ответы детей)

Берегиня: Ой, наступит в Белогорье кромешный мрак.

А без солнышка-то всем нам не прожить никак!

Вы готовы в дальний путь со мной отправиться?

Ну а трудностей в пути не испугаетесь?

Тогда давайте подумаем, как нам побыстрее в Белогорье оказаться, надо ведь туда на чем-то нам добраться?

(дети предлагают свои варианты)

Берегиня: Ой, сколько, названий чудных да диковинных я услышала! Самолеты, пароходы, ракеты. Мы в Белогорье про такое слыхом не слыхивали видом не видывали! У нас-то попроще будет: ковры-самолеты, ступы там разные, Змеи Горынычи, избушки на курьих ножках тоже летают иногда… А давайте построим летучий корабль? И как вы думаете: из чего?

(дети проговаривают свои версии)

Берегиня:

Есть у меня заветный сундучок. От бабушки моей Василисы Премудрой достался. С виду сундучок простой

Как вы думаете, что там находится?

Эти шарики на нити

Вы увидеть не хотите?

На любые ваши вкусы

Есть в моей шкатулке….

Дети: Бусы.

Берегиня: Шкатулочка открывается, бусы появляются.

Бусы, бусы, покажитесь, красотою похвалитесь!

Мы построим летучий корабль из бус. Повторяйте за мной:

Бусы, бусы, постарайтесь, в летучий корабль превращайтесь!

(Дети рисуют корабль из бус)

Берегиня: Корабль построили, а лететь в Белогорье не передумали? Тогда повторяйте за мной волшебное заклинание:

Бусы, бусы помогите, в сказку нас вы унесите.

А теперь скажем волшебные слова:

Земля, прощай! В добрый путь!

№2 Фонограмма «Летучий корабль»

Мы летим над облаками,

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки!

Какими сверху нам кажутся дома? А люди? Ой, ребята, смотрите, проплывают мимо нас облака. Потрогайте их, не бойтесь. Какие они?

Дети отвечают: Белые, мягкие, пушистые, ватные, причудливые…

Берегиня: Артем, на кого твое облачко похоже? А твое, Настенька?

А мое облачко похоже на красивый белый цветок…

А нам пора приземляться. Внимание! Внимание! Приготовиться к посадке! Пристегнуть ремни! Корабль наш хоть и сказочный, но правила безопасности соблюдать необходимо даже в сказке!

Начинаем волшебный счет:1,2,3,4,5,6, 7 –на Цветочной поляне пора быть нам всем!

Эта поляна - самая красивая из всех цветочных полян в Белогорье. Что с поляною чудесной приключилось, почему как - будто в ночь все погрузилось?

Ой, детишки, если птица дивная не поет, ни один цветочек на поляне не цветет. Как же нам поляну снова разными цветами украсить?

Дети: Сделать цветы из бус!

Берегиня: Не зря я к вам за помощью обратилась! Какие же вы разумные! Как же я сама не догадалась! Тогда повторяйте за мной: бусы, бусинки мои, превращайтесь-ка в цветы!

Берегиня: Цветы мы посадили, можно и по лугу походить да хоровод поводить!

Игра «Мы венок плели»

Ай, люли, люли, люли

Мы на луг гулять пошли,

Мы на луг гулять пошли,

На лугу венок плели.

Мы плели, плели венок,

Вился за цветком цветок:

Лютик, мак, фиалка, кашка,

Колокольчик, сныть, ромашка,

Незабудка, иван-чай.

Кто был первым, отвечай!

Ай, люли, люли, люли

Мы на луг гулять пошли,

Мы на луг гулять пошли,

На лугу венок плели.

Мы плели, плели венок,

Вился за цветком цветок:

Лютик, мак, фиалка, кашка,

Колокольчик, сныть, ромашка,

Незабудка, иван-чай.

Кто был пятым, отвечай!

Ай, люли, люли, люли

Мы на луг гулять пошли,

Мы на луг гулять пошли,

На лугу венок плели.

Мы плели, плели венок,

Вился за цветком цветок:

Лютик, мак, фиалка, кашка,

Колокольчик, сныть, ромашка,

Незабудка, иван-чай.

Кто последний, отвечай!

Берегиня: Молодцы, помощники мои любимые! А нам пора в путь. Солнышко лучистое дорогу нам осветит, а небушко чистое пропасть не даст. В добрый путь! А в пути нам поможет хорошая песня, ведь с хорошей песней даже самый длинный путь короче становится.

№3 (Звучит песня Максим «Солнышко»)

Берегиня: Вот он лес – дремучий лес. Много тайн в нем и чудес. Не испугаетесь? Тогда, бусы волшебные в руки возьмите, в лесу не шумите, и не кричите, много там нечисти всякой - разной, очень ужасной и безобразной. Друг за дружку крепко держитесь, никуда не расходитесь. Там топи да болота грязные, обрывы и овраги опасные, а в чащобах непонятно кто водится, кикиморы с лешими хороводятся. Давайте, бусы в руках покрепче сожмем и вперед пойдем.

Повторяйте вместе со мной: Ой, вы бусы, мои бусы, вход откройте в лес дремучий! Помогите среди тьмы Птицу дивную найти!

(Звучит фонограмма «Звуки леса. Дремучий лес»)

Игра-пантомима «В дремучем лесу». Воспитатель может комментировать действия детей, например, Артем, будь осторожен, слева от тебя обрыв. Кира, смотри внимательнее под ноги, можешь споткнуться и т. д. А можно переправиться через лесной ручей с помощью бус и т. д.

Берегиня: Какие же вы храбрые, смелые, отважные! Ничего не испугались! Все испытания прошли и Птицу дивную нашли! Вот она моя певунья прекрасная, красота моя ненаглядная! Только почему же ты не поешь? Ой, помощники мои милые, так она же замерзла совсем в темноте да холоде. Как же нам птице помочь?

(Дети предлагают свои варианты)

Берегиня: Давайте Птицу дивную дыханием своим да словами теплыми отогреем.

Передает птицу детям по кругу. Каждый ребенок держит ее в своих ладонях, дышит на нее и передает другому ребенку.

№5 Звучит фонограмма «Пение райской птицы»

Берегиня: Жива! Жива Птица дивная! Значит, не погибнет мое Белогорье, не погрузиться в темноту кромешную. Птица Дивная по утрам солнышко разбудит, а оно весь мир приголубит. Спасибо вам, ребятишки, девчушки мои храбрые и мальчишки за то что, Птицу дивную спасли. А вам пора в детский сад возвращаться, а то Лариса Владимировна будет волноваться.

А вернетесь вы домой не пешими, не на корабле, а вернетесь вы по радуге – дуге.

Повторяйте за мной: бусы, бусы, вас прошу, превращайтесь в радугу!

Нам скорее помогите, в детский сад нас всех верните!

Дети делают радугу из бус.

Логоритмическое упражнение «Радуга»

Здравствуй, радуга-дуга, Дети выполняют поклон

Разноцветный мостик. Рисуют в воздухе дугу,

разводят руки в стороны.

Здравствуй, радуга-дуга, Вновь выполняют поклон.

Принимай нас в гости. Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком. Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу. Делают прыжки.

И опять бегом-бегом

Пробежимся босиком. Бегут по кругу, взявшись за руки.

Раз, два, три, открываем глазки,

Вот вернулись мы домой из чудесной сказки!

Берегиня: Проводила я вас в детский сад, в вашу группу, а нам с Птицей Дивною в Белогорье пора. А вам в подарок я бусы волшебные дарю. Будете с бусами играть, да меня с Птицей Дивною вспоминать. До свидания!

(Берегиня уходит в другую комнату, переодевается, входит воспитатель)

Воспитатель: Извините, ребята. А вы, почему до сих пор к математике не подготовились?

Дети рассказывают о том, где были, что делали.

Воспитатель: Неужели бусы, правда, волшебные? А вы сможете показать мне, что вы можете делать с помощью бус?

Дети по желанию выкладывают свои картины из бус.

Фото «Путешествие в Белогорье, или Как мы за Птицей Дивною ходили»
Сценарий творческой игры - фото
Фото №1 Предлагаю вашему вниманию авторский
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес, или Как помочь зимующим птицам» Цели занятия: 1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы». 2. Расширять представления о том, чем питаются птицы.

Фотоотчет «Как мы ходили в музей»Фотоотчет «Как мы ходили в музей» Здравствуйте дорогие гости моей страницы! Сегодня я хочу рассказать о том как мы ходили в художественный музей в нашем замечательном православном.

Фотоотчет «Как мы на конкурс ходили»Фотоотчет «Как мы на конкурс ходили» 12 мая 2018 года в Новосибирске проходил международный конкурс "Сибирь зажигает звезды. Финал". Мне с двумя моими группами посчастливилось.

Фотоотчёт «Как мы ходили на концерт вокально-эстрадной студии «Звёздный час»Фотоотчёт «Как мы ходили на концерт вокально-эстрадной студии «Звёздный час» В понедельник, 23 апреля, я со своими воспитанниками были на отчётном концерте вокально-эстрадной студии "Звёздный час". Желающих пойти.

Фотоотчет «Как мы ходили поздравлять сотрудников детского сада с 8 марта. Старшая группа»Фотоотчет «Как мы ходили поздравлять сотрудников детского сада с 8 марта. Старшая группа» Как мы ходили поздравлять сотрудников детского сада с международным женским днём 8 марта. Старшая группа детского сада. Осталось несколько.

Как мы ходили в библиотекуКак мы ходили в библиотеку Экскурсия в библиотеку. Почему очень важно познакомить детей с библиотекой? Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с родным поселком; 2.

Конспект математической игры-развлечения «Лесной переполох или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей» Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей. Конспект Математической.

Сценарий интеллектуально-творческой игры «Я живу в России» Сценарий интеллектуально-творческой игра «Я живу в России» Цель: • формировать у детей чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь.

Сказка о том, как буквы за помощью ходили Давным-давно в далеких краях, а может быть и совсем близко среди лесов и лугов жили - были буквы. И были все они такие разные: одни - веселые.

Театрализованные игры как средство развития творческой активности детей Театрализованные игры как средство развития творческой активности детей. План. 1. Введение…2 2. Воспитательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий творческой игры «Путешествие в Белогорье, или Как мы за Птицей Дивною ходили»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 10:31
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД