МААМ-картинки

Сценарий урока мужества. Посвященного 73-й годовщине ко Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста

Марина Сиднева
Сценарий урока мужества. Посвященного 73-й годовщине ко Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий урока мужества посвященный 73 годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда.

Старший возраст.

ТЕМА: Ленинград в блокаду.

Цели: Расширять представления детей о родном городе. Формировать систему ценностей на примере подвига ленинградцев в период блокады. Развивать мелкую моторику, интеллектуальные и творческие способности детей. Внедрять информационные технологии в образовательную и воспитательную работу с детьми. Вовлечение родителей в процесс взаимодействия со своими детьми и детским садом на познавательном содержании. (Дома, вместе с ребёнком, конструировали военную технику, здания, разучивали стихи, затем вместе читали их на празднике, принимали участие в социальной акции «Поздравим ветеранов», ездили на экскурсию в Музей Обороны Ленинграда)

Публикация «Сценарий урока мужества, Посвященного 73-й годовщине ко Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная подготовка: Создание мультимедийной презентации, отображающей подвиг ленинградцев в блокаду. Провести занятие по окружающему миру посвящённого дню прорыва блокады Ленинграда. Рисование простым карандашом, акварелью «Дорога жизни» «Салют». Лепка: коллективная работа «За водой на Неву», чтение книг о блокаде, Подготовить и разучить с детьми стихи. Оформить зал детскими тематическими работами

Оснащение: Ноутбук, мультимедийное оборудование, экран.

Ведущий: Дорогие дети, дорогие гости, сегодня мы собрались в нашем уютном зале для того, чтобы поблагодарить тех людей, которые, несмотря на тяжелые испытания, сохранили город, в котором мы живем, поздравить их с праздником и показать, как мы стараемся сохранить память о блокаде. Чтобы она никогда не повторилась.

Предлагаю все ребятам встать в круг и взяться за руки.

1. Кольцо блокады дети стоят в кругу. На полу лежит карта – схема блокадного кольца.

Воспитатель читает стихи:

Рано утром на рассвете,

Когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех детей советских –

Это значит против нас

- Что вы чувствовали, когда слушали это стихотворение? (ответы детей)

- Вот так же, как мы сейчас стоим, сделав кольцо, окружил Гитлер наш город, называлось это блокада.

- Ребята, пшеница в городе растет? (нет)

- Уголь в городе добывают? (нет)

-Сахарную свеклу выращивают, чтобы сделать сахар? (нет)

-Да, злой, хитрый был Гитлер. Он понял. Что если создать кольцо блокады, то отдадут ему ленинградцы наш прекрасный город.

Цель: дать представление о кольце блокады, развитие патриотических чувств, обогащение словаря, грамматически правильной речи.

2. Бомбежка (дети отвечают, сидя на стульях)

а) В первые дни блокады фашисты сбросили бомбы на склады с продовольствием

(мука, сахар). Черный дым валил несколько дней.

- Почему склады? (ответы детей)

Потом, когда наступил голод, люди, собирали этот снег в ведерки, растапливали на огне. Получалась грязная, но сладкая водичка (показать снеговую воду)

б) затем фашисты стали бомбить электростанции. Зачем? (ответы детей)

Остановились троллейбусы. Трамваи. В городе погас свет (можно выключить свет) Темно. Страшно!

в) А фашисты придумали еще одно страшное дело – стали бросать на крыши домов зажигательные бомбы. Смелые ленинградцы хватали их рукавицами или щипцами и бросали в ведро с песком или водой.

Цель: дать представление об основных потребностях человека, развитие чувств ребенка. Патриотическое воспитание. Обогащение словаря, развитие мышления.

3. Психогимнастика «Внимание – воздушная тревога!

(дети надевают воображаемые рукавицы) и по сигналу: «Внимание – воздушная тревога! Собирают в корзину мячики – зажигалки, спасая город от пожара.

Цель: развитие общей моторики, формирование сплоченности группы, развитие чувств.

4. Блокадная комната

Дети садятся, передают друг другу рисунок блокадной комнаты, рассматривают его.

- Чем заклеено окно? (бумагой крест – накрест) Зачем? (берегли стекла)

_ Чем завешивали окна? (одеялом) Почему? (чтобы летчики не видели огней в городе)

Что осталось из мебели? (печка - буржуйка)

Почему нет мебели, книг, шкафов? (сожгли, чтобы было тепло)

Темно, холодно, негде сидеть, страшно от бомбежек.

Цель: развитие интереса к истории своего города, страны, связной речи, обогащение словаря (печка - буржуйка, развитие эмпатии.

5. Хлеб (125 г хлеба) Вода.

Воспитатель показывает детям кусочек хлеба. Такой кусочек давали на весь день. хочешь – съешь. Хочешь – береги на весь день. Все равно без конца хотелось есть. Люди стояли за хлебом целый день в очереди. А были так – получат кусочек. Идут домой. А какой – нибудь нечестный человек отберет. И опять все голодные. А если приносили домой, делили поровну. Подставят ладошку, чтобы не падали крошки и едят. (Детям всем дают по крошке хлеба, ломают, подставляя ладошку). Но хороших людей в городе было больше – кто – то помогал слабому человеку и доводил его до дома.

А за водой ходили на Неву. Чайник или бидон ставили на саночки. Прольют воду. А идти снова уже нет сил.

Цель: Воспитание сочувствия, сопереживания, бережное отношение к хлебу.

6. Наш город.

Сейчас наш город очень красивый. Купола и шпили позолочены, блестят. А в блокаду? (Ответы детей)

Статуи в Летнем саду и коней на Аничковом мосту зарыли в землю, золотые купола покрасили серой краской, накрыли чехлами, на Смольным натянули сетку

Цель: закрепить представление о труде людей во время блокады. Развитие памяти.

7. Новый год

Наступил Новый год. Маленькие дети получили приглашение на праздник. на обед дали супчик. Рисовую котлетку и кисель. Дети покушали. А веселиться уже не могли, Уснули, потому, что не было сил двигаться.

Цель: дать представление о блокадном новогоднем празднике, вызвать сочувствие к пережитому людьми.

8. Дорога жизни

Замерзла Ладога. Машины красили в белый цвет, люди одевались во все белое. Чтобы было меньше заметно с воздуха. В город везли продукты. Ехали с открытой дверью. Чтобы можно было выпрыгнуть, если треснет лед или начнется бомбежка. Из города везли больных и раненых, детей. Мамы продолжали работать.

Цель: дать представление о трудностях. Пережитых людьми. Уважение к их человеческим качествам.

9. Поздравим ветеранов

900 дней длилась блокада.

27 января – светлый праздник, день памяти. В этот день гремит салют над городом. Люди плакали от радости, на Стрелке зажгли Ростральные колонны.

Есть в нашем городе люди, пережившие блокаду. Сегодня они пришли к нам.

Что можно сделать для них хорошее, приятное (ответы детей)

Мы хотим прочитать для вас дорогие гости стихи о трудных блокадных днях.

1. Лиза М:

Родник

Течет родник на дне оврага

Как слезы вдов и матерей

О тех, чья доблесть и отвага

Дарует счастье мирных дней

Героям падшим нет забвенья!

Их подвиг вечен и велик!

Течет родник благодаренья,

Священной памяти родник

2. Ангелина:

Я вспоминаю хлеб блокадных лет,

Который в детском доме нам давали.

Не из муки он был - из наших бед,

И что в него тогда только не клали!

Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой, с корой.

Колючий так, что режет десна.

Тяжелый, горький - с хвоей, лебедой,

На праздник, очень редко - чистый просто.

Но самый сильный голод был, когда

Хлеб мы по два-три дня не получали.

Мы понимали, что война – это беда,

Но каждый день с надеждой хлеба ждали.

3. Глеб:

Стихотворение неизвестного автора -

мальчика, перенесшего блокаду.

Я не люблю играть в войну,

Когда ребята приглашают

Уже которую весну

Цветы на холмик мать сажает…

Мой папа там…

Он воевал

Отважно он с врагами дрался

Но жить без боли не давал

Осколок, что в груди остался

Лежат медали, ордена,

Как память о родном и близком

Но слово страшное «война»

Мне даже в играх ненавистно

4. Паша:

Я в гору саночки толкаю.

Ещё немного – и конец.

Вода, в дороге замерзая,

Тяжёлой стала, как свинец.

Метёт колючая пороша,

А ветер каменит слезу.

Изнемогая, точно лошадь,

Не хлеб, а воду я везу.

5. Артем:

Холодный, цвета стали,

Суровый горизонт.

Трамвай идет к заставе,

Трамвай идет на фронт.

Фанера вместо стекол,

Но это ничего,

И граждане потоком

Вливаются в него.

Немолодой рабочий -

Он едет на завод,

Который, дни и ночи

Оружие кует.

6. Вова А.

В далеком, тревожном военном году,

Под гром батарей у страны на виду

Стояли со взрослыми рядом

Мальчишки у стен Ленинграда

7. Марина:

Блокадная ласточка

Сквозь года и радость, и невзгоды

Вечно будет мне сиять одна -

та весна сорок второго года,

в осажденном городе весна.

Маленькую ласточку из жести

я носила на груди сама.

Это было знаком доброй вести,

это означало: "Жду письма".

8. Карине:

За залпом залп. Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем цветами пестрыми цветут.

А ленинградцы тихо плачут.

Ни успокаивать пока, ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика –

Гремит салют над Ленинградом!

Их радость велика, но боль

Заговорила и прорвалась:

На праздничный салют с тобой

Пол-Ленинграда не поднялось…

Рыдают люди, и поют,

И лиц заплаканных не прячут.

Сегодня в городе – салют!

Сегодня ленинградцы плачут…

9. Лена:

Вместо супа - бурда из столярного клея,

Вместо чая - заварка сосновой хвои.

Это б всё ничего, только руки немеют,

Только ноги становятся вдруг не твои.

Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,

И глухие удары пойдут невпопад.

Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.

Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград.

Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,

Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт!

. Сотый день догорал. Как потом оказалось,

Впереди оставалось ещё восемьсот.

10. Егор:

Зимой машины мчались вереницей,

И лед на Ладоге трещал, —

Возили хлеб для северной столицы,

И радостно их Ленинград встречал

11. Умагани:

Пускай свеча

Не гаснет никогда,

Горит в сердцах,

Как память о войне.

Мы помним тех,

Кто победил врага,

Дав жизнь и мир

Всем людям на Земле

12. Кирилл:

И мы никогда не забудем с тобой,

Как наши ровесники приняли бой

Им было всего лишь тринадцать,

Но были они - ленинградцы!

13. Соня И:

Медаль за оборону Ленинграда -

Не просто наша память о войне.

Металл ее откован в дни блокады

И закален в невиданном огне.

14. Доминика:

Тихо волны стучат о гранитные плиты,

Сколько б дней не промчалось, ничто не забыто.

Не забудет наш город-герой

Тот январский салют над Невой

Ведущий: Дорогие ребята, дорогие гости! Мы предлагаем вам вместе снами посмотреть фильм, который посвящен Дню полного снятия Блокады

Фильм «Жителям и защитникам города Ленинграда посвящается» (2 мин)

Метроном (минута молчания)

Ведущий: Дорогие гости! А сейчас мы предлагаем вам вместе с нами полюбоваться красотой города, который вы для нас сохранили и спеть с нами любимую песню - гимн. которую написал папа наших ребят Нелли и Темы Кваши

Клип «Санкт – Петербург – гордая белая птица» (4 мин)

Ведущий: Дорогие гости, мы вместе с ребятами благодарны вам за то, что сегодня вы с нами, за то, что сохранили для нам такую красоту, за то, что выжили несмотря не на что. Примите еще раз наши искренние поздравления, эти цветы и эти наивные, но очень искренние детские поздравления!

Дети подходят, дарят открытки, сделанные своим руками, говорят добрые слова

Публикации по теме:

Проект «День снятия блокады» Проект группы «Витаминки» «День Снятия Блокады» Тип проекта: творческий - информационный Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний, для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний для старшего дошкольного возраста: «Как Иван - дурак в школу пошёл». Действующие лица: Ведущая,.

Музыкально-литературная композиция в честь 73- годовщины снятия блокады Ленинграда для подготовительной к школе группы Дети входят в зал парами и встают в две колонны под "Гимн Великому городу" Глиэра. 1. Вам, героическим защитникам Ленинграда! 2. Вам, участникам.

Сценарий мероприятия «День снятия блокады Ленинграда» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга. Сценарий к проекту.

Сценарий мастер-класса «Игра как способ снятия агрессивности у детей дошкольного возраста» Сценарий мастер-класса для педагогов дошкольных учреждений «Игра, как способ снятия агрессивности у детей дошкольного возраста». Автор:.

Сценарий праздника, посвященного Дню матери (для старшего дошкольного возраста)Сценарий праздника, посвященного Дню матери (для старшего дошкольного возраста) 2 ведущие Баба Яга Ведущий: Мы собрались сегодня на торжество, посвященное женщине-матери. Семейный праздник! Осенний праздник! Разрешите.

Сценарий праздника посвященного Дню матери «Мамочка милая, мама моя» для детей старшего дошкольного возраста Выход детей под музыку «Мама, первое слово» Ведущий: Добрый день, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день,.

Сценарий праздника, посвященного Дню Семьи, любви и верности, для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» г. Тайшета «День семьи, любви и верности» Конспект.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню России Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Российский флаг» Цель: • Воспитание патриотизма, уважительного отношения.

Сценарий совместного спортивного развлечения детей старшего дошкольного возраста и родителей посвященного Дню матери. Сценарий совместного спортивного развлечения детей старшего дошкольного возраста и родителей посвященного Дню матери. Цель: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий урока мужества. Посвященного 73-й годовщине ко Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2017 в 14:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД