Получи документы

Сценарий «Весёлые посиделки» в подготовительной группе

Надежда Мезенцева
Сценарий «Весёлые посиделки» в подготовительной группе

Н. В. Мезенцева,

воспитатель дошкольной группы

МКДОУ детский сад с. Среднеивкино

Верхошижемского района Кировской области

Сценарий досуга в подготовительной группе

«Веселые посиделки»

Цель: Воспитывать любовь к народным обычаям, традициям, творчеству.

Задачи:

· Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

Публикация «Сценарий „Весёлые посиделки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

· Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;

· Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов;

· Доставить детям радость.

Взрослые:

· Ведущая- хозяйка, домовой Кузя

Дети:

· Лиса, волк, колобок, медведь, Емеля, Машенька

Атрибуты:

· Клубки пряжи, решето, лисья рукавичка, корзинка с рыбой, платочек для игры, платки для танца, ведра, коромысло, ухват, веник, чугунок, снежки, щука, деревянные ложки, короб с, пирожками

Ход мероприятия

Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: прялка, стол, скамьи, вышитые полотенца, плетёные кружева, деревянные, расписные и гончарные изделия, русские народные игрушки и т. д.

Звучат слова в записи:

На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить.

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

/ Под русскую народную мелодию «Коробейники» выходит Хозяйка и встречает гостей /

Хозяйка: Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому нравится. Будьте как дома.

/ Входят дети подготовительной группы /

Ребё нок: Не беспокойся, Хозяйка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим.

/ Хозяйка рассаживает детей /

Хозяйка: У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

Ребё нок: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяйка: Редкий гость никогда не в тягость.

Ребё нок: Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка: Давно я Вас жду – поджидаю, посиделки без Вас не начинаю. Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Ребё нок: Гостям то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба.

Срублена она из сосновых брёвен, воздух в ней пахнет смолой. Особенно хорошо в избе зимой. За окном Дедко Морозко, да бабка Вьюга, снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно.

/ Дети по очереди говорят пословицы /

1) Наша изба ровно тепла – на дворе метель, а у нас тепло!

2) Домом жить – не лукошко шить!

3) Домом жить – не развеся уши ходить!

4) Дом вести – не лапти плести.

6) Хозяюшка в дому, что оладушек в меду:

Она приберёт, она позовёт,

Она одна за всех отвечает!

Хозяйка: Молодцы, ребята. Вон сколько пословиц про мою избу знаете, и про меня не забыли, а теперь пора и за работу браться.

Есть у меня для Вас, красны девицы и добры молодцы, одно задание: все нитки мои кот Васька размотал (игрался, помогите мне их в клубочки смотать. Мальчики будут нитки держать, а девочки – сматывать. Как музыка зазвучит, надо ниточку в клубочек наматывать, а как прекратится – нужно остановиться. Понятно ли задание? Начинаем соревнование.

Игра-соревнование «Смотай нитку в клубок»

Хозяйка: Ну-ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше, да тяжелее? (Хвалит детей)

Работать-то Вы – мастера, а отдыхать весело и с пользой умеете? (да)

Хозяйка: Ребята, как Вы думаете, почему в моей избе так тепло и уютно? (ответы детей)

Правильно! Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печёт, щи, да кашу варит.

Печь избу согревает, да освещает.

Голос: (из-за печки, ворчливо) Сама-то печка добрая, всем найдёт кусок пирога, да куриную ножку. А вот люди норовят сами всё съесть, мне ничего не оставить.

Хозяйка: Кто это из-за печи со мной разговаривает?

Голос: Это я, запечный житель.

Хозяйка: Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут, запечный житель? Может, ты из-за печки вылезешь, да снами поговоришь?

Голос: Зовут меня – известно как, зовусь я Домовой. Слыхали, небось, такое имя?

Хозяйка: Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь пугать стонами, да охами. И не только людей, но и животных домашних? Правда это? А?

Голос: (обиженно) Вот уж напраслина, Хозяюшка. Так и совсем обидеться могу.

Хозяйка: Обижаться не надо – уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята,

Хочется Вам увидеть настоящего Домового?

Дети: Да!

Хозяйка: Тогда давайте дружно позовё м его все вместе: «Домовой, Домовой, приходи к нам Домой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее.

/ Хозяйка вместе с ребятами повторяет призыв несколько раз. Наконец, появляется Домовой».

Кузя: (неуверенно) Здра-а-асте, это Вы меня звали?

Хозяйка: Мы, мы, Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Проходи, садись к печке, здесь тебе будет уютнее.

Кузя: Спасибо. Добрая ты, видать, Хозяюшка. И меня в гости пригласила, и ещё вот сколько гостей…

И сама какая красавица. Да какая мудрая – ты Хозяюшка чудная!

Хозяйка: Спасибо, спасибо. Захвалил ты меня, а про себя то нам расскажешь?

Кузя: Ну…так и быть – слушайте! (поёт)

Я хозяйственный такой –

Добрый Кузя Домовой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться Домовой,

Чтобы мир был и лады –

Охраняю от беды.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Хозяйка: Прекрасная песня. Так тебя Кузей зовут? Давайте поиграем с Кузей, порадуем его.

Игра «Домовой».

/ Дети встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню:

Кузя, Кузя Домовой мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай, да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!

Кузя в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием пения дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Кузя. /

Кузя: У меня для Вас тоже подарочек есть. Вот, глядите! (выносит из-за печки решето)

Хозяйка: Кузя, да ведь это же обыкновенное решето.

Кузя: Моё решето – чистое волшебство, в нём песни, да пляски, да разные сказки.

Хозяйка: А какая там сказка? (заглядывает в решето и достаёт оттуда лисью рукавичку)

Да это ж лисья рукавичка! И что это значит, Кузя.

Кузя: А вот что. Решето, решето, свежим лыком обвито. Обвито-обвито, снегами умыто! Хочу, чтоб сказка к нам явилась!

/ Звучит русская народная мелодия. В зал входит девочка в костюме лисы, в руках у неё корзина с рыбой. /

Лиса: Ох, устала я, устала –

Возле реченьки гуляла.

Мужичка перехитрила

И всю рыбу утащила!

Волк: (выбегает) Здравствуй, Лиса, рыжая краса!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса: Где был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок…

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки! Ну, а ты-то где бродила?

Лиса: Рыбку в проруби ловила.

Только хвостик опустила,

Видишь, сколько наловила… (показывает корзину с рыбой)

Волк: Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбе, но Лиса быстро прячет корзину за спину)

Лиса: Так поймай, я научу.

Ты ступай, дружок, к реке,

Сядь в укромном уголке.

Хвост свой в прорубь опускай

И всё время повторяй:

- Ловись, рыбка, большая и маленькая.

Волк: Ну, спасибо, Лисавета!

Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь? Покажи.

Лиса: (показывает, кричит вслед) Не забудь, слова скажи.

/ Волк и Лиса уходят из зала /

Хозяйка: И правда, Кузя, твоё решето волшебное. А что там у тебя ещё есть (заглядывает в решето и достаёт красивый платочек)

Кузя: Есть у меня одна игра, собирайся, детвора! Не толкайтесь, не спешите, в круг скорее становитесь. /Кузя объясняет правила нового варианта игры/

Игра «Гори, гори ясно»!

Кузя: (поглаживая живот) Что-то мне есть захотелось… испекла бы ты мне, Хозяюшка, колобок, что - ли.

Хозяйка: Рада бы испечь, да мука закончилась.

Кузя: А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, авось, и наберёшь на колобок.

Хозяйка: Что ж, пойду посмотрю, может, чего и напеку.

Кузя: А я Вам пока загадки загадаю. /дети по одному достают из шкатулки Кузи – свёртки, домовёнок читает/

1) Чудо, чудо сошлось с кругом:

Дыр много, а выскочить некуда. (Решето)

2) Под крышей четыре ножки, на крыше – суп, да ложки. (Стол)

3) Сидит барыня в ложке, свесив ножки. (Лапша)

Хозяюшка, ну что, скоро ли будет колобок готов?

Хозяйка: Скоро, скоро, уже зарумянивается!

Кузя: 4) Веду я внучка по всем комнатам за ручку. (Веник)

5) Мать пузата, сын горяч, а внук кучеряв. Что это такое? (Печь, огонь, дым)

Кузя: Скоро ли будет колобок?

Хозяйка: Из печи достаю.

/ Хозяйка выходит, ведя за руку ребёнка, в костюме колобка. /

Хозяйка: По полочке поскребла, горсть муки-то набрала, на сметане замесила, вот Колобок какой получился.

Кузя: Ой, да какой пышный, румяный! (дотрагивается до него и отдёргивает руку). Ой, горячий какой! Пускай остывает.

Игра «Жмурки»

Кузя: Вот это Колобок…Какой он у тебя шустрый, да ладный получился. Жалко мне его есть. Эх, буду голодным ходить…

Хозяйка: Кузя, не расстраивайся, лучше посмотри, что у тебя ещё есть в решете? (Кузя вытаскивает из решета щуку)

Голос Щуки: По щучьему велению, по моему хотению, вели Емеле явиться сюда и поиграть с ребятами.

/ Звучит русская народная мелодия. В зал входит мальчик в костюме Емели. В руках вёдра, а в них снежки /

Емеля: Эге-гей. Кто меня звал, вызывал?

Только по воду пошёл,

Прорубь я в реке нашёл

Стал я вёдра опускать,

Только слышу, что тихонько

Стал меня вдруг кто-то звать.

Испугался я, ребята,

Вёдра задрожали,

Ноги сами в путь пустились,

И вот я перед Вами.

Чудеса со мною всякие случаются,

Но такое первый раз со мною приключается.

Хозяйка: А в вёдрах-то снежки! Вот чудеса! Что же сними делать?

Кузя: Как что делать? В игру играть!

Хозяйка: В какую?

Кузя: Снежки ложками носить.

Игра «Перенеси снежок в ложках»

Хозяйка: Кузя, а мальчишки наши на ложках играть умеют

/ Ансамбль ложкарей исполняет русскую народную песню/

Р. н. песня «Во кузнице»

Хозяйка: Ну-ка, девочки, скорее выходите,

И платочек с собою возьмите,

Игру весёлую покажем.

И мальчишками попляшем

Хороводная игра с платочком

/ Девочки встают в круг с платочкам, под русскую народную мелодию передают платок из рук в руки, со словами:

Наш платочек голубой

Поиграть хотим с тобой

Ты беги платок по кругу

Выбирай скорее друга!

Покружись, попляши

И платочек покажи! - На последнем слове платочек останавливается у девочки, которая выбирает себе мальчика/

Хозяйка: Кузя, а в твоём решете ещё остались чудеса? (заглядывает в решето и достаёт пирожок)

Да это же пирожок!

/ Звучит русская народная мелодия. В зал входит мальчик в костюме медведя с коробом за спиной. /

Медведь: (подойдя к пеньку) Сяду на пенёк, съем пирожок!

Машенька: Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси ребяткам угощенье!

Медведь: Ишь, какая глазастая. Высоко сидит – далеко глядит.

/ Медведь идёт дальше, останавливается у пенька /

Медведь: Сяду на пенёк, съем пирожок!

Машенька: Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси ребяткам угощенье!

Медведь: (подходит к хозяйке) Вам Машенька короб с пирожками прислала.

Хозяйка: Спасибо, Михайло Потапыч. Машеньке кланяйся от нас. А пока побудь с нами, да поиграй.

Игра с медведем

Мы в густом лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкой сидит,

Растянулся и храпит.

Тише, тише не шумите

Вы медведя не будите.

Надоело Мишке спать

Буду деток догонять! /Медведь догоняет детей. /

Хозяюшка:

Мы сегодня не устали,

Потому что (поиграли).

Много нас собралось вместе,

Было очень …. (интересно).

В игры разные играли.

Да и новую …. (узнали).

Русские народные

Игры хороводные

Не пристало забывать

Будем чаще в них …. (играть).

Хозяйка: Присаживайтесь за стол, гости дорогие. Угощайтесь сладким чаем, да пирожками. /Чаепитие/

Ребё нок: Спасибо хозяюшка за угощения и развлечения. Пора нам домой.

Хозяюшка: Будьте здоровы, счастливы будьте, живите без бед много-много лет. А я Вас в гости будут ждать.

/ Под русскую народную мелодию дети уходят из зала /

Публикации по теме:

Сценарий фольклорного праздника в подготовительной группе «Осенние посиделки» «Осенние посиделки» (фольклорный праздник в подготовительной группе) Зал украшен в русском народном стиле. Интерьер русской избы: печка,.

23 февраля сценарий для подготовительной группы «Весёлые команды» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 5 общеразвивающего вида» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского.

Физкультурный досуг в подготовительной группе «Весёлые старты» Ход развлечения Инструктор: Здравствуйте, ребята! Рада снова приветствовать вас в нашем спортивном зале на «Весёлых стартах». У нас сегодня.

Рождественские посиделки «Весёлые святки» Цель мероприятия: Познакомить детей с христианскими праздниками Рождество Христово, Святки Задачи проводимого мероприятия: 1. Познакомить.

Сценарий развлечения «Весёлые старты» в подготовительной группе Ведущая. Здравствуйте друзья! Маленькие и взрослые, весёлые и серьёзные, тихие и шумные. Сегодня у нас «Весёлые старты». А весёлые они потому,.

Сценарий спортивного-оздоровительного праздника в подготовительной группе «Весёлые старты» Сценарий спортивного - оздоровительного праздника в подготовительной группе: «Весёлые старты» Ведущий:Здравствуйте, дорогие ребята! 2016.

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе детского сада «Весёлые старты» Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе детского сада «Весёлые старты!» Цель: способствовать формированию потребности.

Сценарий спортивного праздника в рамках Недели здоровья для детей подготовительной группы «Весёлые старты»Сценарий спортивного праздника в рамках Недели здоровья для детей подготовительной группы «Весёлые старты» Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы «Весёлые старты» Цель: развитие интереса к занятиям физической культурой.

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Весёлые эстафеты» Территория: МБДОУ "Детский сад № 25" Воспитатель: Чурикова Ольга Валерьевна Группа, возраст: подготовительная, 6-7лет Тема: Спортивное развлечение.

Сценарий развлечения «Святочные посиделки с Настасьей да Марьей» для старшей и подготовительной группСценарий развлечения «Святочные посиделки с Настасьей да Марьей» для старшей и подготовительной групп Сценарий развлечения «СВЯТОЧНЫЕ ПОСИДЕЛКИ с Настасьей да Марьей» для старшей и подготовительной групп место и время проведения МБДОУ детский.

Автор публикации:
Сценарий «Весёлые посиделки» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 мая 2019 в 09:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД