Елена Дёмина
Сценарий викторины «Грамоте учиться — всегда пригодится»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий викторины" Грамоте учиться — всегда пригодится"
Цель: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах.
Задачи.
Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и их особенностях.
Продолжать формировать умение делить слова на слоги, навыки чтения слов и слогов.
Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы).
Публикация «Сценарий викторины „Грамоте учиться — всегда пригодится“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
Продолжать формировать умение отвечать на вопросы распространенным предложением.
Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Обогащать и активизировать словарь.
Воспитывать любознательность, творческую активность.
Продолжать формировать умение работать в коллективе.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: Интерактивная панель, игровое приложение Логомер, ребусы, кукла Буквоежка, ширма, магнитная доска, фломастеры, минусовка песни «Алфавит»
Ход игры.
Ведущий : Здравствуйте, мои дорогие ребята подготовительной группы! Приглашаю вас на викторину «Грамоте учиться — всегда пригодится.»
Ведущий предлагает разделиться на три команды.
Дети делятся на три команды, занимают места за столами, придумывают название команды.
Ведущий:
А теперь, друзья, внимание!
Ждут вас разные задания:
Словесные игры, шифровки из слов…
Посмотрим сейчас, кто ответить готов!
Кто дружит со звуком, слогом и словом.
Команды, я думаю, точно готовы.
Начнем, как обычно, с разминки.
Отвечайте точно, быстро, без запинки.
Разминка
1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Сколько гласных букв в алфавите? (10)
3. Сколько согласных букв? (21)
4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы-Ъ,Ь).
5. Назовите согласные, которые всегда мягкие?
6. Назовите согласные, которые всегда твёрдые?
7. Как пишется начало предложения? (С заглавной буквы)
8. С какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)
9. Что ставится в конце предложения? (Точка)
10. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)
Ведущий:Команды быстро отвечали! Молодцы!
Для каждой команды нам надо выбрать капитанов
А помогут в этом ребусы. Каждой команде воспитатель показывает ребус. Кто первый разгадает ребус, тот и станет капитаном.
Итак, начинаем наши игры с буквами.
Входит Буквоежка (кукла на ширме)
Буквоежка: Привет, привет! Я – Буквоежка, я очень люблю кушать буквы. Я могу их съесть на завтрак, на обед и даже на ужин. Я хочу посмотреть, чему вы научились, наверное, и букв – то не знаете, поэтому я могу их все съесть. Куда уж вам сложные задачки и ребусы с буквами отгадать.
Ведущий : Наши дети знают алфавит и все буквы. И даже знают песню весёлую песенку "Алфавит", которую написали поэт Илья Резник и композитор Раймонд Паулс.
Дети поют песню про алфавит.
Буквоежка : Вы знаете все буквы, расшифруйте шифровку!
Игра «Шифровальщики».
Каждому члену команды надо расшифровать слово, зашифрованное в виде картинок. Называете нарисованный предмет, определяете у него первый звук и пишите нужную букву на картинку. Так собираете все буквы и читаете слово.
Дети выполняют задание.
Буквоежка : Ах, какие вы умные,все буквы написали!
Ведущий: А хочешь,мы научим тебя интересной игре с буквами
Ребята, давайте поиграем с Кубом!
Игра с кубом
Дети встают в круг и водящий находит букву на грани куба, показывает ее игроку. Игрок называет букву и произносит слово на данную букву.
Буквоежка :Вот так и удивили вы меня! Хоть какую-нибудь букву потеряйте! Я проголодалась!
Ведущий: Игра «Буква заблудилась».
(Детям надо угадать, какие буквы перепутались и подобрать нужное слово.)
Игра за столом
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Забежала в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Дети читают слова и называют букву, которая изменила слово.
Буквоежка: Ой – ОЙ – ОЙ. Не удалось мне скушать буквы. Что же я теперь голодный останусь?
Я другое задание придумаю.
Задание «Избушка»
На интерактивной панели появляется слоговая избушка.
Дети придумывают слова из слогов. Читают составленные слова.
Буквоежка: Ай – Ай. Что же я буду кушать?
Ведущий :Убедилась, Буквоежка, что у нас грамотные ребята?
Буквоежка: Проголодалась я совсем, видно здесь я не поем!
Не хочу я детишек слушать, не дают мне здесь покушать.
Ведущий :Мы продолжаем нашу викторину.
Я приглашаю капитанов. Капитанам надо расставить буквы в соответствии и числами и прочитать слово.
Ведущий :Ребята, на этом наша викторина «Грамоте учиться — всегда пригодится» подошла к концу.
Буквоежка :Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Я хочу подарить вам смайлики, чтобы вы не забывали о нашей встречи и любили!